1 января. Все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства

1 января 2017 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Послание к Евреям. Глава 11, ст. 9-10, 17-23, 32-40. Читаем Апостол. 

Святой Церковью читается послание к Евреям. Глава 11, ст. 9-10, ст. 17-23, ст. 32-40.

9. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10. ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

(Послание к Евреям 11:9,10)

17. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18. о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
20. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
21. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
22. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
23. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

(Послание к Евреям 11:17-23)

32. И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33. которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34. угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35. жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36. другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37. были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38. те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40. потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

(Послание к Евреям 11:32-40)

Здравствуйте дорогие братья и сестры!
Мы с вами продолжаем размышлять над ежедневными апостольскими отрывками вместе с Церковью. Сегодня воскресенье, 1 января и я от всей души поздравляю вас с новым 2017-м годом.
В новом году в нашей передаче произойдут некоторые изменения. Дело в том, что по вашим многочисленным просьбам (именно в связи с этим, я подчёркиваю) мы вернём вас, вернём всех слушателей нашей передачи к синодальному переводу. Этот перевод более общепринятый, более традиционный, он всем знаком. Как правило, у всех у вас дома перед глазами находится именно синодальный перевод. Поэтому мы, следуя вашим многочисленным просьбам, вернёмся к тому, с чего и начинали.
При этом, подчёркиваю, что ни один перевод (я говорил и буду говорить об этом) не является преимущественным по отношению к другому, поскольку всякий перевод – это перевод. Это действительно попытка перевести мысли, идеи, слова, с одного языка (тем более древнего) на язык современный. Поэтому у каждого перевода есть свои плюсы и свои минусы.
Я очень рад тому, что мы с вами смогли познакомиться с другим переводом, не синодальным. Каждый из вас мог увидеть его плюсы и минусы, кто-то, может быть, даже приобрёл себе это новый перевод. И сейчас, когда мы будем уже читать апостольские послания по синодальному переводу, вы можете сравнивать, держа перед собой и синодальный и новый переводы.
В любом случае очень хорошо, что мы с вами узнали, что библеистика как наука – жива. Люди читают Новый Завет, размышляют над ним, кто-то даже занимается переводом. То есть, Новый Завет - это не книга, которая лежит в музее,  не археологическая древность. Это живая книга, которая и сейчас, в наше время интересует людей. В том числе специалистов.
Итак, сегодня мы с вами прочитаем отрывок из послания апостола Павла к Евреям, одиннадцатую главу. Вначале с девятого по десятый стих, потом с семнадцатого по двадцать третий и потом с тридцать второго по сороковой.
Братья и сестры, сегодняшнее воскресенье носит название в церковном календаре: «Неделя перед Рождеством Христовым» или «Неделя святых отец». То есть святая Церковь заранее готовит нас к встрече праздника Рождества.
И вот в послании к Евреям, именно в этой одиннадцатой главе внимание апостола Павла посвящено теме веры. Что такое вера, верность Богу, что такое доверие Богу.
В первом стихе одиннадцатой главы мы видим определение веры. Но мы читали не с самого начала, мы читали девятый – десятый стих. Начинается он так:

9. Верою обитал он на земле обетованной...

Кто «он»?  Это мы видим из восьмого стиха, речь идёт об Аврааме.
Авраам – один из главных персонажей Ветхого Завета, являющийся примером безукоризненной веры, безукоризненного, безусловного доверия Богу. Здесь перечисляется очень много ситуаций из Ветхого Завета, когда Авраам проявил эту свою веру, своё доверие Богу.  
Потом мы переносимся с вами в семнадцатый стих, здесь также вначале речь идёт про Авраама, про то, как он согласился принести в жертву своего сына, от которого Бог обещал, что будет у него великое потомство (как здесь и написано). Авраам настолько доверял Ему, что был уверен – если надо, Бог воскресит Исаака и из мёртвых.
Дальше речь идёт о потомках Авраама:

20. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

 Дальше об Иакове:

21. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.

 Дальше об Иосифе, одном из сыновей Иакова:

22. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.

Напомню, братья и сестры, что когда мы читаем отрывки из Нового Завета, где упоминаются события, люди, ситуации и обстоятельства из Ветхого Завета, очень полезно пользоваться параллельными местами. Между прочим, не только когда мы читаем какие-то отрывки из Ветхого Завета, но даже если это отрывки из Нового, которые имеют параллель в Новом же (не обязательно в Ветхом), то эти параллели дают нам возможность обратиться к отрывкам, где речь идёт о подобных им вещах.
Вот, скажем, здесь очень много говорится о персонажах Книги Бытия, потом Книги Исхода, когда речь пойдёт о Моисее и далее. Поэтому если у вас указаны параллельные места (а в хороших изданиях Библии они есть – либо ниже основного текста, либо на полях), вы можете увидеть, где в Книге Бытия есть параллельное место. Например, вот говорится об Аврааме и вы рядом на полях видите: «Послание к Евреям, 18 стих».
Кстати, непосредственно в  этом издании, которым я сейчас пользуюсь, параллельных мест нет, но вы постарайтесь такую  Библию перед глазами держать. Тогда  вы всегда сможете обратиться к тому отрывку, о котором идёт речь. Может быть вы впервые прочитаете об этом, а может быть забыли и захотите вспомнить.
Ну и перечисляя различные ситуации, которые имели место быть в Ветхом Завете (с тридцать второго стиха и по сороковой) как люди страдали ради своей веры, апостол Павел говорит о том, что они не получили обещанного, потому что обещанное это пришло вместе со Христом. И поэтому все праведники Ветхого Завета получат это вместе с нами, с христианами. Бог специально так предусмотрел, чтобы и ветхозаветные праведники и христиане, люди Нового Завета, вместе получили бы обещанную награду, поскольку Бог возлюбил и праведников Ветхого Завета и христиан, - тех, кто последовал за Христом, Сыном Божиим, уже в эпоху Нового Завета.   
Напоминаю вам, дорогие братья и сестры, о необходимости нам с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нём заключены великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!     

Иерей Михаил Ромадов

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать