Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Туринская Плащаница. Евангелие, написанное кровью.
Апостолами - учениками Иисуса Христа - было проповедовано слово Благовестия, а четверо из них Матфей, Лука, Марк и Иоанн - записали это слово в Евангелиях. Но современному человечеству дано еще одно «Евангелие» - это Туринская Плащаница - та самая легендарная Плащаница, которая покрывала многострадальное тело нашего Искупителя и на которой осталось Его изображение и следы Его страданий. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию книгу, которая вышла в свет при содействии Православного Братства «Воздвиженье» и Издательства «Николин день», посвященную этому чудесному свидетельству бытия Божия. Называется она «Туринская Плащаница. Евангелие, написанное кровью». Об этой книге – далее в нашей программе. ***
Данная книга посвящена христианской святыне — Туринской Плащанице, о которой на протяжении многих столетий ведутся споры, которую постоянно подвергают исследованиям, но она по-прежнему остается загадкой. Современная наука не в состоянии объяснить тайну ее происхождения. В этой книге представлены история реликвии, сведения о научных исследованиях, взгляды критиков и скептиков. Кроме того, читателям предлагается сочинение епископа Александра (Милеанта) – «Значение и сила Крестных страданий Спасителя». Завершает книгу «Акафист Божественным Страстям Христовым».
В предисловии книги издатели пишут следующее: «Туринская Плащаница считается в христианском мире одной из наиболее драгоценных реликвий. Без сомнения, Плащаница — самая изучаемая святыня всех времен. Лишь немногим памятникам пришлось выдержать столь тщательное исследование, которому подвергалась она. Туринскую Плащаницу анализировали хирурги, судебные патологоанатомы, тщательно изучившие раны, отпечатавшиеся на ткани; археологи, эксперты по Библии, историки художники, химики, биологи, фотографы - все они искали подтверждение древности Плащаницы и ее подлинности. Ведь если Плащаница — действительно тот самый погребальный саван Иисуса Христа, то таинственным образом на ней запечатлен Лик Спасителя, Его внешность, она свидетельствует о Его земном существовании, наглядно изображая Его Страдания, Смерть и Воскресение. За это Плащаницу называют «Пятым Евангелием», поскольку миллионы христиан убеждены, что на этой ткани Господь Иисус оставил «запись» о великом историческом моменте — Своем Воскресении из мертвых.
Как говорится в одной из глав книги, история святой Плащаницы начинается следующими словами Евангелиста Марка: «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив Плащаницу и сняв Его, обвил Плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба» (Мк. 15, 43-46). Это свидетельство, запечатленное в Евангелии. О дальнейшей судьбе святыни известно, что «в первые века христианства, во времена катакомбные, верующие в Господа Иисуса жестоко преследовались и, конечно, они надежно прятали Плащаницу от своих гонителей, тайно передавая драгоценную реликвию из поколений в поколения.
В творениях святых отцов присутствуют слабые отголоски преданий и рассказов о том, что первым взял Плащаницу апостол Петр и сохранил ее, рискуя жизнью. Самое древнее свидетельство об этом поступке ученика Христова и благоговейном почитании Плащаницы в Иерусалиме, до нас дошло от равноапостольной Нины, прославленной грузинской княжны, усопшей в 333 году. По прошествии нескольких десятилетий, в 379 году, преподобный Ефрем Сирин в пасхальной проповеди на светлой заутрени сказал: «Когда наступила заря, Он был завернут в Плащаницу. По мере того, как мрак рассеивался и являлся свет, Он Сам сложил с Себя то полотно, в которое был закутан». Упоминал о Плащанице в своем 18-томном сочинении «Церковная история» и Никифор Калист, церковный историк, монах Софийского монастыря в Константинополе.
В своем труде он писал, что в 436 г. св. Пульхерия, сестра императора Феодосия II, построила возле византийской столицы базилику Пресвятой Богородицы Влахернской и поместила туда погребальные ризы Господни - Плащаницу, полученную в дар от благоверной императрицы Евдокии, которая только что прибыла в Царьград из Иерусалима. Святая земля, терзаемая войнами, в те годы была местом неспокойным. Прошли два столетия и при новых династиях — Исаврийской и Аморийской — в Константинополе наступили времена иконоборчества. Предполагается, что, подвергнутая опасности уничтожения Плащаница, была увезена на юг империи - сначала в Антиохию, а затем вновь в Иерусалим. В 640 г. Арнульф, епископ Галльский, был паломником в Иерусалиме: «Я видел там и прикладывался к Плащанице Господней, которая поверх головы Его положена была в Гробе». И дальше: «Это было полотно достаточно обширное, чтобы покрыть все тело, и полный размер которого около 15 футов (около 4,5 длины)».
В древней Мозарабской литургии, которая сложилась к концу VI века и поныне служится в храмах епархии Толедо в Испании, говорится о «свежих отпечатках на полотне Усопшего и Воскресшего». На том самом полотне, которое апостолы Иоанн и Петр нашли в гробе на утро святой Пасхи. В IX веке Плащаница по свидетельству Епифания Монако находилась в базилике Голгофы в Иерусалиме. В 1093 г., во время Константименов, она возвращается в Константинополь. Сохранилось письмо императора Алексия Комнина, в котором он сообщает, что «среди реликвий Спасителя у него находятся Похоронные полотна, найденные в Гробу после Воскресения». Доподлинно известно, что до разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году Плащаница находилась в храме Святой Софии. Здесь она выставлялась для поклонения каждую пятницу и на Страстную неделю.
В 1200 году ее видел во время паломничества будущий архиепископ Антоний Новгородский. По его свидетельству, Плащаница была подвешена над алтарем Софийского собора. Год спустя, во время бунта императорской гвардии в храме вспыхнул пожар. Хранитель реликвий Николай Мазарит своим красноречием остановил восставших и спас Плащаницу от огня. Он утверждал, что «похоронные Ризы Господни... еще благоухают помазанием». После взятия Константинополя во время Четвертого крестового похода Плащаница исчезла. Летописец похода Робер де Клари писал по этому поводу: «И никто, будь то грек или франк, дальше не знал, что случилось с этой Плащаницей после разгрома и расхищения города». После Четвертого крестного похода Плащаница попадает в руки генерала Роша. По окончании военных действий, когда все должны были сдать захваченные трофеи, Рош утаил святую Плащаницу и вернулся с ней во Францию...
Священную реликвию Рош привез в подарок своему отцу, французскому аристократу. Отец же преподнес ее Амедею, архиепископу Безансонскому, который передал Плащаницу в кафедральный Безансонский собор. В марте 1349 г. собор был уничтожен пожаром. Во время пожара деревянная коробка, где хранилась святая Плащаница, была повреждена огнем, само Полотно так же пострадало и в суматохе пропало. Собор был вновь отстроен, Плащаницу в 1356 г. заменили живописной копией и хранили вместо утраченной реликвии. Эта копия находилась в соборе вплоть до Великой французской революции, когда по приказанию франкмасонского «Комитета народной безопасности» и с согласия клира она в 1794 г. была предана огню. Что же происходило со святой Плащаницей, которая, до сего дня несет следы безансонского пожара? Об этом читатели узнают, открыв данную книгу.
*** В заключение хочется напомнить пророчество святого Симеона Богоприимца о Христе: «Се, лежит Сей ... в предмет пререканий» (Лк. 2,34). Так и Плащаница, по словам издателей, - это осязаемое свидетельство Его страданий, смерти и Воскресения — остается предметом споров и пререканий. Многим святая Плащаница открыла свет Христовой веры, но многие упорно отстаивают свое неверие и активно призывают к нему других. Господь никого не привлекает к вере насильно, Он лишь кротко свидетельствует о Себе, ожидая отклика в человеческом сердце: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Апок. 3,20). И чем больше оскудевает в мире вера, тем отчетливее это свидетельство. Хотя Плащаница и не может заставить уверовать во Христа, но ее свидетельство очень сильно. Перед нами величайшая христианская святыня. Рассказу о ней посвящена настоящая книга.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 27 апреля 2024
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!