26 апреля. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь

26 апреля 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 15, с 30 по 47 стих; глава 16, с 1 по 8 стих.

15:43 Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

15:44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

15:45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

15:46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

15:47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

16:1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

16:2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

16:3 И говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

16:4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

16:5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

16:6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

16:7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

16:8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

(Мк, 15, 43 — 16, 8)

 

Такое Евангелие в слышим мы сегодняшний праздничный день слышим мы, в неделю, которая именуется Неделей святых жен-мироносиц. Мы слышим повествование о том, как эти женщины приходят ко гробу Спасителя, где Он был погребен Иосифом Аримафейским, чтобы помазать Его ароматами. Они не знали, что Иосиф уже совершил необходимое помазание и хотели закончить погребальный обряд, для чего и пришли рано утром.

В окончании 15 главы рассказывается об Иосифе Аримафейском. Весь сегодняшний рассказ — это рассказ о самой искренней, истинной и преданной любви, которая проявляется у этих женщин, Иосифа Аримафейского и Никодима, которые, как мы знаем, ходили к Пилату просить тела своего любимого Учителя. Это история любви, которая безгранична, не рассудочна, ничего не боится и по-настоящему изливается вовне. В самом образе истории Иосифа мы можем найти некую трагедию.  Мы знаем, что он был знаменитым членом совета и предоставил гроб для погребения Христа.  Иосиф был в синедрионе, когда судили Христа, но по какой-то причине не произнес ни слова. Мы ничего не знаем об этом, хотя очень подробно известно, как происходил суд над Христом, какие были разбирательства в синедрионе. Возможно, именно он  пересказал все это ученикам и апостолам. Но он молчал, когда Христос был жив. В этом можно увидеть трагедию многих: мы часто храним венки для могилы человека и хвалим его, когда он уже умер, но не делаем этого при жизни. Драма Иосифа в том, что он не сделал того, что мог бы, когда Господь был жив, не заступился за Христа. Может быть, он несколько струсил, но потом, преодолев себя, пошел за телом Учителя. Мы не обвиняем Иосифа в  том, что он смалодушничал, но, так или иначе, его образ может нам раскрыться и в таком свете.

Следующая история — история жен-мироносиц. Это история подлинной, не рассудочной и чистой любви. Эти женщины, идя ко гробу, размышляли о том, кто отодвинет им камень от гроба, ведь они не смогли бы самостоятельно сделать этого. Они, может быть, и не знали, что там поставлены стражники. Кто их вообще туда пустит? Они идут и рассуждают об этих вещах.

Когда Господь явился Марии Магдалине, она не признала Его. Она думала, что это садовник и сказала: «Если это ты взял тело Христа, то покажи, где оно, я заберу его». Как она, хрупкая женщина, могла бы взять тело и унести куда-то? Это практически невозможно. Но она руководствовалась своими чувствами, своей любовью. Она не рассуждала о других вещах, но думала только о Христе. Мария хотела сделать самое важное, то последнее, что, может быть, требовалось от нее.

Войдя во гроб, жены-мироносицы увидели юношу, сидящего на правой стороне, который был облечен в белую одежду, и ужаснулись. Они вообще не поняли, что произошло. Он сказал им: «Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Петр выделяется отдельно. Почему? Кто-то скажет, чтобы подчеркнуть то предательство, которое он совершил. Но, видимо, нет. Эти слова были очень характерны для Самого Господа. Он думал не о совершенном Петром зле, а о мучивших Петра угрызениях совести. Господу было очень важно утешить Петра, а не наказать его за грех. Некто сказал, что самое замечательное и дорогое в Господе то, как Он нам доверяет в моменты нашего поражения.

Это история любви с двух сторон: как Господь некогда отнесся к апостолу Петру, к женам-мироносицам; как Он сегодня являет величайшую любовь; какую радость Он принес тем людям, которые по-настоящему верили в Него, любили Его, пришли к Его гробу, чтобы воздать должное, но обрели настоящее и подлинное. Это история нескончаемой и непрекращающейся любви ко Христу  - той любви, которая и сегодня изливается в наши сердца. История любви простых женщин, которые совершили великий подвиг. Любви тех людей, в чьих сердцах вошли нотки трагедии, но которые нашли в себе силы идти за Христом, вновь и вновь приобщаясь этой невероятной любви.

Еще и еще раз вспоминаем мы жен-мироносиц в сегодняшний день, молимся им прежде всего о том, чтобы они укрепляли нашу веру и чтобы и через наши сердца изливалась настоящая, истинная любовь Христова.

Храни вас Господь. С праздником!

 

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Наталья Маслова

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать