Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Акафист Пресвятой Богородице в честь Ее Иверской иконы.
Иверская икона Божией Матери - одна из самых чтимых святынь православного мира. Греческое наименование образа - «Портаитисса», что по-русски означает - «Вратарница». Название это икона получила по месту Своего пребывания в Иверском монастыре на Афоне, где ранее она помещалась над главными вратами обители. И сейчас оригинал иконы, никогда не покидавший пределов обители, находится в надвратном храме Иверского монастыря на Афоне. Празднование в честь Иверской иконы Божией Матери совершается несколько раз в год - 25 февраля и во вторник Светлой седмицы – в честь обретения образа на Горе Афон. 26 октября – в воспоминание перенесения в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона. Кроме того, совсем недавно в России был установлен еще один день празднования – 6 мая, когда состоялось второе обретение древнейшего московского образа (списка) иконы в 2012 году, долгое время пребывавшего в фондах филиала Государственного Исторического музея. И сегодня в день празднования этой почитаемой иконы Божией Матери мы предлагаем вашему вниманию - «Акафист Пресвятой Богородице в честь Ее Иверской иконы», который вышел в свет в Издательстве «Общество памяти игумении Таисии». ***
Как сообщается на сайте Издательства «Общество памяти игумении Таисии», данная книга содержит акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Иверской на церковнославянском языке. Текст акафиста, в точности воспроизводящий дореволюционное синодальное издание, был бережно обработан вручную при помощи современных компьютерных технологий с полным сохранением графических форм начертания буквенных знаков. В издании представлены различные изображения Иверской иконы Божией Матери. Все иконы в акафисте покрыты лаком, что значительно улучшает качество изображений, придавая им блеск и яркость, и способствуя более длительной их сохранности. Акафист дополнен сказанием о чудотворной иконе Божией Матери Иверской на русском языке.
В этом сказании говорится следующее: «Император Константин на Горе Афонской, в то время, как шло просвещение Иверии св. Ниной, воздвиг три обители: первую — у Климентовой пристани, где пристал корабль Божией Матери, повелев обитель ту освятить в честь и память Успения Пресвятой Владычицы, вторую — на том месте, где благовествовала народу учение вечной жизни во Христе Спасителе Пречистая Приснодева, а третью — там, откуда отплыл с Царицей Небесной корабль, уносивший Ее на Кипр к Лазарю Четверодневному. И населил Господь все те обители великим множеством иноков дивной подвижнической жизни: Гору Афонскую тем же императором Константином Великим повелено было звать Святой.
По времени пришел на Афон преподобный Афанасий, основатель Великой Лавры, и тогда же прибыл в жребий Царицы Небесной и Иоанн, истинный сосуд Духа Святого, родом из Иверии, родич царский и человек богатый, оставивший и знатность, и богатство, и светлые роскошные одежды ради убогой нищей рясы монаха и ради славы великого Афона и преподобного Афанасия. Подвизаясь добрым и спасительным подвигом вместе с Афанасием, как два друг друга любящие брата, узнал Иоанн, что в Византию прибыл для утверждения мира между царством Греческим и Иверским сын его Евфимий, и отправился сам туда же уговорить Евфимия вместе с собою уйти на Афон и предаться житию безмолвному, доброму житию монашескому под руководством Великого Афанасия, что и было достигнуто Иоанном — его истинною во Христе отеческой любовью.
Евфимий преуспел в подвиге духовном и богословии на Афоне под водительством Афанасия в такой мере, что стал как бы новый Златоуст для родины своей Иверии, ради которой перевел все Божественное Писание с языка греческого на иверский. Вскоре за Евфимием прибыл на Афон великий Торникий, военачальник Иверский, прославленный многими победами над врагами своей земли. И стал великий военачальник великим воином подвижнической рати на Горе Святой Афонской. Но не довелось Торникию долго пребывать на Афоне: угодно было Господу отозвать его постоять грудью за родную его Иверскую землю, за жребий Царицы Небесной.
