Беседы с батюшкой. С прот. Дмитрием Смирновым. Эфир от 13 октября

14 октября 2013 г.

Аудио
Скачать .mp3
Передача из Москвы. Эфир 13 октября 

 

- Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Мы с вами в передаче «Беседы с батюшкой» и у нас сегодня в прямом эфире, в воскресный вечер, как обычно, протоиерей Дмитрий Смирнов.
- Батюшка, добрый вечер.
- Здравствуйте, отец Александр, здравствуйте все.

 

- Батюшка, давайте начнем с поздравлений с праздниками.
- Да, мы вступаем в великий праздник – Покрова Пресвятой Богородицы. Это с древности любимый на Руси праздник, имеется множество храмов, приделов в честь Покрова. Особенно он пришелся по душе русскому народу. Прониклись в эту замечательную тайну, которая открылась Святому Андрею, когда он увидел стоящую на воздухе, молящуюся Пресвятую Богородицу, простирающую над молящимися свой Покров. Это очень умилило сердца наших предков. И постепенно этот праздник, так сказать отвоевывал наше литургическое пространство и стал Великим Праздником.

 

- Батюшка, но он стал великим только в русской православной церкви, хотя событие произошло в Константинополе, но там оно почему-то не празднуется. А почему? В чем причина?

- Нет, но тоже празднуется, конечно, но наряду. Но так бывает. Например в Греции торжественно празднуют память Дмитрия Салунского, например. Даже с кораблей пушки палят.

 

- Но это как раз понятно, это их святой.

- Но он и наш святой. Или, например, Иоанн Русский. Он там прославлен как святой, русский воин, пленник. У нас его тоже почитают, но не так как в Греции.

 

- Батюшка, но а с чем связано на Руси такое почитание этого праздника (Покрова) и вообще всех Богородичных праздников.

- Ну, я бы не сказал, что наше почитание сильно отличается, ну как это измерить? Но вот, действительно, количество храмов, посвященных Богородице больше. Но, с другой стороны, когда мы смотрим на Богородицу, где Она с Младенцем Христом, то это одновременно икона Спасителя. То есть русскому сознанию материнство как-то очень глубоко понятно оказалось. И вход в христианство через познание, понимание и молитву Богородице происходит у нас. Я думаю что здесь могла повлиять Владимирская икона Божьей Матери, удивительная икона, которая никого не может оставить равнодушным, даже людей языческих вполне. Этот Образ как некий символ древней Руси.

 

- Пресвятая Богородица взяла под Свой Покров Русь. И это заметно по тому, как часто совершаются чудеса по молитвам Пресвятой Богородице простых людей.

- Ну, безусловно. Поэтому к Ней и обращаемся: Пресвятая Богородице спаси нас, хотя, конечно Спаситель – Христос, но за молитвы Пресвятой Богородицы. Это такой тысячелетний церковный опыт.

 

- Батюшка, вот один из вопросов, пришедших к нам от Татьяны. В Евангелии сказано: ищите прежде Царствия Божия и все приложится вам. А где искать Царствия Божия и как его найти?

- Искать не в смысле как некий ларец с яйцом, в котором игла, которую нужно переломить и Кощей оставит нас в покое. Нет, это поиск решения задачи. Мы же тоже ищем решение. И Господь показывает нам как это нужно делать, как искать. «Я был голоден и ты Меня накормил». Или, например, сейчас мы собираем средства для помощи людям, находящимся в заключении – «Я в темнице был, ты Меня посетил». Посетить мы не имеем возможности, для этого нужно специальное разрешение, но хотя бы денег дать на это дело. Это тоже благо. Или «Я был наг, ты Меня одел». То-есть любое доброе дело, сделанное во Имя Христа - это и есть поиск решения. Это и есть шаг, для достижения Царства Небесного. Вот так его ищут. Не просто человек гуляет по лесу и кричит: «Ау! Царство Небесное откликнись», нет это внутренний путь.

 

- Но вот как раз люди и пытаются заглянуть внутрь себя и определить как оно там уже: поселилось или нет? Добрый я или злой?

