Читаем Апостол. 6 октября. Чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве

6 октября 2015 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Послание к Филиппийцам. Глава 1, ст. 8–14

 

8. Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа;

9. и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве,

10. чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов,

11. исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.

12. Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования,

13. так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим,

14. и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.

(Флп. 1, 8 – 14)

 

Как мы говорили в прошлый раз, Послание к Филиппийцам пронизано огромной любовью к адресатам. Это чувствуется практически в каждой главе, каждой строчке. Послание очень личное, как, возможно, никакое другое, тем более что оно небольшое по размеру.

Начинается сегодняшний отрывок замечательными, радостными, сокровенными словами: Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа . Конечно, апостол Павел любит всех, кому он проповедовал и приводил ко Христу: коринфян, членов Галатийской и Ефесской Церквей и всех прочих. Но, наверное, такого яркого сокровенного признания мы не найдем больше нигде. Возможно, это связано с тем, что Павел, находясь в узах, приобретает внутренний опыт. Страдания определенным образом очищают. Павел был великим апостолом, но, как мы всегда говорили, имел свой темперамент, свой характер. В Послании к Филиппийцам чувствуется, что апостол Павел проявляет не всегда свойственную ему мягкость и даже в хорошем смысле нежность по отношению к адресату.

И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве . Возможно, слово познание было бы точнее перевести как осознанность . Под чувством здесь также имеется в виду не нечто эмоциональное, а некие внутренние ощущения, внутреннее состояние. Апостол Павел призывает к тому, чтобы филиппийцы больше учились любить, были более осознанны в своей любви. Понятие осознанности, трезвости или дара рассуждения, как это называют святые отцы, напрямую связано с любовью. Для современного человека очень часто познание – это поверхностное приобретение неких теоретических, утилитарных знаний. Но когда мы говорим о росте в осознанности, это предполагает также и рост в любви. Когда человек растет изнутри и преуспевает в осознанности, он неизбежно преуспевает и в любви. Чем более осознан человек, тем больше он видит любовь Божию ко всему мирозданию, видит, что Господь смотрит на мир глазами любви: у Него нет разделения в том, что кого-то Он любит больше, кого-то меньше. Всё зависит только от степени открытости каждого конкретного человека, степени его готовности к восприятию Божественной любви, но Сам Бог любит всех одинаково: как сказано в Евангелии, «дает проливаться дождю и светить солнцу над праведными и над неправедными».

И дальше евангельский призыв: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Нас с вами Господь призывает именно к тому, чтобы мы смотрели на мир глазами любви. Для того чтобы рост произошел, чтобы мы стали совершенными, как Отец наш Небесный (именно в этом смысле слова), нам требуется рост в этой осознанности, в ви́дении того, что всё в мире взаимосвязано, едино и Господь тоже смотрит на весь мир как на единое целое. На людей Он не смотрит, по выражению митрополита Антония Сурожского, как на хороших, плохих, добрых, злых, но как на образ и подобие Свое. В ком-то этот образ более замутнен, в ком-то менее, но это не значит, что кого-то Бог любит больше, а кого-то меньше.

Апостол Павел говорит о том, что нужно расти в этом познании, то есть осознанности, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию . В день, когда придет Христос в Своем славном Втором Пришествии, христиане должны быть исполнены плодов праведности в славу и похвалу Божию. Слава и похвала Божия в том и будет заключаться, что христиане смогут достигнуть совершенства, подобно совершенству Отца Небесного. Они смогут взрастить в себе столько любви и осознанности, и настолько много будет настоящих христиан, стяжавших любовь, что в конечном итоге слава Божия (один из смыслов этого понятия – присутствие Божие) будет явной, присутствие Бога в этом мире будет видимым. Поэтому умножение любви и осознанности в человеке – это умножение славы и похвалы Божией.

Далее апостол Павел пишет, что у него есть определенные обстоятельства, скорее всего римские узы: узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим (претории обычно были именно в Риме, известны воины-преторианцы). Большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие . Видя, что апостол Павел в темнице не унывает, продолжает проповедовать, но не может охватить много людей из-за своего заточения, многие братья ободряются, берут на себя часть функций апостола Павла и начинают благовествовать и проповедовать безбоязненно слово Божие, восполняя недостаток присутствия самого апостола Павла среди тех людей, которым требуется проповедь.

Напоминаю о необходимости для на с с вами ежедневно читать Слово Божие, потому что в нем заключено великое утешение, отрада и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать