Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 10 июня, Православная Церковь совершает праздник Вознесения Господня.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. Видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. После Своего воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (см. Ин. 16, 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (см. Лк. 24, 49; Деян. 1, 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях святых апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе Пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк. 24, 52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (см. Деян. 2, 1–4).
Некоторые различия в рассказе о вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о вознесении в Деяниях апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о сошествии Святого Духа на апостолов (например, согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деяниях, должно начаться наступление дня Господа – см. Зах. 14, 4).
В Деяниях апостолов период явлений воскресшего Христа (и следовательно, период от воскресения до вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными сорокадневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа: от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (см. Лк. 2, 22–38), и после крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (см. Мф. 4, 1–2; Мк. 1, 12–13; Лк. 4, 1–2).
В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после воскресения «в продолжение многих дней» (см. Деян. 10, 40–43; 13, 31; 1 Кор. 15, 5–8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его воскресением и вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (см. Ин. 20, 17).
Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его воскресения и вознесения.
После Своего вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви.
Главным следствием вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога как Сына Человеческого (см. Деян. 7, 55–56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (см. Деян. 1, 11), но уже «с силою и славою великою» (см. Мф. 24, 30; Лк. 21, 27).
***
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
прп. Никиты исп., епископа Халкидонского (IX);
свт. Игнатия Ростовского, епископа (1288);
прп. Елены Дивеевской (Мантуровой) (1832);
свт. Геронтия, митрополита Московского и всея России (1489);
сщмч. Евтихия, епископа Мелитинского (I);
мц. Еликониды Солунской (Фессалоникийской) (244);
свт. Германа Парижского, епископа (576);
сщмч. Елладия, епископа Восточного (VI–VII);
мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня);
прмчч. Макария (Моржова), иеромонаха, Дионисия (Петушкова), схимонаха, сщмч. Николая Аристова, диакона, мчч. Игнатия Маркова и Петра Юдина (1931);
исп. Ираклия (Мотяха), схимонаха (1937);
прмц. Гермогены (Кадомцевой), монахини (1942);
совершается празднование в честь икон Божией Матери Никейской («Бысть Чрево Твое Святая Трапеза») (304) и Галичской (Чухломской) (1350).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства и праздником Вознесения Господня. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 28 апреля 2024
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!