- А дерево судят по плодам. Какова наша реакция на раздетого, голодного, сидящего в тюрьме. Испытываем ли мы сострадание к страдающему? Если уже испытываем, то значит уже оно (Царствие) поселилось. Если же мы равнодушны, значит еще пока нет. Ведь в Евангелии сказано: Будьте милосердны, как Отец Ваш Небесный. И если будет у нас такого рода милосердие, значит мы на верном пути.

 

- Но кто может сказать: «Я достиг»?
- А это не надо говорить, надо делать.

 

- Сколько бы мы ни сделали, по слову Христа: мы рабы ничего не стоящие.

- Это говорится о том устроении внутреннем, в котором мы должны пребывать делая все это, уберечься от тщеславия и гордости, не трубить на каждом перекрестке. Этого совсем не надо. Но чтобы сердце все время испытывало нужду в творении добра. Это его пища – любовь к ближнему.

 

- Батюшка, а вот в продолжение к этому вопросу. Тем людям, которым все уже приложилось, значит ли, что они нашли уже Царствие Божье?

- Конечно значит. И эти люди начинают жить как бы другой жизнью. Они начинают творить дела Божьи. Вот яркий пример – житие Преподобного Серафима. Он прошел подвиги различные и пришел в блаженное состояние Царствия Небесного, которое внутри него поселилось. Он открыл двери келии, стал принимать народ и со всеми Царствием Божьим делился. То есть его сердечко не могло затвориться, он стал раздавать себя, свое время, свое знание Нового Завета (который он знал наизусть). Он все это стал раздавать, у него возникла такая потребность сердечная.

 

- Но у нас нередко тоже возникает потребность делиться, особенно после какой-нибудь паломнической поездки, человек всем готов свою радость по кусочку отделить. Это тоже свидетельство?

- Конечно, безусловно. Когда в человеке возникает желание давать, то, конечно, это признак.

 

- Батюшка, у нас есть первый вопрос. Давайте ответим.
- Да, здравствуйте, мы слушаем вас.

 

- Здравствуйте ведущий, здравствуйте о.Дмитрий. Меня зовут Виктор. Вот такой вопрос. В общественных местах, кинотеатрах, например, молодые люди ведут себя часто неприемлемо. Обнимаются, целуются и делают это явно напоказ. У меня такой вопрос: как относится православному христианину к подобной ситуации. Обличать их или как-то сделать по-другому? Вот такой вопрос.

- Ну это смотря какая задача. Если у вас задача послушать мат и получить по физиономии, тогда давайте обличайте.

- Батюшка, но вот те беззакония, которые порой открыто творят люди в нашем присутствии. Какая реакция должна быть у нас?

- Ну мне кажется, что ходить в кинотеатр вообще-то неприлично человеку.

- И в кафе посидеть?

- Что за задача такая, интересно – посидеть в кафе? Цель? Понюхать табачный дым? Я понимаю, если человек голоден и зашел поесть. Поел и пошел. И вообще смотря в каком кафе. Я, например, ни разу не видел ни в каком общепите, чтобы кто-то целовался, обнимался. Вот курят, бывает. Но мне это аппетит портит и если есть возможность подождать, проще что-нибудь в киоске купить и съесть рядом. В метро, конечно, не потащишь булку с сахарной пудрой.

- Батюшка, но это же может случится и на улице и в метро и в общественном транспорте. И просто на работе.

- Подождите, слушатель сказал, что их поведение неадекватно. Наоборот, поведение самое адекватное их внутреннему устроению. Всегда поведение человека адекватно тому, что у него внутри. Либо он не знает что такое адекватно?
- Не соответствует его представлениям о христианской морали.

- А как может быть у современных молодых людей, у которых порой и папы то нет, у половины, по крайней мере, которых никто никогда не учил и они не видели примеров нигде: ни в школе, ни дома, не по телевизору, ни в кино. Откуда им узнать?

- В кино то он как раз и видит как надо и подражает.

- Или так. Вот они и ведут себя как все млекопитающие определенного возраста и пола.

 

- Православного  христианина порой действительно коробит от того как выражаются и как ведут себя окружающие. Иногда вызывающе ведут себя, богохульствуют.

