У книжной полки. 9 апреля

9 апреля 2018 г.

Аудио
Скачать .mp3

Тайна Туринской Плащаницы и Пасха Христова.

 

Пасха Христова — величайший праздник православных христиан. Это день победы добра над злом, жизни над смертью, воистину это день Торжества Церкви Христовой. Между тем, голгофские события, Страдания Господа нашего Иисуса Христа за чело­веческий род, Его Воскресение приво­дят миллионы людей со всего мира на поклонение тем местам, где произошли эти священные события. Апостолами — учениками Христа — было проповедано слово благовестия, написаны четыре Евангелия. А современному человечеству с его аналитическим мышлением было дано еще одно «Еван­гелие» - Туринская Плащаница - та самая, что покрывала многострадальное тело нашего Искупителя и на которой осталось Его изображение и следы Его страданий. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию книгу, посвященную этому чудесному свидетельству бытия Божия. Она вышла в издательстве «Сибирская Благозвонница» и называется – «Тайна Туринской Плащаницы и Пасха Христова». ***

О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба». Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что именно эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней. С 1578 года она хранится в Туринском кафедральном соборе, и представляет собой драгоценный плат – древняя льняная ткань с золотистыми следами отпечатков частей тела. Ее называют Туринской Плащаницей и тщательно оберегают как полотно неизмеримой ценности.

Двадцать веков внимание христианского мира приковано к изображению на этой Плащанице Того, Кто пострадал за нас, умер, воскрес и даровал человечеству вечную жизнь. В первой главе данного издания рассказывается о том, какой длинный исторический путь она прошла. В византийских документах, памятниках и древнейших литургиях имеются многочисленные упоминания о Плащанице Господа Иисуса Христа. Так, в межарабской литургии, восходящей, по преданию, к святому апостолу Иакову, брату Господню, говорится: «Петр и Иоанн поспешили вместе ко гробу и увидели в пеленах ясные следы, оставленные Тем, Кто умер и воскрес». По преданию Плащаница в какое-то время хранилась у святого апостола Петра, а затем преемственно передавалась от ученика к ученику.

В сочинениях доконстантинопольской эпохи она практически не упоминается – вероятно, из опасений, что сведения об этой великой святыне могли бы послужить поводом для поисков языческими властями и привести к ее уничтожению. Имеется мнение, что Плащаница Иисуса Христа длительное время хранилась в Эдессе (ныне г. Урфа на юго-востоке Турции) у потомков царя Авгаря. Там она находилась в стене над городскими вратами. После торжества христианства при императоре Константине – упоминания о Плащанице довольно многочисленны. И о них рассказывает первая глава книги. Кроме того, здесь говорится о том, как в 19 веке, когда человечество стало отходить от веры, а мировоззрением становилась наука, эта великая Святыня была явлена археологу и фотографу-любителю Секундо Пиа.

Произошло это 28 мая 1898 года. Тогда Секундо Пиа впервые сделал два снимка Плащаницы. Один негатив оказался испорченным. А другой, размером 60*50 см, вечером того же дня фотограф опустил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива выявился позитивный фотографический портрет Иисуса Христа – Лик с неизменным выражением красоты и благородства. «Святая Плащаница Христова, - размышлял фотограф, - сама каким-то невообразимым образом представляет собою фотографический точный негатив. Да еще с огромным духовным содержанием». Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо. В благоговении он просидел перед явившимся ему Образом всю ночь: «Христос пришел к нам в дом». В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлении о негативе, не смог бы ее нарисовать, сделав по суще­ству почти невидимый негатив.

Позже Туринскую Плащаницу мно­гократно фотографировали в различ­ных лучах спектра — от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изуче­нием ее занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, вра­чи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, ну­мизматы. Созывались международные конгрессы. Ученые разных взглядов и на­циональностей пришли к общему убеждению, что Туринская Плащаница нерукотворна, не является произведе­нием художника и несет на себе призна­ки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плаща­нице ничего, что опровергало бы еван­гельский рассказ о страданиях, Крест­ной Смерти, погребении и Воскресении Христа; исследования ее лишь дополня­ют и уточняют повествования четырех евангелистов. Кто-то назвал Туринскую Плащаницу «Пятым Евангелием».

И ученые во множестве своих за­ключений приходят к одному - дока­зательства жизни, смерти и Воскресе­ния Христа неопровержимы. Туринская Плащаница подтверждает справедливость изречения англий­ского мыслителя Фрэнсиса Бэкона, что малое знание удаля­ет от Бога, а большое сближает с Ним. Многие ученые на основании тщательного и всестороннего изучения Плащаницы признали факт Воскресения Христа и из атеистов стали веру­ющими. Одним из первых обращенных в христианство стал француз профес­сор анатомии Пьер Барбье, прежде ате­ист и вольнодумец. Он как врач и хи­рург понял, что Христос вышел из Плащаницы, не развернув ее, подобно тому, как Он проходил после Воскре­сения через затворенные двери».

Вторая глава этой книги рассказывает о том, что представляет собой Туринская Плащаница, в третьей – говорится о ее возрасте. В четвертой главе автор-составитель предлагает рассмотреть, как на Плащанице запечатлелись следы Голгофских страданий Спасителя. На этом заканчивается первая часть книги, рассказывающая об историческом пути Туринской Плащаницы и о научных исследованиях Святыни. Вторая часть издания представляет собой размышле­ния (отрывки из проповедей) составителя этой книги - архимандрита Наума (Байбородина), посвященные Пасхе Христовой. Как отмечают издатели, «Сибирская Благозвонница» в течение многих лет издавала сборники, составленные отцом Наумом, которые из-за скромности составителя были подписаны псевдонимом Н. С. Посадский. Издавались также авторские труды и проповеди батюшки, фрагменты которых и составили вторую часть книги

В октябре прошлого года отец Наум отошел ко Господу на 90-м году жизни. По словам издателей, батюшка был самоот­верженным служителем Церкви, отдававшим все свои силы трудам во славу Божию. Кто-то из духовных чад отца Наума подсчитал: когда того призвал Господь, ему было 89 лет, а это ровно столько, сколько глав насчитывается во всех четырех Евангелиях. Архимандрит Наум и стремился к тому, чтобы вся его жизнь стала Святым Евангелием. Такую же верность воплощенному Сло­ву он завещал своим духовным чадам, считая Божие Слово самым действенным средством в деле воспитания воинов Христовых. А в одной из проповедей на Пасху он говорил: «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа положило основание вашей веры. Это - истина, на кото­рой зиждется вера и упование. Христос Воскресе! В этом кратком ис­поведании мы выражаем веру нашу и надежду, и великая радость для нас, потому что Господь победил смерть и даровал нам воскресение...»

 

*** Как отмечает отец Наум в предисловии книги, Туринская Плащаница, - это «не простой отпечаток, а личное свидетельство Самого Христа», она «запечатлела на себе то, что Он Сам «записал» для нас. Плащаница досконально подтверждает Евангелие. Она вещественно иллюстрирует все свидетельства Христовых страстей, уточняет и являет их страшную конкретность. Невероятно как сохранилась материя Туринской Плащаницы, хотя прошло две тысячи лет. В череде столетий исчезли древние народы, а беспощадное время человеческой рукой стерло в прах шедевры керамики, изделий из кожи и полотна. Многое пропало. Но то, что старательно сберегалось, пряталось, дошло в целости до нашего века. За то время, пока ведется пристальное исследование Плащаницы, миллионы людей открыли для себя тайну христианства, тайну Воскресения Христова. Так Спаситель вновь обращается к человечеству с Евангельской проповедью о всепрощении, добре и любви. 

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать