10 июня. Вознесение Господне

10 июня 2021 г.

Аудио
Скачать .mp3

Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 10 июня, Православная Церковь совершает праздник Вознесения Господня.

Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. Видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. После Своего воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа (см. Ин. 16, 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (см. Лк. 24, 49; Деян. 1, 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях святых апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе Пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк. 24, 52), где через несколько дней на них сошел Святой Дух (см. Деян. 2, 1–4).

Некоторые различия в рассказе о вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о вознесении в Деяниях апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о сошествии Святого Духа на апостолов (например, согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деяниях, должно начаться наступление дня Господа – см. Зах. 14, 4).

В Деяниях апостолов период явлений воскресшего Христа (и следовательно, период от воскресения до вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными сорокадневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа: от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (см. Лк. 2, 22–38), и после крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (см. Мф. 4, 1–2; Мк. 1, 12–13; Лк. 4, 1–2).

В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после воскресения «в продолжение многих дней» (см. Деян. 10, 40–43; 13, 31; 1 Кор. 15, 5–8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его воскресением и вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (см. Ин. 20, 17).

Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его воскресения и вознесения.

После Своего вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви.

Главным следствием вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога как Сына Человеческого (см. Деян. 7, 55–56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (см. Деян. 1, 11), но уже «с силою и славою великою» (см. Мф. 24, 30; Лк. 21, 27).

***

Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

прп. Никиты исп., епископа Халкидонского (IX);

свт. Игнатия Ростовского, епископа (1288);

прп. Елены Дивеевской (Мантуровой) (1832);

свт. Геронтия, митрополита Московского и всея России (1489);

сщмч. Евтихия, епископа Мелитинского (I);

мц. Еликониды Солунской (Фессалоникийской) (244);

свт. Германа Парижского, епископа (576);

сщмч. Елладия, епископа Восточного (VI–VII);

мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня);

прмчч. Макария (Моржова), иеромонаха, Дионисия (Петушкова), схимонаха, сщмч. Николая Аристова, диакона, мчч. Игнатия Маркова и Петра Юдина (1931);

исп. Ираклия (Мотяха), схимонаха (1937);

прмц. Гермогены (Кадомцевой), монахини (1942);

совершается празднование в честь икон Божией Матери Никейской («Бысть Чрево Твое Святая Трапеза») (304) и Галичской (Чухломской) (1350).

Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства и праздником Вознесения Господня. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
​​