- Вот у нас сегодня на юге, в Бутово зарезали какого-то парня. И это очень покоробило народ. Тысячи людей пришли, сделали сход и вообще хотят уже за ножи браться. Очень сильно покоробило. То есть им не нравится, когда режут. Но мне кажется, что вот таким образом можно только устроить резню, в которой погибнет не один, а может сотня погибнуть. Опять же, смотря какая задача. Что мы хотим? Если это: «Я хочу излить свой гнев», тогда лучше вообще автомат взять. Но преступник то не найден, поэтому придется стрелять в тех, кто вообще к этому не причастен. Ну внешне похож, так сказать «они все такие». Взял автомат и несколько рожков расстрелял. Ну и сел потом лет на пятнадцать. Ты хотел этого, или нет? Но гнев излил, а надо думать чуть подальше. Так и в ситуации слушателя. Если у тебя кулаки как у Поветкина, то можешь вполне и замечания делать, никто тебе не скажет грубости, наоборот: «браток, извини, все в порядке, уходим».

Всегда нужно думать о последствиях. В Евангелии сказано: «Если идешь на войну, нужно посчитать. Как у тебя с войском дело обстоит».

 

- Батюшка, дайте пожалуйста практический совет. Что нужно делать, чтобы из женоподобного мужчины, воспитанного в однодетной неполной семье, стать настоящим мужчиной?

- Надо записаться в секцию бокса.
- Раз уж Вы тут Поветкина помянули…)

- Нет, ну просто этот вид спорта мне наиболее близок. Мне кажется это благородный вид спорта. И очень эффективный.

 

- В плане воспитания внутреннего?

- Ну да, есть еще и борьба. Но мы в городе живем. Броски, валяться на асфальте, собирать спиной и пальто всякие плевки? А боксер дал и все. Он лежит, а ты пошел. Получается без глупостей. Хотя любой спорт воспитывает волю. Даже художественная гимнастика. Кажется красота и все, а нет, там тоже воля. Спортсмены, конечно, чрезвычайно волевые люди, сильные. А мужчину и отличает воля, мужество. Благородство еще, конечно. Спорт без благородства… мне вот поэтому футбол не нравится. Тайком бьют друг-друга по ногам. Это просто отвратительно, я не могу даже смотреть: дали по ноге, он катается, ему больно, уносят. Ну что это за спорт? Одно дело случайно, но ведь это не случайно. Этому даже учат. В хоккее это не так заметно, хотя тоже такие приемчики есть. Это, мне кажется, нехорошо. А вот борьба, бокс… хотя и там локтем можно дать так, что голова отлетит. Нужно чтобы все было по честному.

 

- Батюшка а вот как воспитать в своих сыновьях благородство?

- Нужно учить, нужно постоянно им говорить: этот поступок благородный, а этот – не благородный. Когда сильные защищают слабых это благородно, а когда мальчик обижает девочку, это не благородно. Так поступают только вонючие скоты. Ты кем хочешь вырасти? Вонючей скотиной или благородным рыцарем? Вот и все.

 

- То есть постоянное какое-то деление?
-  Постоянно замечать, «О, опять. Ну что ты все хочешь свиньей вырасти?» Ведь в чем состоит воспитание? Так же как и в уголовном наказании – неотвратимость. Папа, мама, дедушка, старший брат, хорошо бы еще учитель в школе не пропускали никаких, даже поползновений чтобы старший обижал младшего. Чтобы кого-то дразнили или били лежачего, это совершенно возмутительно и такого не должно быть. Наоборот: а ты почему не защитил? Младшего били, а ты смотрел. Почему ты не ввязался? - «а их было трое», да хоть десять. Погибай, а товарища выручай. Все, никаких разговоров. И это хорошо в многодетной семье как раз. Чтобы старшие всегда защищали младших. Чтобы они чувствовали защиту, знали что их в обиду не дадут. И чтобы младшие так относились уже к следующему поколению. И тут самое главное приглядывать, чтобы самого младшего не избаловали. Есть такая опасность, может вырасти таким барчуком, потребителем. Тут надо все очень дозировано.

 

- Нужно чтобы и младшие о старших заботились, кстати у младших есть эта потребность. Я вот за своими наблюдаю – у них есть потребность не только получать, но и что-то отдавать. У детей вообще удивительное чувство благодарности.