И было это так: в Иверии скончался царь Роман, а персы, народ безбожный, прослышав о его смерти, под началом некоего Склиара пошли войной на Иверию, завоевывая города и села, не встречая себе сопротивления, ибо царские сироты были малы, а царица-мать находилась в неутешной скорби от своей утраты. Узнав, однако, что персидское войско победоносно приближается к столице Иверии, она послала гонцов на Афон к Афанасию и Иоанну, родственнику своему, умоляя их прислать к ней на помощь Торникия. Не смея ослушаться святых, Торникий прибыл в Иверию к великой радости царицы, которая, показав ему своих сирот, сказала: «На твоей душе, честной отец, лежит жизнь этих сирот!» И внял Торникий плачу царицы и, взяв на себя начальство над войском, разбил наголову персов, перебил множество их войска: каких взял в плен, каких загнал внутрь страны их Персидской и с великой славой вернул надолго мир и спокойствие своей родине.
Предложила ему царица много денег за эту победу, но отвечал ей Торникий: «Я, повелительница моя, оставил все свое Господа ради, мне ли теперь брать чужое? Но если повелит твоя царская милость, то создай монастырь на Горе Афонской, чтобы стоял он там на утешение и на молитву всему народу иверскому». И сотворила царица по слову Торникия. Так создался монастырь Иверский на Святой Горе Афонской. Такова судьба и связь духовная между земными жребиями Царицы Небесной: первым — Ивериею, и вторым — Афоном Святым, молитвенником великим. Установив, таким образом, духовную связь между Своими жребиями на земле, Царица Неба и земли пожелала даровать Иверону на Горе Афонской в закрепление этого союза и печать Свою Царственную с изображением лика Своего Пресвятого — Чудотворную икону Свою с Предвечным Младенцем на руках Своих Пречистых».
Как далее повествует предание, хранилась эта икона у некой благочестивой православной христианки-вдовы, которая «жила с единственным своим сыном. Была она добродетельна, очень богата и поставила церковь вблизи своего дома, а в ней — икону Богоматери, которую почитала выше всех своих сокровищ. Воины, посланные царем-иконоборцем по всей Греческой стране истреблять святые иконы, пришли и в дом этой христианки и, обыскивая все места, чрез окно увидели в храме и образ Пречистой». Они потребовали денег, вдова попросила их подождать до утра. Воины согласились, «но один из них, уходя со всеми из храма, обернулся к образу и со злобой ударил копьем в лик Пречистой, и тотчас истекла из него кровь, как из живого лица.
Настала ночь. Вошла в храм с отроком своим та христианка и, преклонив колени, воздела руки к небу и, орошая землю слезами, молилась долго ко Господу. Затем, вставши, взяла со страхом и благоговением вместе с сыном святую икону, принесла ее на берег моря и опять стала молиться ей как Самой Богоматери: «Владычица и Госпожа мира! Благодатию Твоею имеешь Ты власть и силу как Матерь Бога Вышняго и над всеми созданиями Его владычествуешь: избавь нас от гнева царя беззаконного, а икону Свою — от воды!» И с этой молитвой спустили мать с сыном святую икону в море, и — о чудо! — не плашмя упала икона, но кверху Пречистым ликом, и поплыла она, чудотворная, стоя на заход солнца, держа путь, ведомый Единому Богу и Матери Его Преблагословенной. Сколько лет прошло после этого, и как была обретена икона Божией Матери – рассказывает далее данная книга.
*** «От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к Ней, тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй Благая, и тело исцели благодатью Твоею, Пречистая». Такими словами обращаются православные христиане к Пресвятой Богородице пред Ее чудотворным образом. Как отмечают издатели книги, Иверская икона Божией Матери, чудесным образом обретенная в начале XI века на Святой Горе Афон благодатным иноком Иверского монастыря Гавриилом, и по сей день остается одной из самых распространенных и почитаемых икон в Православном мире. В умилительных акафистных песнопениях верующий народ выражает свою смиренную благодарность и любовь к Той, Которая через Свою святую икону многократно приходила ему на помощь в трудные моменты, являя Свое предстательство и милосердие.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Слушаем святых отцов
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!