Аудио |
|
Скачать .mp3 |
«Я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи в руках Господа, Который поставил меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склонюсь перед Его волей в убеждении, что никогда не имел иной мысли, как служить той стране, которую Он мне вручил». Эти слова святого царя-страстотерпца Николай II являются эпиграфом одного из очерков, вошедшего в состав сборника, который сегодня мы предлагаем вашему вниманию. Этот очерк и все другие публикации, составившие книгу, помогают увидеть подлинный облик последнего Российского государя, а также опровергают различные ошибочные мнения о его царствовании, которые бытуют по сей день в сознании русского народа. Книга, выпущенная в свет Издательством Отчий Дом, называется – «Царь и Россия: Размышления о Государе Императоре Николае II».
Книга «Царь и Россия (Размышления о Государе Императоре Николае II)» представляет собой сборник статей, авторы которых поставили своей целью на основе фактов и личных свидетельств рассказать о царствовании последнего Российского Императора и духовном значении этого трагического периода отечественной истории в дальнейших судьбах России и всего мира. Вошедшие в первую часть книги документально обстоятельные очерки русских публицистов, государственных и военных деятелей, опубликованные в Русском Зарубежье в 1920-1950-х годах, посвящены доказательному, фактологическому разоблачению чудовищной лжи вокруг Государя и его семьи. Мифы о «слабовольном», «неумном», «кровавом» Царе, созданные на основе сплетен и клеветнических измышлений в начале XX века, глубоко внедрены в сознание русских людей и посейчас. Одна из целей издания - обличить ложь и клевету и засвидетельствовать правду.
Открывает эту часть сборника очерк публициста и литератора Николая Обручева – «Подлинный облик Царя-мученика как человека, христианина и Монарха». Настоящий очерк был написан к столетию со дня рождения Царя Николая II, который отмечался в 1968 году, и посвящен его светлой памяти. «Под каким углом ни рассматривать историю мира, - пишет автор публикации, - она всегда и прежде всего представляет картину извечной борьбы, происходящей между силами Добра и Зла. Со дня вступления Царя-мученика на престол своих предков и до последнего своего вздоха он оставался выдающимся … поборником Добра и в этой борьбе занял первостепенное место. На фоне исторических событий его царствования и мрачных событий в истории мира, происшедших в течение пятидесяти лет со времени ухода Царя-мученика от власти, преисполненный нравственной красоты облик его возносится во весь свой гигантский рост и остается единственным светлым образом в галерее мрачных портретов большинства правителей и политиков нашего безвременья, погрязших и погрузивших весь мир в беспросветное Зло».
Как отмечает Николай Обручев, «в результате своего образования и воспитания по традициям, им усвоенным, Царь Николай Александрович был олицетворением того идеального русского человека, образ которого выдающийся русский писатель Иван Шмелев изобразил следующими словами: «Русский тот, кто никогда не забывает, что он русский. Кто знает родной язык, великий русский язык, данный великому народу. Кто знает свою историю, Русскую историю - великие ее страницы. Кто чтит родных героев. Кто знает родную литературу, русскую великую литературу, прославленную в мире. Кто неустанно помнит: ты - для России, только для России! Кто верит в Бога, кто верен Русской Православной Церкви: она соединяет нас с Россией, с нашим славным прошлым. Она ведет нас в будущее; она - водитель наш, извечный и верный»».
А «в 1914 году, при прославлении праведного Симеона Верхотурского, протоиерей отец Иоанн Сторожев, в следующих словах описал присутствовавшим благочестие Царя-мученика: «Какое, братие, великое, какое неизъяснимое утешение знать и видеть, что Державный вождь народа русского, коему вверены Богом судьбы Отечества нашего, в основу всего в своем Царстве полагает не иное что, как благочестие, самолично подавая пример глубокого, чисто древнерусского благочестия, любви к благолепию служб церковных, почитания святынь русских, заботы и усердия к прославлению памяти великих подвижников святой благоугодной жизни». Вот каким видели Царя Николая его современники, и об этом в частности говорится в очерке Николая Обручева.
Следующая публикация принадлежит перу князя Дмитрия Оболенского и называется «Император Николай II и его царствование (1894-1917)». Как пишет князь Дмитрий, «бесконечные нарекания, клевета, ложь, сыпавшиеся на Царя-Мученика, и продолжающаяся на него и доселе травля - вызвали во мне, человеке, оставшемся верным присяге, справедливое возмущение и невольное желание выставить рельефно все то хорошее, что было достигнуто в течение 22 лет царствования Императора Николая II и им создано в России. Никогда не было такого до него достигнуто развития в промышленности, в экономическом и финансовом отношении; никогда культура не стояла так высоко. Россия богатела, процветала - и господа революционеры все разрушили. Пусть и сравнивают, -что было при Императоре Николае Втором и что происходит теперь». «Глубокое знание и изучение всего творившегося при Императоре Николае II, ознакомление с цифровыми данными старого опытного профессора», к которому обратился князь Оболенский для получения нужного материала, помогли ему в составлении очерка. При чтении его читатель увидит, что было в России при царизме и ч т о стало от благодетельной свободы большевизма в последовавшем советском раю.
Еще одна публикация, продолжающая тему книги, написана одним из лидеров Объединенного Дворянства Николаем Алексеевичем Павловым. Она называется – «Его Величество Государь Николай II». Автор пишет: «Призывая помощь Бога, пытаюсь дать очерк царения Государя Николая Александровича. Задача эта трудна как по сложности происшедших за время его царствования событий, так и по невозможности дать уже теперь исчерпывающую историю и характеристику этого Государя - столь малому числу лиц хорошо известного. Неразгаданным ушел он из жизни, оставив по себе безукоризненную полосу воспоминаний; но из этих воспоминаний лишь исключительного дарования историк сумеет тоже безукоризненно очертить весь его духовный и умственный облик». «Русский Царь, - по словам Павлова, - выразитель эпохи. Он светлое и живое олицетворение России. В лице государей - всегда вся Россия. Потеряв Царя, замерла душа России, потерял себя народ. Суждено ли народу найти и восставить ее силу без Царя? Покажет история...»
Как отмечает в своем очерке Николай Алексеевич, Царь умер, а клевета не умолкает. «Берусь ли я за защиту его имени, деяний, чести? – пишет Павлов. – Нисколько. Я и не смею этим задаваться. Безукоризненную честь и правду не защищают; и та, и другая сами светят, и свет от Государя будет лишь разгораться. Пред ним будут преклоняться, и сознание, что он - в недосягаемой для нас в светлой вечности, - великое сознание. Обязанность свидетелей эпохи - правдиво установить обстоятельства, при которых Государь Николай II вступил на престол и царствовал. Условия эти, по мнению автора очерка, - были таковы, что помимо своей воли он оказывался иногда бессильным использовать полноту своей власти и проявить ее, как бы того ни желал. «Бессильный, - спросят меня, - значит безвольный?» Нет, понятия эти совершенно разные». Тем более, что «в главнейших вопросах судьбы страны Государь во все время и до последнего часа проявил громадное напряжение характера, выдержку и волю не уступающего Царских прав и не поступающегося Царской честью и достоинством своей Родины Государя. Поэтому обвинение, что Царь отрекся по безволию - в корне лживо, и это доказывает автор в своем очерке.
Еще один злокозненный миф о Батюшке-Царе развенчивает автор Георгий Некрасов, публикация которого с названием «Император Николай II как полководец», вышла в 1999-м году в австралийском Мельбурне. Надо сказать, - пишет в предисловии к этой статье Андрей Юрьевич Хвалин, - что тема эта достаточно острая и мало изученная. В российском общественном сознании за долгие годы тоталитарного господства атеистической и марксистской пропаганды сформирован миф о якобы полной непригодности Государя Николая II как полководца, о его «полковничьем уровне» при руководстве Императорской Армией. Предлагаемый сегодня вниманию боголюбивого читателя исследовательский материал Георгия Некрасова разрушает этот очередной миф и рисует Царя Николая 2 как мудрого и дальновидного Верховного Главнокомандующего Армией русских чудо-богатырей».
*** Невозможно за отведенное для нашей программы эфирное время рассказать обо всех публикациях, составивших этот сборник. Изучив весь представленный материал, можно отметить, что первая часть книги дает ответ на вопрос: почему произошла русская революция. Включенные во вторую часть труды, проповеди, размышления священнослужителей РПЦ и РПЦЗ отвечают на вопрос: для чего Господь попустил революцию, в чем смысл крестного пути и смерти Царственных страстотерпцев, в чем должна быть суть нашего покаяния, какой духовный смысл мы должны извлечь для себя из русской катастрофы. «Мы обязаны знать факты, от этого, и почти только от этого, зависит все наше будущее - и личное, и национальное», - пишет один из авторов этого сборника И.Л. Солоневич. По словам издателей, в канун 100-летней годовщины революции мы должны признать, что мало позаботились о том, чтобы знать факты об этой трагедии, знать правду о величии подвига последнего Русского Государя, чтобы понять, как нам жить дальше, чтобы осмыслить «наше будущее - и личное, и национальное». Главная цель книги -привлечь читателя к такому осмыслению.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Прогноз погоды на 28 апреля 2024
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Евангелие 27 апреля. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой
Читаем Апостол. 27 апреля 2024
День ангела. 27 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!