- Да вообще дети хорошие, если бы не мы, взрослые, какое бы это было чудное общество. Но они еще учатся друг у друга всяким гадостям. Дразнят, двое на одного и так далее. К нам в детский дом сейчас отдали одного мальчика, его старший братик у нас есть. Когда встретились, страший тут же усадил его на руки, хотя не видел уже года два. Стал его обнимать и как-то все потянулись, захотели тоже поучавствовать. Стали и ласкать и любить как-то. Потрясающе, зрелище умилительное, сердце разрывается.

 

- У нас есть вопрос, батюшка, простите.

- Алло, здравствуйте, слушаем вас.

- Батюшка, у меня вопрос. Как Вы относитесь к тому, что сейчас в церкви и храмы ходит очень большое количество народа. Продают свечи, иконки, все это в храме и мешает службе. Как Вы к этому относитесь? Не отдельно ли должно быть здание, в котором все можно купить? Об этом не думали?

- Думал. Более того, у меня два основных храма и один из них довольно маленький. И я вынес торговлю в отдельное здание, точно как Вы сказали. И от одного нашего старого прихожанина, который даже старше меня, такое выслушал. Такой вылил ушат помоев: «вот, зачем? никому это не надо», даже некоторые неприличные выражения допускал, которые я не могу повторить, «что это устроили, как удобно – зашел в храм, взял свечку, а то надо куда-то идти». Я выслушал аккуратно, но все осталось по-прежнему – в отдельном помещении. Это у меня уже третья попытка это сделать. Первые две не удались. Сначала я убавил, сократил ящик до размера два квадратных метра, потом все-равно он расширился и там своя жизнь. А так неудобно, вот сегодня я венчал, пришла женщина глуховатая. И уж не знаю что она хотела там купить  (это было в большом храме), венчание в пустом храме, там акустика, а они как куры там кудахчут. Мне пришлось венчание даже остановить и сделать выговор. Она даже после этого мне шоколадку подарила, чтобы я не сердился. В гневе я страшен. Так что с Вами я полностью согласен. Мне это не нравится, мне это мешает. Потому что люди немощные. Вот одна подошла и шуршит своими денежками и уже не помнит ни о ком и ни о чем. Если бы люди умели вести себя спокойно, деликатно, но, к сожалению, это не так. Поэтому лучше как-то выгораживать отдельное помещение. Это лучше. Не всегда есть такая возможность, но когда есть, я с Вами полностью согласен.

 

- Является ли трусость грехом? Или это немощь человеческая?

- А всякий грех – немощь. Разве любовь к алкоголю это не немощь? А разве табачок курить это не немощь? Немощь. Не может бросить курить, тоже мне, мужчина. Я понимаю десятиклассник курит и не может бросить. Он еще не мужчина, а так, недомерок. А мужчина и курит…что это такое? Это просто позорище. Это немощь, слабость. Любой грех - слабость.

 

- Батюшка, но вернемся все-таки к трусости. Если такой грех есть – малодушие, то как его побороть? Как вообще побороть в себе трусость?

- Да нет ничего проще. Боишься? Идешь. Храбрый ведь не тот, кто не боится. Кто не боится ничего, тот сумасшедший. Они вот, действительно ничего не боятся. Ни опасности не чуют, ни разумности никакой нет. А когда человек боится и се-равно идет как Давид на Голиафа. Что, думаешь, он не боялся, что ли? Очень даже боялся, я уверен в этом. Но пошел и победил.

 

- Но это человек смелый, а человек трусливый?

- Все боятся! Я рекламу видел – Валуев, я с ним как-то сфотографировался, я ему как-то только до плеча достаю еле-еле, так я еще в камилавке был. И то он говорит: я боялся в своей жизни. Ну как такой человек может бояться? Я ему абсолютно в этом верю. Потому что можно не подавать виду, но боятся все. Поэтому если человек трусливый, то он должен все-равно идти, если есть в этом нужда. Господи помоги, перекреститься. А Пересвет и Ослябя, что они не боялись, что ли? Когда вышел Челубей, огромный монгол, больше лошади. Силища, голос, лицо такое страшное. Ничего, и его победили.

 

- Спасибо, батюшка. Есть у нас еще один вопрос. Добрый вечер.

- У меня вопрос такой. Я православная, а сын мой старообрядец. Могу ли я в своем храме подавать записки за упокой и панихиду. Между прочим собор выстроил мой сын у вас в городе, но никто не знает, что он старообрядец.

- Ну вот Вы им и объясните. Как они решат, они все-таки поближе к этому делу…

 

- Батюшка, пару лет назад, публиковалась информация, со ссылкой на Вас, что в России планируется открытие медицинских православных центров, которые будут предоставлять услуги в том числе и по ведению беременности. Как обстоят дела с этим проектом? Озвучивалось открытие восьми таких центров в Москве. Есть ли они и как они функционируют?

- Нет, пока нет. Мы постараемся вот сейчас, в связи с работой патриаршей комиссии по вопросам семьи, сделать еще одну попытку. Но сейчас, к сожалению, финансовая ситуация и в Москве и вообще в стране, она несколько ухудшается. И социальные программы, где возможно, сворачиваются. Но, тем не менее, мы эту идею не оставили.

 

- Но планировалось создание этих центров за государственный счет, из бюджета?

- По разному. Либо открывать с помощью благодетелей, но сейчас все благодетели испытывают очень большие затруднения. Это не такой кризис, который был несколько лет назад, но все равно ситуация постоянно усложняется.

 

- Но хотя бы не восемь, хотя бы парочку.

- Конечно хороши бы, но это не решит вопрос. Сейчас мы начали новый проект в северном округе. Совместное ведение беременности в женских консультациях. Если это пройдет, мы предложим департаменту здравоохранения города Москвы как такой пилотный проект. А потом расширим на всю Москву. Если будет удачно, я думаю и в других городах пойдет.

 

- То есть это участие людей от церкви?

- Да. Например встреча женщины, которая пришла в женскую консультацию. Чтобы она не сделала чего плохого. И так чтобы врач был настроен не на то, чтобы ее уговорить избавиться от ребенка, а наоборот, поддержать ее и объяснить все подробно и хорошо, чтобы у нее даже мыслей таких не было в голове. И так далее, немножко изменить ситуацию.

 

- А вообще ситуация в нашем здравоохранении в этой области как-то меняется?

- Она, конечно, меняется. Но очень медленно. И в народе меняется. Сейчас примерно половина населения против абортов. Это уже очень хорошо. Мы достигли уровня примерно как в Соединенных Штатах. Двадцать лет назад было наоборот, может быть десять процентов было против, а остальные все за. Но этого не достаточно. Нужно чтобы каждый русский человек, если он хочет, чтобы его внуки жили в России, а не в какой-то китайской провинции под названием «Льао». Слово Россия по-китайски не выговоришь, буквы «р» там нет. Для этого нам нужно много народу. Не так как в Китае, этого мы не достигнем никогда, но хотя бы такого, чтобы сдерживать наши границы и чтобы не уменьшалось население. Наоборот, хотя бы понемножечку, но возрастало. Пока оно все-время падает. Поэтому это очень важно. Чтобы каждый зачатый ребенок в стране был рожден – это задача минимум. И каждая семья чтобы была многодетной. Вот Владимир Владимирович аккуратно так сказал, что трое детей было. Трое это минимум. Надо чтобы было не меньше пяти. Но лучше, конечно, побольше. Ну и, конечно, усыновить всех сирот. Вот это три момента. Каждый зачатый должен быть рожден, каждая семья многодетная (не меньше пяти детей), и всех сирот усыновить. Как только сирота появляется, как у нас В Чечне, в Ингушетии, там же нет сирот, - сразу родственники берут. Попробуй какой-нибудь родственник не возьми ребенка, если погиб отец, мать у него. Да это будет позор на всю Чечню. С ним никто здороваться не будет, ему придется уехать оттуда. Ты уже не человек, ты позор нации. У чеченцев есть такое выражение: «что ты нацию позоришь». Это все, они очень горды тем, что они чеченцы. И вот так же должно быть и в России. Не пьянь подзаборная, а русский человек. Наследник Толстого, Достоевского, Александра Невского, Суворова.

