У книжной полки. 9 июня

9 июня 2016 г.

Аудио
Скачать .mp3

Новый Завет в изложении для детей: Четвероевангелие.

 

«Самая замечательная и в то же время древнейшая книга на земле - это Святая Библия. Она содержит в себе книги Ветхого и Нового Заветов. Книги эти написаны святыми Божиими людьми, пророками и апостолами, по внушению Святого Духа, а потому являются непререкаемым авторитетом и основой веры для каждого христианина. Это есть Слово Божие, которое имеет необходимое значение и силу, как для прошедших веков, так и для настоящего и будущего времени. Вот почему все великие люди всегда читали и изучали Библию. Эта Святая Книга должна бережно храниться в доме каждого христианина». Так говорят о Библии составители книги, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в Издательстве Московской Патриархии и называется - «Новый Завет в изложении для детей: Четвероевангелие». ***

Эта книга, по словам издателей, - является пособием для первоначального изучения Слова Божия в школах. Она излагает основы Христова учения о Царствии Божием. Прочитав эту книгу, вы познакомитесь с главными событиями земной жизни Господа нашего Иисуса, от Его Рождества до Воскресения из мертвых и Вознесения на Небо. Услышите Его проповедь, увидите, что сбылись древние проро­чества о Нем. Узнаете о совершенных Им чудесах — исцелении боль­ных, насыщении голодных, хождении по водам, укрощении бури, изгнании бесов, воскрешении мертвых. Только Бог мог совершить те дела, которые сотворил Иисус Христос. Он и есть Бог и Человек, пришедший на землю спасти грешников, победить смерть и проповедать Царство Божие.

Однако, как говорят издатели эта книга далеко не исчерпывает всего содержания Евангелия. Многие притчи и чудеса не вошли в изложение, а объяснение описан­ных чудес совершенно не претендует на полноту. Ведь предмет изучения необъятен. Школьное руководство может дать лишь общее понятие о евангельской истории и указать путь к дальней­шему, более глубокому познанию Нового Завета. Один из русских богословов-поэтов сказал про Евангелие, что оно как звездное небо — чем дольше и внимательнее в него всматриваешься, тем больше новых и новых звезд открывается взору, но всех небесных светил не может объять человеческое око. Мириады их погружены в бесконечные глубины небесного свода. Так и Евангелие Христово — чем глубже и внимательнее в него вчитываешься, тем яснее оно открывает верующей душе истину о Боге и человеке. Жизнь наша скоротечна, а содержание Евангелия неисчерпаемо. Поэтому чтение и изучение Слова Божия должно продолжаться всю нашу жизнь.

Как отмечают издатели, Евангелие не похоже ни на какую другую книгу, которую можно просто прочитать и отложить в сторону. Евангелие в зависимости от возраста, состояния души человека и в различные моменты его духов­ной жизни открывает новые и новые глубины. Поэтому Святое Еван­гелие должно быть нашей настольной книгой для ежедневного чтения в наиболее спокойные минуты дня. Для первоначального знакомства с личностью Иисуса Христа и Его учением издатели предлагают эту упрощенную книгу. Ее легко пройти от начала до конца, посвятив неторопливому чтению два-три спокойных свободных дня. Затем книгу надо изучать понемногу, по отдельным главам — необходимейшим добавлением должны служить указанные в руководстве тексты Священного Писания, а затем, конечно, рассказы и толкования законоучителя или опытного руководителя. Важно иметь под рукой какое-либо авторитетное толкование Нового Завета.

Новый Завет является свидетельством исполне­ния всех ветхозаветных пророчеств. Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17); «Но скорее небо и земля прейдут, не­жели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16, 17). И все пророчества о Христе действительно исполнились. Всех книг Нового Завета двадцать семь. А главными являются Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, то есть Четвероевангелие. Эти книги, как и вообще все книги Нового Завета, написаны по вдохновению Святого Духа святыми апостолами, учениками Иисуса Христа, оче­видцами Его земной жизни.

По Преданию Святой Церкви, Евангелия были написаны в I веке по Рождестве Христовом, причем первые три Евангелия написаны не позднее шестидесятых годов, а Евангелие Иоанна не позднее конца 1 века. То же самое говорит и историческая наука. Ученые ссылаются на древних писателей первых веков христианской веры, упоминающих в своих сочинениях о книгах Нового Завета, им тогда уже известных. Кроме того, в знаменитых римских катакомбах сохранились настенные изображения «Доброго Пастыря», «Тайной вечери», «Насыщения пятью хле­бами» и многие другие росписи на евангельские сюжеты. Древней­шие катакомбы относятся к концу I и началу II века (так называемые катакомбы Присциллы).

Первые три Евангелия сходны между собою и отличаются от четвертого порядком и характером изложения. Они излагают в определенной последователь­ности сведения о жизни Господа Иисуса Христа, почему и называ­ются синоптическими. Евангелист Иоанн не придерживается такого порядка. Он ничего не говорит об истории земного рождения Спа­сителя, а прямо начинает с благовестия о Божестве Его. Первые Евангелия рассказывают о деяни­ях Христа, главным образом в Га­лилее, а святой Иоанн — о деяниях в Иудее и, частью, в Самарии. От сошествия Святого Духа на апостолов (в день Пятидесятницы) начинается история Христианской Церкви. О том, как она развивалась трудами и подвигами святых апостолов, рассказывают следующие книги Нового Завета: Деяния святых апостолов и их Послания. В данной книге повествование ведется от Рождества Иоанна Предтечи, а заканчивается рассказом о Вознесении Господнем. Об этом праздничном событии, которое Святая Церковь вспоминает сегодня, расскажем немного подробнее.

В главе, посвященной Вознесению, авторы пишут: «Всякий раз, как Господь являлся ученикам Своим по Воскресе­нии из мертвых, Он говорил им о Царстве Божием. В сороковой день, когда они собрались в одном доме в Иерусалиме, Он сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же сви­детели сему» (Лк. 24, 46—48). «...Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1,5). «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в го­роде Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24, 49). После этих слов Господь вывел учеников Своих из города в сто­рону Вифании, на гору Елеонскую. Апостолы, обрадованные словами Спасителя, стали спрашивать: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? » (Деян. 1,6).

Но Господь сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 7-8). И подняв руки, Господь благословил апостолов «и, когда благо­словлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24, 51). И облако взяло Его из вида их". Долго еще апостолы стояли, смотрели на небо и ждали... Вдруг явились им два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, воз­несшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 11). Тогда апостолы поклонились вознесшемуся Христу и с великою радостью в сердце возвратились в Иерусалим. Там, пребывая все вместе в горнице Сионской, этом первом христианском храме, они ожидали обещанного им Господом крещения Духом Святым».

 

*** В заключение издатели книги напоминают о том, что опыт Святых Отцов учит нас: Евангелие надо читать молитвенно, доверчиво и беспристрастно. Перед чтением следует всегда усердно помолиться Богу, чтобы Он «от­верз ум наш к уразумению Святого Писания». Без этого изучение ста­новится теоретическим, бесплодным для души и непрочным для жизни, как дом, построенный на песке, без фундамента. Особенно важно вслушиваться в чтение Евангелия во время богослужения в храме. Молитвы, совершаемые священнослужителями, Таинства и вся обстановка храма, чуждая житейской суеты, располага­ет верующую, а иногда и сомневающуюся душу молящегося к воспри­ятию Божественного семени — Слова Божия. Многие примеры из житий святых, а также из нашей современной жизни показали, что услышанное в церкви евангельское слово часто меняло всю жизнь человека и направляло грешника на путь мира, ра­дости и спасения.

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать