Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Тайна Туринской Плащаницы и Пасха Христова.
Пасха Христова — величайший праздник православных христиан. Это день победы добра над злом, жизни над смертью, воистину это день Торжества Церкви Христовой. Между тем, голгофские события, Страдания Господа нашего Иисуса Христа за человеческий род, Его Воскресение приводят миллионы людей со всего мира на поклонение тем местам, где произошли эти священные события. Апостолами — учениками Христа — было проповедано слово благовестия, написаны четыре Евангелия. А современному человечеству с его аналитическим мышлением было дано еще одно «Евангелие» - Туринская Плащаница - та самая, что покрывала многострадальное тело нашего Искупителя и на которой осталось Его изображение и следы Его страданий. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию книгу, посвященную этому чудесному свидетельству бытия Божия. Она вышла в издательстве «Сибирская Благозвонница» и называется – «Тайна Туринской Плащаницы и Пасха Христова». ***
О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба». Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что именно эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней. С 1578 года она хранится в Туринском кафедральном соборе, и представляет собой драгоценный плат – древняя льняная ткань с золотистыми следами отпечатков частей тела. Ее называют Туринской Плащаницей и тщательно оберегают как полотно неизмеримой ценности.
Двадцать веков внимание христианского мира приковано к изображению на этой Плащанице Того, Кто пострадал за нас, умер, воскрес и даровал человечеству вечную жизнь. В первой главе данного издания рассказывается о том, какой длинный исторический путь она прошла. В византийских документах, памятниках и древнейших литургиях имеются многочисленные упоминания о Плащанице Господа Иисуса Христа. Так, в межарабской литургии, восходящей, по преданию, к святому апостолу Иакову, брату Господню, говорится: «Петр и Иоанн поспешили вместе ко гробу и увидели в пеленах ясные следы, оставленные Тем, Кто умер и воскрес». По преданию Плащаница в какое-то время хранилась у святого апостола Петра, а затем преемственно передавалась от ученика к ученику.
В сочинениях доконстантинопольской эпохи она практически не упоминается – вероятно, из опасений, что сведения об этой великой святыне могли бы послужить поводом для поисков языческими властями и привести к ее уничтожению. Имеется мнение, что Плащаница Иисуса Христа длительное время хранилась в Эдессе (ныне г. Урфа на юго-востоке Турции) у потомков царя Авгаря. Там она находилась в стене над городскими вратами. После торжества христианства при императоре Константине – упоминания о Плащанице довольно многочисленны. И о них рассказывает первая глава книги. Кроме того, здесь говорится о том, как в 19 веке, когда человечество стало отходить от веры, а мировоззрением становилась наука, эта великая Святыня была явлена археологу и фотографу-любителю Секундо Пиа.
Произошло это 28 мая 1898 года. Тогда Секундо Пиа впервые сделал два снимка Плащаницы. Один негатив оказался испорченным. А другой, размером 60*50 см, вечером того же дня фотограф опустил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива выявился позитивный фотографический портрет Иисуса Христа – Лик с неизменным выражением красоты и благородства. «Святая Плащаница Христова, - размышлял фотограф, - сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографический точный негатив. Да еще с огромным духовным содержанием». Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо. В благоговении он просидел перед явившимся ему Образом всю ночь: «Христос пришел к нам в дом». В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлении о негативе, не смог бы ее нарисовать, сделав по существу почти невидимый негатив.
Позже Туринскую Плащаницу многократно фотографировали в различных лучах спектра — от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изучением ее занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Созывались международные конгрессы. Ученые разных взглядов и национальностей пришли к общему убеждению, что Туринская Плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, Крестной Смерти, погребении и Воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов. Кто-то назвал Туринскую Плащаницу «Пятым Евангелием».
И ученые во множестве своих заключений приходят к одному - доказательства жизни, смерти и Воскресения Христа неопровержимы. Туринская Плащаница подтверждает справедливость изречения английского мыслителя Фрэнсиса Бэкона, что малое знание удаляет от Бога, а большое сближает с Ним. Многие ученые на основании тщательного и всестороннего изучения Плащаницы признали факт Воскресения Христа и из атеистов стали верующими. Одним из первых обращенных в христианство стал француз профессор анатомии Пьер Барбье, прежде атеист и вольнодумец. Он как врач и хирург понял, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув ее, подобно тому, как Он проходил после Воскресения через затворенные двери».
Вторая глава этой книги рассказывает о том, что представляет собой Туринская Плащаница, в третьей – говорится о ее возрасте. В четвертой главе автор-составитель предлагает рассмотреть, как на Плащанице запечатлелись следы Голгофских страданий Спасителя. На этом заканчивается первая часть книги, рассказывающая об историческом пути Туринской Плащаницы и о научных исследованиях Святыни. Вторая часть издания представляет собой размышления (отрывки из проповедей) составителя этой книги - архимандрита Наума (Байбородина), посвященные Пасхе Христовой. Как отмечают издатели, «Сибирская Благозвонница» в течение многих лет издавала сборники, составленные отцом Наумом, которые из-за скромности составителя были подписаны псевдонимом Н. С. Посадский. Издавались также авторские труды и проповеди батюшки, фрагменты которых и составили вторую часть книги
В октябре прошлого года отец Наум отошел ко Господу на 90-м году жизни. По словам издателей, батюшка был самоотверженным служителем Церкви, отдававшим все свои силы трудам во славу Божию. Кто-то из духовных чад отца Наума подсчитал: когда того призвал Господь, ему было 89 лет, а это ровно столько, сколько глав насчитывается во всех четырех Евангелиях. Архимандрит Наум и стремился к тому, чтобы вся его жизнь стала Святым Евангелием. Такую же верность воплощенному Слову он завещал своим духовным чадам, считая Божие Слово самым действенным средством в деле воспитания воинов Христовых. А в одной из проповедей на Пасху он говорил: «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа положило основание вашей веры. Это - истина, на которой зиждется вера и упование. Христос Воскресе! В этом кратком исповедании мы выражаем веру нашу и надежду, и великая радость для нас, потому что Господь победил смерть и даровал нам воскресение...»
*** Как отмечает отец Наум в предисловии книги, Туринская Плащаница, - это «не простой отпечаток, а личное свидетельство Самого Христа», она «запечатлела на себе то, что Он Сам «записал» для нас. Плащаница досконально подтверждает Евангелие. Она вещественно иллюстрирует все свидетельства Христовых страстей, уточняет и являет их страшную конкретность. Невероятно как сохранилась материя Туринской Плащаницы, хотя прошло две тысячи лет. В череде столетий исчезли древние народы, а беспощадное время человеческой рукой стерло в прах шедевры керамики, изделий из кожи и полотна. Многое пропало. Но то, что старательно сберегалось, пряталось, дошло в целости до нашего века. За то время, пока ведется пристальное исследование Плащаницы, миллионы людей открыли для себя тайну христианства, тайну Воскресения Христова. Так Спаситель вновь обращается к человечеству с Евангельской проповедью о всепрощении, добре и любви.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Этот день в истории. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!