 

- Ну может когда нас останется миллионов десять всего мы начнем гордиться этим.

- А кто будет учить-то? У чеченцев не было письменности до того как они вошли в состав России. И то она не сразу у них появилась. Поэтому устное предание, оно очень короткое. Любой чеченец историю Чечни может рассказать тебе за пять минут. А чтобы знать русскую историю, это нужно в институте учиться. И изучать-изучать-изучать. Прочесть вот такую стопку книг, чтобы освоить всех. Потому что телевидение русские изобрели? Русские. Самолеты русские? – русские. Высший пилотаж… да любую область возьми – все русские, русские, русские и русские. Это учить нужно, а кто этому будет учить, если нас останется мало? Сразу это забудется и мы будем такие же дикари. Останется пьянь одна. Все это исчезнет. А что, китайцы будут русские университеты открывать? Они свою то историю забыли из-за коммунизма. У них осталось только купи-продай. И так же у нас будет. Вот Византийская империя была? В Турции, что есть история? «А та тюрк», а что было «до» у них даже никто не знает. Попробуй с турком поговори, они многие русский язык знают. У них головка ясная, свободная, знаний никаких, поэтому они языки любые учат.  Хочешь - русский, хочешь – албанский, арабский. Очень легко, потому что головка пустая, как чистый лист. А здесь за тысячу лет такая история. Эстонский народ, что за история? Латышский народ? Там письменность появилась только в конце ХІХ века. Русские создали латышскую письменность. У этих там один Чер Ленис, он и художник и музыкант и все на свете. А здесь художников одних можно до пятницы перечислять. Даже сравнивать нельзя. И вот это что, все выбросить? Забыть? Поэтому нужно чтобы кто-то это помнил. А помнить могут только люди. Поэтому нужно их родить, воспитать, научить.

 

- Привить любовь к этой стране.

- Конечно. Чтобы академики были не по 90 лет, а 30-тилетние академики, русские гении. Физики, химики, математики, биологи, почвенники. Вот что нужно – 30-тилетние академики. Где они? Куда они все делись? 25-летние доктора наук. Где они? Когда я был молодой, они были. А сейчас, где они? Где художники, где поэты? Кто сейчас у нас, в России, поэт, скажите мне?

 

- А что ж так обнищала то наша страна на таланты, на гениев? Неужели советская власть это все истребила? Вы же жили при советской власти.

- Нет, она истребила народ. Ведь в неволе то не размножаются. Все потихонечку. Народ не умирает сразу, но те удары, которые наносились в течение ХХ века и уже в ХХІ продолжились сказались все-таки. От одних реформ Гайдара двадцать миллионов на тот свет ушло. Или пятнадцать, в общем огромная цифра. Как при полномасштабных военных действиях. А по количеству самоубийств? Мы даже по самоубийствам среди детей чуть не впереди планеты всей уже сейчас оказались. Молодые люди не понимают зачем им жить. Они не имеют перспективы. Молодые, в 15 лет, выбрасываются из окон. Спрашивается, какое у него сильное горе, что он изображает из себя самолетик бумажный, расшибается вдребезги. Единственное дитя у мамы. Молодые мужчины до сорока лет – огромное количество самоубийств. Это говорит о том, что народ уже находится в таком состоянии уныния, депрессии, бесперспективности. Слабость, трусость, неспособность.

 

- Но не все, батюшка. Все-таки есть у нас и мужественные люди.

- Конечно не все. Но население не растет. Пока я не увижу, что население растет.

- Чтоб из кого-то делать настоящих мужчин.

