Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Новый Завет в изложении для детей: Четвероевангелие.
«Самая замечательная и в то же время древнейшая книга на земле - это Святая Библия. Она содержит в себе книги Ветхого и Нового Заветов. Книги эти написаны святыми Божиими людьми, пророками и апостолами, по внушению Святого Духа, а потому являются непререкаемым авторитетом и основой веры для каждого христианина. Это есть Слово Божие, которое имеет необходимое значение и силу, как для прошедших веков, так и для настоящего и будущего времени. Вот почему все великие люди всегда читали и изучали Библию. Эта Святая Книга должна бережно храниться в доме каждого христианина». Так говорят о Библии составители книги, которую сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в Издательстве Московской Патриархии и называется - «Новый Завет в изложении для детей: Четвероевангелие». ***
Эта книга, по словам издателей, - является пособием для первоначального изучения Слова Божия в школах. Она излагает основы Христова учения о Царствии Божием. Прочитав эту книгу, вы познакомитесь с главными событиями земной жизни Господа нашего Иисуса, от Его Рождества до Воскресения из мертвых и Вознесения на Небо. Услышите Его проповедь, увидите, что сбылись древние пророчества о Нем. Узнаете о совершенных Им чудесах — исцелении больных, насыщении голодных, хождении по водам, укрощении бури, изгнании бесов, воскрешении мертвых. Только Бог мог совершить те дела, которые сотворил Иисус Христос. Он и есть Бог и Человек, пришедший на землю спасти грешников, победить смерть и проповедать Царство Божие.
Однако, как говорят издатели эта книга далеко не исчерпывает всего содержания Евангелия. Многие притчи и чудеса не вошли в изложение, а объяснение описанных чудес совершенно не претендует на полноту. Ведь предмет изучения необъятен. Школьное руководство может дать лишь общее понятие о евангельской истории и указать путь к дальнейшему, более глубокому познанию Нового Завета. Один из русских богословов-поэтов сказал про Евангелие, что оно как звездное небо — чем дольше и внимательнее в него всматриваешься, тем больше новых и новых звезд открывается взору, но всех небесных светил не может объять человеческое око. Мириады их погружены в бесконечные глубины небесного свода. Так и Евангелие Христово — чем глубже и внимательнее в него вчитываешься, тем яснее оно открывает верующей душе истину о Боге и человеке. Жизнь наша скоротечна, а содержание Евангелия неисчерпаемо. Поэтому чтение и изучение Слова Божия должно продолжаться всю нашу жизнь.
Как отмечают издатели, Евангелие не похоже ни на какую другую книгу, которую можно просто прочитать и отложить в сторону. Евангелие в зависимости от возраста, состояния души человека и в различные моменты его духовной жизни открывает новые и новые глубины. Поэтому Святое Евангелие должно быть нашей настольной книгой для ежедневного чтения в наиболее спокойные минуты дня. Для первоначального знакомства с личностью Иисуса Христа и Его учением издатели предлагают эту упрощенную книгу. Ее легко пройти от начала до конца, посвятив неторопливому чтению два-три спокойных свободных дня. Затем книгу надо изучать понемногу, по отдельным главам — необходимейшим добавлением должны служить указанные в руководстве тексты Священного Писания, а затем, конечно, рассказы и толкования законоучителя или опытного руководителя. Важно иметь под рукой какое-либо авторитетное толкование Нового Завета.
Новый Завет является свидетельством исполнения всех ветхозаветных пророчеств. Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17); «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк. 16, 17). И все пророчества о Христе действительно исполнились. Всех книг Нового Завета двадцать семь. А главными являются Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, то есть Четвероевангелие. Эти книги, как и вообще все книги Нового Завета, написаны по вдохновению Святого Духа святыми апостолами, учениками Иисуса Христа, очевидцами Его земной жизни.
По Преданию Святой Церкви, Евангелия были написаны в I веке по Рождестве Христовом, причем первые три Евангелия написаны не позднее шестидесятых годов, а Евангелие Иоанна не позднее конца 1 века. То же самое говорит и историческая наука. Ученые ссылаются на древних писателей первых веков христианской веры, упоминающих в своих сочинениях о книгах Нового Завета, им тогда уже известных. Кроме того, в знаменитых римских катакомбах сохранились настенные изображения «Доброго Пастыря», «Тайной вечери», «Насыщения пятью хлебами» и многие другие росписи на евангельские сюжеты. Древнейшие катакомбы относятся к концу I и началу II века (так называемые катакомбы Присциллы).
Первые три Евангелия сходны между собою и отличаются от четвертого порядком и характером изложения. Они излагают в определенной последовательности сведения о жизни Господа Иисуса Христа, почему и называются синоптическими. Евангелист Иоанн не придерживается такого порядка. Он ничего не говорит об истории земного рождения Спасителя, а прямо начинает с благовестия о Божестве Его. Первые Евангелия рассказывают о деяниях Христа, главным образом в Галилее, а святой Иоанн — о деяниях в Иудее и, частью, в Самарии. От сошествия Святого Духа на апостолов (в день Пятидесятницы) начинается история Христианской Церкви. О том, как она развивалась трудами и подвигами святых апостолов, рассказывают следующие книги Нового Завета: Деяния святых апостолов и их Послания. В данной книге повествование ведется от Рождества Иоанна Предтечи, а заканчивается рассказом о Вознесении Господнем. Об этом праздничном событии, которое Святая Церковь вспоминает сегодня, расскажем немного подробнее.
В главе, посвященной Вознесению, авторы пишут: «Всякий раз, как Господь являлся ученикам Своим по Воскресении из мертвых, Он говорил им о Царстве Божием. В сороковой день, когда они собрались в одном доме в Иерусалиме, Он сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24, 46—48). «...Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1,5). «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24, 49). После этих слов Господь вывел учеников Своих из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую. Апостолы, обрадованные словами Спасителя, стали спрашивать: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? » (Деян. 1,6).
Но Господь сказал им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 7-8). И подняв руки, Господь благословил апостолов «и, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24, 51). И облако взяло Его из вида их". Долго еще апостолы стояли, смотрели на небо и ждали... Вдруг явились им два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 11). Тогда апостолы поклонились вознесшемуся Христу и с великою радостью в сердце возвратились в Иерусалим. Там, пребывая все вместе в горнице Сионской, этом первом христианском храме, они ожидали обещанного им Господом крещения Духом Святым».
*** В заключение издатели книги напоминают о том, что опыт Святых Отцов учит нас: Евангелие надо читать молитвенно, доверчиво и беспристрастно. Перед чтением следует всегда усердно помолиться Богу, чтобы Он «отверз ум наш к уразумению Святого Писания». Без этого изучение становится теоретическим, бесплодным для души и непрочным для жизни, как дом, построенный на песке, без фундамента. Особенно важно вслушиваться в чтение Евангелия во время богослужения в храме. Молитвы, совершаемые священнослужителями, Таинства и вся обстановка храма, чуждая житейской суеты, располагает верующую, а иногда и сомневающуюся душу молящегося к восприятию Божественного семени — Слова Божия. Многие примеры из житий святых, а также из нашей современной жизни показали, что услышанное в церкви евангельское слово часто меняло всю жизнь человека и направляло грешника на путь мира, радости и спасения.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 3 мая. Великий Пяток. Воспоминание святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы
Евангелие 3 мая 2024. Возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Читаем Апостол. 3 мая 2024
Этот день в истории. 3 мая
День ангела. 3 мая
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!