Аудио |
|
Скачать .mp3 |
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
(Мф. 1, 18-25)
Мы продолжаем читать первую главу Евангелие от Матфея об обстоятельствах и событиях, связанных с рождением в мир Господа Иисуса Христа. Здесь евангелист Матфей вновь открывает нам завесу тайны, как совершился приход в мир Миссии. События эти невероятны и необычайны, ибо мы прославляем Пречистую Божию Матерь, именуя ее Девой до и после рождества Христова. Она, не потеряв своего девства, родила первенца, который явился ожидаемым Миссией, пришедшим избавить человека от проклятия и смерти.
«Иосиф, узнав о том, что Она имеет во чреве, хотел тайно отпустить Ее, чтобы не оболгать - рассказывает евангелист Матфей - но во сне ему является Ангел и открывает тайну о том, что Дева Мария имеет во чреве от Духа Святого». Остановившись на этом эпизоде, мы должны задать себе важнейшие вопросы: «Почему же Бог приходит в то самое время?», «почему Он избрал именно такой путь, для того чтобы спасти человека?». Эти и многие другие вопросы должны возникать в нашем сердце всякий раз, когда мы открываем текст Священного Писания. Потому что мы помним слова Самого Христа о том, что Он придет во второй раз, и пришествие это будет связано с судом, и мы не знаем его времени.
Почему Искупитель приходит в то самое время? Один из ответов заключается в людях и обстоятельствах, которые связаны с рождеством Христовым. Мы видим Пречистую Божию Матерь, которую именуем Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Согласно православному учению, Она не была лишена первородного греха, то есть была такой же, как и мы. Несмотря на это, достигла высочайшей святости и, по слову святых отцов, стала тем вместилищем и сосудом, который смог принять в себя Зиждителя и Творца. В Богородичные праздники преимущественно читается евангельский отрывок о пребывании Христа в доме Марфы и Марии, из которого мы узнаем о Марии, «избравшей благую часть, которая не отнимется у нее". Здесь мы тоже научаемся этой благой части, пример которой видим в Божией Матери.
Ангел Господень, явившийся Иосифу, говорит: «родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Бог является в мир для того, чтобы спасти людей от их грехов. Ответ на вопрос «Что такое грех?» очень важен для того, чтобы понять миссию, цель и задачу пришествия Спасителя. Понятием грех означает нарушение норм тварного бытия, установленных Богом. Когда-то человек нарушил их тем, что не исполнил заповедь Божию. И через первый грех в мир проникла злоба – зараза, которая до сих пор поражает все человечество. Нарушая нормы, по которым существует этот мир, мы выпадаем из благодатной связи с Тем, Кто дает жизнь – Богом. Грех приводит человека к погибели. Иисус Христос приходит в мир, чтобы спасти человечество от их грехов, то есть даровать жизнь бессмертную.
«А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». В конце этого небольшого евангельского отрывка говорится о том, что Сыну дали имя Иисус. Здесь нет никакого разногласия: имя Эммануил было воплощено всей жизнью Христа, и это несколько прикровенно раскрывают нам евангелисты. Те чудеса и знамения, которые являл Христос, народ воспринимал по-настоящему и говорил: «С нами Бог, явилась благодать Божия!». Вспомним величайший эпизод – вход Господень в Иерусалим, когда многие, встречая Его, подстилали одежды и кричали: «Осанна в вышних, благословен грядущий во имя Господне! С нами Бог!». Здесь это пророчество, без сомнения, исполняется.
Расшифровка: Михаил Белов
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 8 мая
День ангела. 8 мая
Церковный календарь 8 мая. Икона Божией Матери Касперовская
Евангелие 8 мая. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства
Читаем Апостол. 8 мая 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!