Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Рассказывая о праведном Симеоне Верхотурском, сестры Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря говорят, что «имя его означает «услышание». И действительно, праведный Симеон скор на услышание всякого человека, который обращает к нему свою молитву с верой и упованием. Он исцеляет недуги, избавляет от несчастий, подает помощь всем нуждающимся. Но в то время, когда безвестным странником он пришел в старинное сибирское село, никто из его современников не мог даже предположить, что он станет небесным покровителем Урала». О самом любимом и почитаемом святом на Урале – праведном Симеоне Верхотурском и рассказывает новая книга, которая вышла в свет в Издательстве Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Она называется – «Праведный Симеон Верхотурский, всея Сибири чудотворец». ***
В этой книге вы найдете подробное житие святого праведного Симеона Верхотурского, всея Сибири чудотворца, смиренного странника, от святых мощей которого уже 325 лет совершаются поразительные чудеса. Узнаете историю старинного и необычайно живописного села Меркушино, где праведник совершал свои подвиги. Также издатели предлагают читателям узнать некоторые избранные свидетельства о чудесной помощи по молитвам святого Симеона – от семнадцатого века до наших дней. Текст в книге представлен на русском и английском языках – потому что некогда безвестного портного из сибирской деревни сейчас почитают в Англии и Австралии, США и Канаде, Франции и Израиле и многих других странах.
Рассказ о святом Симеоне в книге начинается так: «Небольшое старинное село на берегу тихой реки. Много таких поселений затеряно в седых сибирских далях: черные от времени избы, покосившиеся кое-где заборы, рябины под окнами, через дорогу — безмолвный лес... Казалось бы, ничем не отличается это село от других, но, словно светлое солнце, озаряют его два Божиих храма, устремленные куполами к небу. Сколько под их сводами слышалось молитвенных вздохов, сколько пролито было здесь скорбных и благодарных слез, сколько горя и безысходности претворилось в утешение и тихую радость — как в прежние века, так и в наше время каждый получает здесь успокоение и исцеление. Это село Меркушино, в котором расположено ныне подворье женской обители — Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря. Именно на этой святой земле более трех столетий назад совершал свои подвиги праведный Симеон Верхотурский, чудотворец всея Сибири».
Как отмечают издатели, было это в семнадцатом веке. В уральских селениях, окруженных глухими таежными лесами, появился молодой странник, явно прибывший сюда издалека. Звали его Симеоном. Никого не удивил его приход: в начале семнадцатого века много переселенцев приезжало из европейской части страны в богатую, неизведанную Сибирь не так давно присоединенную к России. И никто из местных жителей в то время не мог даже предположить, что пройдет всего лишь несколько десятков лет — и этот странник станет святым угодником Божиим, а их потомки будут обращаться к нему с молитвой, как к великому святому заступнику. Поселился праведный Симеон в селе Меркушино, расположенном в пятидесяти верстах от города Верхотурья. Этот город, основанный в 1598 году на реке Туре, был важным перевалочном пунктом на торговом пути из Соликамска в сибирские крепости. Велико было и значение в сообщении между Россией и Сибирью села Меркушино.
Поселение это, названное, по мнению издателей, скорее всего, по имени своего основателя, крестьянина Меркуши Федотова, появилось в первые десятилетия семнадцатого века. У Меркушино река Тура оставалась судоходной дольше, чем выше по течению, и поэтому именно здесь на суда производилась полная погрузка товаров. В селе располагались также таможня, казенные магазины, помещения для товаров, верфь для строительства дощаников — плоскодонных речных судов. Из-за этого Меркушино, в обычное время уединенное, с началом судоходства становилось многолюдным. Сюда приходили охотники и торговцы пушниной из коренных сибирских народов, останавливались здесь и купцы — «торговые люди». Одним из многих пришельцев, прибывших на поиски заработка, сочли местные жители и праведного Симеона.
Жизнь внешне он проводил самую обыкновенную, ничем на первый взгляд не примечательную. Но уже вскоре наблюдательные крестьяне стали замечать в нем что-то необычное. Благородство манер и всего его облика, и тем более грамотность (что было в те времена редкостью и среди жителей городов, не то что поселян) выдавали в нем человека из высших сословий. И, несмотря на то, что святой Симеон никогда не рассказывал о своем прошлом, меркушинцы считали его принадлежавшим к «дворянской породе». О родителях его ничего не было известно, да и время рождения его с точностью никто не знал. Он жил в миру, как монах: не имел ни жены, ни какого-либо имущества, даже жилища, и переходил из дома в дом, где шил для крестьян шубы с «ирхами» и «хамьянными нашивками».
По традиции того времени деревенские портные шили одежду не у себя дома, как в городах, а в домах своих заказчиков, где ели и спали во все время работы. Избы тогда большей частью состояли из одной комнаты, где жила вся семья. Обедали все за одним большим столом под иконами в красном углу, ели из общего горшка, чаще всего щи и кашу, черпали по очереди, начиная со старшего в семье. Ночью все укладывались спать на лавки у стен, а кому места не хватало, тот ложился и на полу. Конечно, - отмечают издатели, - для любого человека дворянского сословия подобное существование было бы трудно переносимым. Но праведный Симеон, невзирая на свое благородное происхождение, не гнушался жизнью в крестьянских домах и с усердием занимался своим ремеслом, причем отличался необычайным нестяжанием и честностью. Надолго запомнилось крестьянам, как портной совершил путешествие за несколько десятков верст только для того, чтобы вернуть хозяевам случайно унесенную у них иголку.
В те времена люди, владевшие каким-либо ремеслом, жили в деревнях более зажиточно, чем обычные поселяне-земледельцы. О праведном же Симеоне этого нельзя было сказать. Он занимался портновским ремеслом не ради выгоды, любил шить для бедных людей и избегал брать плату за свою работу. Немного не окончив шитье, портной нередко рано утром без ведома хозяев уходил из дома и селился в новом месте. За это часто приходилось ему переносить оскорбления, даже побои. И только через некоторое время, когда гнев проходил, хозяева замечали, что одежда сшита добротно, доделать же осталось совсем немного: только рукав дошить или воротник — а работник не взял никакой платы за свой труд. Многим сельчанам такие поступки святого Симеона казались странными. И никто не знал, что праведник совершал их по глубокому смирению: он стремился к награде не от людей, а от Господа и желал приблизиться к Нему через терпение нищеты и укоризн».
Святая жизнь праведного Симеона, сокрытая от мира, по словам издателей, словно драгоценная жемчужина в неприметной раковине, сияла чудными добродетелями: глубочайшим смирением, нестяжанием, целомудрием и истинно евангельской любовью к Богу и ближним. О равноангельном смирении таких подвижников, каким был святой Симеон, писал в одном из своих сочинений святитель Игнатий (Брянчанинов): «Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигает нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит себе места тщеславие». «Святой Симеон выбрал краткий путь ко спасению — погрузился в бездну смирения, - говорит схиигумения Злата, почетная настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. - Он сознал себя прахом и пеплом, его попирал всякий кто хотел — он не отстаивал своего достоинства. Конечно, чтобы столь рано ступить на стезю смирения, нужен уже совершенный о Христе возраст, поэтому таким кратким и прекрасным был его жизненный путь».
Таким образом, прочитав все житие праведного Симеона, мы, по словам издателей, не найдем упоминаний о каких-то сверхъестественных подвигах: ни об отшельничестве, ни о затворничестве или столпничестве. Он жил просто, незаметно, как обычный мирянин. Но высочайшим подвигом его была кротость, любовь к молитве и богомыслию, его смиренное и снисходительное отношение ко всем ближним. Он не только отрекся от своего положения в обществе, от любого земного успеха, но и решился молчаливо терпеть от каждого человека всё, даже оскорбления и обиды. Он так жаждал Христа, живого общения с Ним, что ради этого ушел, можно сказать, на край света – в глухую Сибирь! И всегда главным желанием его сердца был Господь, а главным занятием – уединенная молитва. И за это Господь дивно возвеличил его. И сейчас его, простого мирянина, почитают архиереи, настоятели монастырей, сотни и тысячи монашествующих и мирян со всего Урала и многие люди по всему православному миру. Для многих и многих его имя связано с радостью и надеждой, потому что и в наши дни, как и столетия назад, по его молитвам происходит множество чудес, избранные свидетельства которых собраны и на страницах этой книги.
*** 25 мая Уральская земля празднует память самого любимого и прославленного своего святого – праведного Симеона Верхотурского. Он прожил на земле всего тридцать пять лет и при жизни остался безвестным. А сегодня его знают и почитают не только во всех уголках России, но и в Европе, и в Америке. Те, кто просит его о помощи, получают ее, а нередко он помогает даже и тем, кто не просит, но нуждается в помощи, — настолько милостивое и любвеобильное у него сердце. Кто же был этот человек? Чем он так угодил Богу, что Господь прославил его по всей земле? Кому и как он помогает? Вы узнаете об этом, прочитав книгу «Праведный Симеон Верхотурский, всея Сибири чудотворец». И если кто-то из читателей еще не знает этого святого, издатели верят, что прочитав его житие, полюбят его и обретут в нем заступника и друга.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Божественная литургия 28 апреля 2024 года
Наставление на Великий пост. Архимандрит Исидор (Минаев)
Слово пастыря. О руке Моисея. Священник Сергий Косых
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!