Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 16 сентября, Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери Писидийской.
Писидийская мироточивая икона Божией Матери прославилась великими чудесами в городе Созополе Писидийском. Сведений о ее происхождении не имеется. Уже в посланиях Германа, патриарха Константинопольского, что читались на Седьмом Вселенском Соборе, «икона Пренепорочной Девы Богоматери, находящаяся в Созополе Писидийском и источающая миро из руки изображенной», называется древней.
Чудотворения, которыми прославлена эта святая икона и сведения о которых дошли до нас, относятся к VI веку. В это время (565–577 гг.) в соседнем с Созополем городе Амасии жил сосланный сюда святитель Евтихий, патриарх Константинопольский. Пресвитер Евстафий, современник патриарха Евтихия и составитель его жизнеописания, упоминает о многих чудотворениях, свидетелем которых был он сам. Вот первое чудо, о котором передает Евстафий.
В Амасии была одна супружеская чета, у которой дети рождались мертвыми. Опечаленные родители, скорбя о своем несчастье, обратились к патриарху с просьбой помолиться за них, чтобы Господь отвратил от них Свой гнев и даровал бы им дитя живое. Святитель Евтихий, сотворив усердную молитву о них, помазал их обоих святым елеем, «частью от честнаго креста, частью же истекающим от святыя иконы Пречистыя Госпожи нашея Богородицы в Созополе», произнося при этом свои обычные слова: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа». Сотворив эту краткую молитву, святитель погрузился на некоторое время в молчание; затем, как бы озаренный Божественной благодатью, сказал супругам: «Назовите дитя, которое родится, Петром, и дитя будет жить». Находящийся при этом пресвитер Евстафий предложил Евтихию вопрос: «А если родится девочка, то как ее назвать»? Евтихий снова повторил: «Нет, пусть назовут Петром, и жив будет».
Обрадованные супруги, твердо надеясь на милость Божию, возвратились домой. По наступлении определенного времени родился у них сын, как предсказал святой Евтихий, и при крещении они назвали его Петром. Кроме него родился у них и еще сын, которого они, с благословения патриарха, нарекли Иоанном. Дети росли здоровыми и цветущими, и родители, а с ними и все жители города, знавшие об этом чуде милости Божией, прославляли Бога.
Елевсипп, ученик великого подвижника преподобного Феодора Сикеота, сопровождая всюду своего учителя, удостоился быть свидетелем самого чуда мироточения от Писидийской иконы Божией Матери. Около 600 года святой Феодор, возвращаясь из Царьграда, заехал в Созополь нарочно с целью поклониться чудотворной мироточивой иконе Богоматери. Войдя в храм Пресвятой Богородицы, он простер руки свои в молитве наподобие креста и устремил очи свои к чудотворной иконе, и елей чудесной силой исторгся из иконы Богоматери и оросил очи предстоящего перед ней святого угодника Божия. Все, кто был там, увидев это знамение благодатной силы, воскликнули: «Воистину велик этот раб Божий».
Свидетельство о мироточивой Писидийской иконе Богоматери содержится также в посланиях святителя Германа, патриарха Константинопольского. В начале гонений на святые иконы, которые были при императоре Льве Исаврянине (716–741 гг.), Герман в послании к Фоме, епископу Клавдиопольскому, оправдывая почитание святых икон практикой Церкви, замечает: «...чрез различные иконы Бог совершал чудеса, о которых многие жаждут многое рассказать; так, например, Он подавал исцеление болящим, что мы и сами испытали. Замечательнее же всего то, что никакого возражения и сомнения не встречается против того, что находящаяся в Писидийском Созополе икона Всенепорочной Богородицы из длани изливала струю мира. Об этом чуде свидетельствуют многие». Это сообщение патриарха Германа было утверждено в своей истинности Седьмым Вселенским Собором, на котором оно и читалось.
***
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
сщмчч. Анфима, епископа Никомидийского, и с ним Феофила, диакона, мчч. Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, мц. Домны, девы, и мч. Евфимия (302);
прп. Феоктиста Палестинского, спостника Евфимия Великого (467);
блж. Иоанна Власатого, ростовского чудотворца (1580);
св. Фивы Кенхрейской (Коринфской), диаконисы (I);
мц. Василиссы Никомидийской (309);
сщмч. Аристиона, епископа Александрийского;
свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1354);
сщмчч. Пимена (Белоликова), епископа Верненского, Сергия Феноменова, Василия Колмыкова, Филиппа Шацкого, Владимира Дмитриевского, пресвитеров, прмч. Мелетия (Голоколосова), иеромонаха (1918);
сщмчч. Василия Красивского, Парфения Красивского, пресвитеров (1919);
сщмчч. Андрея Дальникова, Феофана Соколова, пресвитеров (1920);
сщмчч. Владимира Садовского, Михаила Сушкова, пресвитеров (1921);
сщмч. Николая Сущевского, пресвитера (1923);
сщмч. Евфимия Круговых, пресвитера, и с ним четырех мучеников (1924);
сщмч. Романа Марченко, пресвитера (1929);
сщмчч. Алексия Зиновьева, Илии Бажанова, пресвитеров (1937).
Собор новомучеников и исповедников земли Тульской.
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте хранимы Богом и Его Пречистой Матерью! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Прогноз погоды на 28 апреля 2024
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!