Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Мытарства блаженной Феодоры и Страшный Суд Божий.
О Страшном Суде говорили святые пророки и апостолы, о Страшном дне и часе говорит Священное Писание: итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25, 13). Незадолго до крестных страданий Иисус Христос открыл ученикам будущее: кончину мира и Свое Второе Пришествие. А еще Он сказал: В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам... приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин. 14,2-3). Эти и другие слова Господа заставляют задуматься нас о том, что ждет нас, когда закончится земная жизнь, что ждет нас за гробом? На эту неисчерпаемую тему написано немало книг, в числе которых и настоящее издание, выпущенное в свет издательством «Апостол веры». О книге «Мытарства блаженной Феодоры и Страшный Суд Божий» - далее в нашей программе. ***
В этой книге представлено житие преподобного Василия Нового, память которого совершается 26 марта по старому стилю. В предлагаемом повествовании раскрываются тайны будущего века: посмертная участь человеческой души и неизреченный Праведный Суд Господа нашего и Владыки Иисуса Христа. После смерти каждого из нас ожидает частный суд Божий, который, по учению Церкви, предваряется испытанием души на так называемых мытарствах. Предание о прохождении мытарств блаженной Феодорой, содержащееся в житии прп. Василия Нового, свидетельствует о важности поминовения усопших, о силе церковного поминовения, об участии умерших в судьбе живых. Завершают данную книгу несколько рассказов о явлениях усопших и их свидетельства о загробной участи.
В предисловии книги автор-составитель обращается к нам с такими словами: «Благочестивый читатель! Как против телесных недугов в медицинской науке существуют разные вспомогательные средства, которые смягчают и ослабляют недуг или же совсем прогоняют его, так и против недугов душевных существует в нашей религиозно-нравственной литературе множество разнообразных духовных средств, которые, подобно вещественным медицинским, будучи применены разумно, приносят больному душой несомненную пользу. Они также ослабляют душевные недуги, являя собой человеколюбивое христианское утешение в скорби или порождая истинное сокрушение о грехах и подавая надежду на полное прощение от Господа при искреннем со стороны болящего раскаянии. Или же, наконец, представляя неложное изображение ужасных последствий греха здесь, в этой жизни, и страшных мучений в жизни будущей, полностью истребляют в нас душевные недуги, заставляют избегать греха и вечной гибели.
Но подобно тому, как телесные недуги из-за малейших нарушений в образе жизни могут опять возобновиться, так и недуги душевные — грехи — при слабости человеческой природы могут, подобно телесным недугам, опять возобновляться, притом с большей силой и с большим упорством. Поэтому-то боговдохновенные и богоносные врачи душ христианских, святые отцы и учители Церкви, а также благочестивые подвижники, скорбя о немощах наших и радея о нашем спасении, изложили в своих богомудрых писаниях многообразные и многоразличные средства, целительные от грехов. Предлагаемая книга заключает в себе некоторую часть этих целебных от греха средств, стоит только разумно воспользоваться ими. Совета у всякаго премудрого ищи, и да не небрежеши о вещем, совете полезнем.
О прп. Василие Новом в его житие говорится о том, что жил он в царствование благочестивых греческих императоров, Льва Премудрого и брата его Александра, в далёкой уединённой пустыне. Но однажды при определенных обстоятельствах он стал известен народу. После злоключений, которые его постигли, святой Василий снискал любовь всех, кто его знал. Его добрые дела, благодеяния, его жизнь, полная самоотвержения, наконец исцеления больных, совершённые по его молитве, — всё это не укрылось от людей, и весть о нём быстро разнеслась по всем окрестностям. Не одни простые граждане, но и знатные вельможи приходили к нему, чтобы получить совет, наставление, попросить его святых молитв. Господь дал преподобному не только дар чудотворения, но и дар прозорливости и пророчества. Святому были известны и тайные дела, и мысли каждого приходившего к нему, даже их будущее.
Один мирянин, по имени Григорий, написавший житие святого Василия, снискал особенную любовь преподобного. Он стал его учеником и был очевидцем многих чудных дел, совершённых святым отцом. Когда скончалась старица Феодора, жившая под руководством святого Василия, Григорий очень хотел узнать о ее загробной жизни и часто просил святого подвижника открыть ему это. По молитвам святого Григорий увидел во сне блаженную Феодору, которая рассказала ему, как душа ее проходила мытарства после смерти и как ей помогла сила молитв блаженного Василия. «Благодарю Владыку Господа нашего Иисуса Христа, - пишет Григорий, - сподобившего меня увидеть всё это и наставившего меня прибегнуть к тебе (прп. Василию), чтобы постоянно находиться под охраной твоих молитв и насладиться видением таких великих чудес».
Тогда святой ответил своему ученику: «Если, чадо Григорий, ты совершишь свой жизненный путь правильно, не уклоняясь от Божественных заповедей, то после смерти злые духи, обитающие на воздушных мытарствах, ничего не смогут сделать тебе, как ты сам слышал от Феодоры. Пройдя мытарства, ты будешь блажен, и тебя примут с радостью там, где ты был недавно духом и где видел Феодору, где и я, многогрешный, надеясь на Христа, обещавшего мне даровать Свою благодать, думаю получить виденную тобою обитель». Еще много рассказал святой отец своему ученику, а тот оставил нам это свидетельство о нем, раскрыл чудеса, которые совершались по молитвам святого. Сам Григорий пишет: «Если кто вздумает описать все его чудеса, то уподобится тому человеку, который взялся бы измерить море чашей, или же сосчитать звёзды небесные, или же песок земной. И я нисколько не погрешу, если осмелюсь сказать, что ни один из прежних святых не был подобен ему, ибо своими чудесами он превзошёл всех».
Удостоился Григорий и видения Страшного Суда, видел праведников и грешников. Вот фрагмент его рассказа. «Видел я, как полки благообразных воинов сошли на землю и стали готовить её к Пришествию Господню. Среди них был один юноша, отличавшийся благообразием и державший в руке золотую трубу, а с ним двенадцать других юношей с такими же золотыми трубами. Когда они сошли на землю, затрубил перед ними их главный начальник, и звук его трубы раздавался от одного до другого конца вселенной. За ним затрубили двенадцать других юношей, и такой раздался гром от звука их труб, что земля заколебалась, как море. Тогда тела облекли собою кости, лежащие в земле, но жизни в них не было. Потом затрубил во второй раз их начальник, и тотчас открылись гробы.
И вот спустилось бесчисленное, как песок на берегу моря, множество юношей, которые направились к восставшим из мёртвых, чтобы душу каждого человека направить в своё тело. После этого раздался в третий раз трубный звук, от него ужаснулись небо и земля, и все мёртвые стали живы, и каждый из них осенён был той добродетелью, которой был славен на земле. Тогда моря, реки, озёра, болота, леса и чащи со страхом возвратили целыми всех тех, которые погибли в них, отчего появилось бесчисленное множество человеческих существ. Возрастом все были равны между собой, муж стоял рядом со своей женой, и всякий народ, каждое колено и каждый род были соединены между собой. Не понимая таинства воскресения, я был объят страхом и с трепетом думал: «Были в прах превращены и вдруг стали целы!»
У каждого из них, по свидетельству Григория, в руке была книга, а на челе каждого была надпись. У одних было написано: «пророк Господень», у других — «проповедник Божий», у тех — «апостол Христов», у этих — «мученик Господень». Кто-то «евангелист», кто-то «исповедник Господень» Один «воздержавшийся Господа ради», другой «святитель Господень». Тот «праведник», этот «преподобный». И много всяких надписей было видно, указывающих добродетели восставших из мёртвых». «Также написаны были и пороки каждого из восставших: «злоба», «лукавство», «нечистота», «жадность» и разные другие грехи и беззакония». Все они, обращаясь друг к другу, говорили: «О горе нам! Ибо это есть последний день Пришествия Христова, про которое мы знали ещё до нашей кончины, и теперь мы восстали, чтобы получить каждому из нас по нашим делам!»
*** Дорогой читатель, - пишет составитель книги, - помни, что время, данное нам для покаяния, — это наша земная жизнь. От того, как человек провёл её, зависит его загробная участь. В этой книге рассказывается о мытарствах, которые предстоит пройти каждой христианской душе после смерти, о видении Страшного Суда Божьего, ожидающего всех нас. Грехи уродуют человека, служат ему преградой на пути в Царство Небесное. Тот же, кто с усердием стремится к покаянию, всегда получает от Бога прощение, а через это и свободный переход от этой жизни в блаженную вечность.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 26 апреля
Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
Евангелие 26 апреля. Изучаем Священную Евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет
День ангела. 26 апреля
Читаем Апостол. 26 апреля 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!