В Константино-Еленинском женском монастыре завершились четвертые Линтуловские чтения

15 декабря 2010 г.

В храме Андрея Критского на Рижском проспекте собрались любители и ценители христианского искусства. Говорили о его месте в современной жизни, о влиянии на человека, о роли монастырей в развитии церковного искусства. А между тем, само понятие христианского искусства – неоднозначно. Ведь, произнося это словосочетание, каждый из нас подразумевает что-то свое.

Существует ли какой-то единый образец христианского искусства? Можно ли говорить о том, что некоторые виды искусства ближе христианству, что, к примеру, христианское кино, которое сегодня так активно развивается, никогда не сможет тягаться с христианской литературой или живописью? Все это – вопросы весьма

Личность творца и сила его веры в произведении не могут не отражаться. Как не может не сказываться на восприятии искусства вера воспринимающего. Ведь для христианина творчество – это, в первую очередь, молитва, обращение к Богу, стремление рассказать о нем другому человеку. И, одновременно - путь и поиск.

Абсолютно ясно, что по общим законам искусства христианское судить невозможно. Его эстетическая сила всегда неразрывно связана с силой духовной. В музее при монастыре, который принимал конференцию, собраны многие памятники христианского искусства, некоторые из них – действительно уникальны. Но уникальность их состоит не только и не столько – в той технике, в которой они выполнены. Такое произведение тем более ценно, чем больших людей оно заставляет задуматься о собственной душе, чем больше человеческих душ обращает к Богу. А какими средствами оно это делает, в какой форме – дело уже второе.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать