«Николай II. Отречение, которого не было» Часть 2

22 февраля 2011 г.

Есть мнение, что историческая наука не должна торопиться осмысливать недавние события, что надо подождать несколько десятилетий, и как бы отодвинуться от этого времени, отойти подальше от его идей, эмоций, свершений или преступлений. Тогда появляется шанс взглянуть на прошлое непредвзято, так, как смотрит взрослый, зрелый человек на свое детство или юность - критично, но без лжи и отрицания. Ему нет смысла обманывать себя, но важно увидеть причины своих побед и поражений, взлетов и падений, чтобы осмыслить дальнейший путь, чтобы передать свой опыт детям и внукам. Так и мы, обращаясь сегодня к драматическим событиям начала 20 в. , можем увидеть их совершенно иначе, чем виделись они - вольно или невольно их участниками, свидетелям, современникам.

После окончания презентации участники встречи еще долго не могли расстаться – кому-то хотелось задать свой, негромкий вопрос и получить на него такой же тихий ответ, кто-то желал получить автограф или фото на память. И послесловие этой встречи грозило затянуться. Но каждый час пребывания Петра Мультатули в Екатеринбурге был расписан по минутам. Впереди его ждали другие встречи – и с губернатором области Александром Мишариным, и со студентами Горной академии. Однако историк нашел время, и ненадолго заглянул в духовно-просветительский центр «Патриаршее подворье». Открытый и освященный Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в апреле 2010 года этот комплекс уже полюбился и жителям и гостям города

Петр Мультатули является научным сотрудником отдела гуманитарных исследований Российского института стратегических исследований при Президенте Российской Федерации. Но научная деятельность для него не может быть оторвана христианства, от учения Христова. В книге «Николай II: Дорога на Голгофу» Петр Валентинович пишет: Подавляющая масса современных историков вопросы добра и зла почему-то считают «неисторическими». Но, отбрасывая влияние борьбы добра и зла на жизнь, как отдельного человека, так и на судьбу государств и народов, мы неминуемо скатимся к изучению мертвых терминов, в чем так преуспели и советская, и современная западная наука

Петр Мультатули считает, что 20 век, как никакой другой, явил собой наступление сил зла, и уверен, исторический подвиг Императора Николая II заключается в том, что все свое царствование он вел непримиримую войну с мировым злом, которое год от года все более возрастало в истории государств и народов. Хотя вопросы добра и зла почему-то подавляющем числом современных ученых считаются «неисторическими». Они склонны относить эти вопросы к богословию, литературе, философии, фольклору, к чему угодно, только не к истории. Этот, как и многие другие мифы, наш гость развенчивает не только в своих книгах, но и во время своих творческих встреч. Об одной из них – наш сегодняшний рассказ.

Патриаршее подворье находится в центре Ек-га, рядом с Храмом-на-Крови, и здесь ежедневно проходят экскурсии по музею Царской Семьи, в котором можно увидеть личные вещи императора, его домочадцев, узнать о жизни Российской империи ее победах и успехах. Мы вслед за Петром Мультатули также отправились в музей, и смогли там задать ему еще несколько вопросов, так или иначе связанных с историей Государства Российского и судьбой последнего Императора. Спросили, например, о том, что нужно делать, чтобы наш народ с уважением говорил бы и о Царе и о русской истории? И Петр Валентинович ответил, что в первую очередь необходимо исправлять последствия того цивилизационного слома, который произошел в России 100 лет назад

В свое время Солженицын сказал: «Люди забыли Бога». И эта «забывчивость» привела их не только к Соловкам и Освенциму, но и к тому, что из их душ, а значит, из науки, культуры и искусства была вытравлена христианская мораль. Зато появилось та самая «объективность» историков, которая не дает им принимать чью-то сторону, освобождает от их идеологии, и позволяет со спокойствием статистов лишь приводить факты, но не делать выводов. Такая позиция для историка-христианина неприемлема, ведь Спаситель призывает нас не к объективности, а к следованию за Истиной, за учением Христовым. И это учение вовсе не мешает человеку науки правильно видеть исторические события, а наоборот, оно открывает ему глаза там, где ни наука, ни «объективизм» ничего увидеть не могут. Например, рассмотреть в личности русского самодержца те качества, которые любого человека сделают по-настоящему, и красивым и счастливым.

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать