***
1. Эту книгу написали Екатерина Бурмистрова, психолог, мама одиннадцати детей, вместе с журналистом Ксенией Кнорре Дмитриевой, мамой троих детей, в помощь родителям, которым предстоит выбор школы для ребенка. По словам Екатерины Алексеевны, в советское время, когда образование было бесплатным и единообразным, не предполагающим ни особой включенности родителей, ни вариантов выбора, люди и не переживали, и неврозов по поводу качества образования было намного меньше. В советском детстве были понятные и выстроенные образовательные траектории: детский сад – школа – институт – научно-исследовательский институт; или детский сад – школа – ПТУ – завод; или детский сад – школа – художественное училище – творческая профессия.
2. Я, - отмечает Екатерина Алексеевна, - не говорю, что это было хорошо, но выстроенность этих социальных маршрутов и понятное количество социальных лифтов, связанных с образованием, делали отношение к ситуации более спокойным. И хотя всегда были люди, стремившиеся вырваться из коридора, казалось бы, написанного им на роду, такие случаи были единичны. Сейчас же большинство хочет не в тот коридор, который проще, ближе, естественнее, а в тот, который лучше, с их точки зрения, для ребенка. В обществе возникло ощущение нестабильности. Таким образом, сегодня переход от дошкольного детства к школьному – это потенциальный источник стресса для всей семьи. Выбор школы и подготовка к ней стали гораздо сложнее, чем раньше, и обычно современным родителям в это время нужна поддержка.
3. Чтобы сориентироваться в новых обстоятельствах, очень полезен опыт других людей. Эта книга может углубить представление читателя о своеобразии дошкольного периода и начала школьной жизни и помочь лучше понять собственного ребенка. Есть очень много хорошей, качественной литературы о детях, но, как правило, довольно общего содержания. Там приводится много информации обо всем, но не очень понятно, что делать в конкретных ситуациях. У нас, - говорит Екатерина Алексеевна, другая задача: это точечный снайперский выстрел по проблемам и сомнениям родителей в переходный момент жизни их ребенка, их семьи, ответ на конкретный запрос. Это локальный путеводитель.
4. Если вы едете в конкретную страну, вы не будете изучать информацию обо всех странах одновременно, а прочитаете именно о той, куда вы собрались, – о ее быте, нравах, культуре, о том, на что в ней надо обратить внимание. Так и эта книга: она не о детстве и даже не о школьном периоде, а о конкретном небольшом, но очень важном отрезке жизни вашей семьи, когда вам предстоит сделать определенные выборы и перейти на новый жизненный этап. Авторы предлагают с помощью этой книги проанализировать возможности вашей семьи, вашего ребенка, поразмышлять над тем, что для него лучше и что хуже.
5. Здесь, как отмечает Екатерина Алексеевна, очень важно посмотреть, какой у вас ребенок, потому что не всё и не всем подходит. Но проблема в том, что вы делаете выбор не для себя – вы делаете выбор того будущего, которое, возможно, не увидите целиком. Выбор школы – это действительно долгосрочный выбор, но если об этом усиленно думать, это может стать фактором невроза. А за неврозом родителей часто не разглядеть потребности самого ребенка. Поэтому первая задача при выборе школы – поработать с собственным неврозом, понять его структуру, степень и историю и по возможности отключить, а вторая – это понять ребенка, его предрасположенность и ваши возможности.
6. По словам Ксении Кнорре, Екатерина Бурмистрова в прошлом году отметила восемнадцатый день знаний в своей материнской жизни и проводила в первый класс своего восьмого первоклассника. «Мне кажется, - говорит Ксения Александровна, - одного этого факта достаточно, чтобы вы не пожалели, взяв в руки эту книгу, потому что маме, у которой на сегодняшний момент дети учатся в пяти разных школах, безусловно, есть что сказать о школьной жизни в современном российском обществе. И благодаря тому, что Екатерина - очень здравомыслящий семейный психолог, ориентированный на гармоничный и взвешенный подход ко всему, в том числе и к вопросам образования, у нас получилась, на мой взгляд, исключительно полезная и в чем-то даже незаменимая книга для тех, кто собирает ребенка первый раз в первый класс».
7. Эта книга, по мнению Ксении Кнорре, - вам непременно поможет, пригодится, вспомнится. Ведь в ней есть не только ответы на многие вопросы, но и очень утешительная, спокойная и взвешенная интонация автора, трезвый голос опытного и профессионального человека, который многим из нас в этот период полезно услышать. И именно того, что есть в книге - разумности, понятности и логики, обычно очень не хватает тем, кто подходит к такой глобальной теме, как школа. Помимо того, что эта книга имеет огромное практическое значение. Минимальная теория, которая здесь есть, рассказана нормальным человеческим языком и нужна только для того, чтобы объяснить, почему лучше так, а не по-другому, и как кажется автору, многие мысли достойны того, чтобы стать афоризмами, чтобы их напечатали на значках, закладках и сумках.
8. Прекрасные формулировки со свойственной Екатерине мягкой иронией, наблюдения, накопленные в ходе ее практики, заставляют глобально задуматься над тем, что мы делаем со своими детьми. Всегда ли мы следуем за их потребностями, а не за своими и не за внушенными обществом представлениями о том, как надо. Помочь читателю увидеть собственного ребенка не взглядом скульптора, который ищет, что бы тут лишнее отсечь или подшлифовать, а глазами родителя, который пришел на эту землю от части для того, чтобы сделать детство этого человека счастливым, и призвана эта книга.
***
Погоня за престижным образованием, стремление вырастить гения или реализовать собственные амбиции — как часто всё это мешает родителям разглядеть потребности и возможности самого ребенка. Более того, не существует идеальной школы для всех: дети «медленные» и «быстрые», «речевые» и «опережающие» — и к каждому нужен свой подход. «Спросите у любого родителя будущего первоклашки — насколько спокойно он выбирал школу для ребенка, - говорит главный редактор сайта для родителей Letidor.ru Ксения Краснова, - Уверена, его рассказ станет яркой иллюстрацией для такого понятия, как «образовательный невроз». Но можно ли эту задачу выполнить спокойно и без нервотрепки? Ответ вы найдете в этой книге.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 13 мая
День ангела. 13 мая
Церковный календарь 13 мая. Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский
Евангелие 13 мая. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его
Читаем Апостол. 13 мая 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!