- Да. Я разговаривал недавно с профессором МГУ по демографии. Он говорит, что скоро нас ожидает еще одна яма. Скоро мы будем вымирать по миллиону в год. Ты представляешь? Миллион. Это как будто идет война. И причем, какая война. Вот ты представь себе: мы в Афганистане потеряли 50 тысяч парней. Эта война длилась 10 или 8 лет, но мы все время о ней говорили, гробы привозили, это была как язва такая. А то миллион. Это вполне сравнимо с гитлеровским нашествием. Надо же то-то этому противопоставить. Если бы мы хотя бы аборты перестали делать, то у нас сразу бы плюс четыре миллиона каждый год. Через 20 лет вон сколько парней и девчонок было бы молодых. Они бы и в университеты пошли, они бы стали учиться, они бы в армию пошли, в милицию и стали бы вообще страну возрождать. Мозги то все-равно русские остаются. Мы самый гениальный народ были. У нас что ни писатель, что ни поэт, что ни ученый, одни только гении. Просто вот взять пройти по истории. Все могло бы наладиться, гены то все остались.

 

- Будем надеяться, что они не умрут совсем, гены наши.

- Ну вот молиться надо и дело делать.

 

- У нас есть вопрос, батюшка.

- Алло, здравствуйте, слушаем вас.

- Алло, здравствуйте. Я хотела спросить. Скажите пожалуйста, какие наиболее эффективные действия и способы работы в антиабортном движении? Как Вы считаете?

- Самое лучшее - это разъяснение. Если каждый русский человек поймет, что лично от него вообще зависит судьба страны, не только страны, а и его детей и внуков. Сейчас уже решается судьба России, не когда-то там через 100 лет, а вот, через 30-50 лет уже будет все ясно. Будем ли мы жить еще или уже сливай бензин и туши свет. Вот это нужно, чтобы каждый человек обязательно разъяснял. И не только. Нужно еще, чтобы сам делал. Очень важен пример. Когда люди видят хорошие, счастливые, здоровые многодетные семьи, то они перестают бояться. И мужчины начинают больше работать, меньше у них возможности пить и на рыбалки ходить. Они работают в полную силу, а женщина дома. Это очень важно, чтобы женщина была дома. Чтобы дети после школы не чем угодно занимались, а были под присмотром родной мамы. Потому что у многодетной матери примерно в десять раз больше времени на воспитание своих детей. Вот в чем дело. А мама, у которой один-два ребенка, она работает. И она за свою работу лишнюю шубу себе купит, еще что-то. Но дети упущены. Такие мамы работающие не знают что детки смотрят у них в компьютере. А мама, которая дома со своими детьми, она все знает про своих. Она не допустит всякую гадость. Это огромное преимущество многодетной семьи. И потом, когда ребенок  вырастает в многодетной семье, он сам не боится детей рожать, невесту выбирает такую же. У них нет страха перед детьми, а, наоборот, радость.

 

- Объясняем, рассказываем, убеждаем. И все равно эта тенденция, она какая-то не решаемая.

- Понимаешь, на самом деле нужно все телевидение этим насытить. Кинофильмы, передачи, даже реклама. С утра до вечера. Потом так же: плакаты, предмет в школе. Главный предмет в школе какой должен быть? Семья, в каждом классе. День знаий. Самое главное знание какое? Семья, день семьи. Это должно быть национальной идеей, об этом должен говорить постоянно президент, премьер-министр. В каждой речи уделять внимание. Первое министерство, которое должно быть в России – Министерство Семьи. Оно должно всем заниматься. Помощь социально слабым семьям, многодетным семьям. Жилье в первую очередь многодетным, остальные все подождут. Не хочешь рожать? Подождешь. Если отец имеет 5 детей и больше, ему зарплату больше. Тогда выживем.

И у человека нет выбора. Либо рожаешь детей, либо отдаешь часть зарплаты тем, кто рожает. Семьянин не на пропой себе берет, а на то, чтобы прокормить и вырастить детей. Многодетная семья – это должно быть то главное, что есть в России. А у нас? Многодетная семья самая бедная. Спасители России живут хуже всех. У нас, в России, всегда все наоборот. Минимальная зарплата должна быть для тех, у кого нет детей. Пошел, кофейку попил и хватит с тебя. Детей рожать и воспитывать это самое трудное дело на свете.

 

- Спасибо, батюшка. Есть у нас еще один вопрос.

-Алло, слушаем вас.

- У меня такой вопрос. Вы смотрели фильм Павла Лонгина «Остров»?

- Сто лет назад смотрел. Даже два раза.

- А вот по православному каналу России два ведущих говорили, что этот фильм антиправославного содержания. Вы не можете подсказать где, в каких сюжетах, фразах там антиправославное направление. Это конечно вопрос к опытному священнику, как Вы, о.Дмитрий.

- Не знаю, по-моему это не соответствует действительности. Я точно знаю что Павел Семенович за этот фильм получил даже грамоту от Патриарха. Если он антиправославный, что же Святейший Патриарх Алексий был значит не православный и поощрял неправославные фильмы? Я знаю, что в нашей стране, может быть потому что пьют суррогатную водку, очень много сумасшедших. А все равно, даже сумасшедший, остается человеком творческим, поэтому сочиняют и врут. Врут и сочиняют. Жалко что Вы поддаетесь на всякую бредовую информацию, верите и начинаете эфирное время поглощать.

 

- Батюшка, не является ли христианская любовь корыстной, так как  человек старается любить Бога и людей, быть хорошим и правильным не просто так, а за определенную выгоду – Царствие Небесное. Тогда как истинная любовь не подразумевает выгоды вообще.

- Дело в том, что этот человек не понимает, конечно, того что говорит. Потому что Царство Небесное это есть Божественная любовь в сердце человека, которая все отдает. Любовь не ищет своего. Поэтому его корысть в том, чтобы достичь любви, которая все отдает. Но человек не понимает что такое Царствие Небесное, поэтому городит всякую, с позволения сказать, чушь.

 

- Ну да, представляется что это некий такой санаторий, в который все включено.

- Ну да, лежит на раскладушечке, покуривает, смотрит телевизор. По нему фильм «Остров» показывают. И все такое. Хорошо, пельмешки со сметанкой и нормально все. Нет, Царствие Небесное совсем не это. Можно посоветовать автору вопроса Евангелие почитать с карандашиком. Выписать, поразмыслить.

- Просто человек живет все время с желанием приобретать. И даже сама мысль, что можно приобрести и все отдашь… это как-то даже…

- Ну да, приобрести, например, благородство. Что такое благородство? Это все время ввязываться в страдание другого человека, страдать за другого. Вот какая корысть. Благодарю, Господи, за то, что Ты дал мне возможность вступиться за слабого. А то, что я на этом пол зуба потерял, да Бог с ним. Зато на душе такая радость из-за того, что не дал в обиду человека.

 

- Батюшка, а в чем причина что люди не понимают и так однобоко трактуют слова Христа и Евангелие?

- Сам Господь это знает. Почему он всякие такие вещи о Царствии Небесном объяснял в притчах? Использовал образы судьи, царя, пира, разное-разное. Про таланты. Один деньги пустил в рост, два таланта запустил, получил еще два. Этот пять – еще пять. Потому что люди в этом живут. Для них корысть, деньги это все. Люди бедные, у них ничего, кроме денег нет, они несчастные. А Господь хочет одарить духовно. Любовью, благородством, щедростью, бескорыстием наградить. Вот ты был жадюга, а стал бескорыстный человек. Господь хочет наградить качеством души. Вот это такая корысть. Взял все деньги и отдал, как Василий Великий. Такая вот корысть. Все отдал, оставил несколько книг себе. А был богатый человек. От отца наследство осталось. Но они не понимают, потому что они только стяжать могут. Наша задача разъяснять, что все совсем наоборот. Потому не верят, что-то подозревают. Вот у него Мерседесы, швейцарские часы. Да, швейцарские. Фирма «Тессот». Ходят секунда в секунду два года. Батарейку меняю, уже четыре раза батарейки сменил. Потому что для них самое главное это часы, автомобильные покрышки, дальше этого не видят ничего. Как медведи в цирке ездят на мотоциклах по кругу. Вот это их уровень.

 

- Спасибо, батюшка, простите, пора нам заканчивать.

- Ну что ж, всего вам доброго, на этой счастливой ноте - про цирк, медведей и мотоциклы, мы заканчиваем передачу.

- Спасибо вам за ваши вопросы, всего доброго, до свидания!

Показать еще

Анонс ближайшего выпуска

В московской студии нашего телеканала на вопросы отвечает духовник и старший священник Алексеевского женского ставропигиального монастыря города Москвы протоиерей Артемий Владимиров.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать