Читаем Апостол. 13 июня. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса

13 июня 2016 г.

Аудио
Скачать .mp3

Святой Церковью читается Деяния святых апостолов. Глава 21, ст. 8–14.

 

8. А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.

9. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.

10. Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,

11. и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

12. Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.

13. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

14. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!

(Деян. 21, 8 – 14)

 

Дорогие братья и сестры, мы с вами продолжаем путешествовать вместе с апостолом Павлом и его спутниками. В этом отрывке снова употребляется первое лицо множественного числа мы. Это означает, что в какой-то момент автор книги Деяний апостол Лука присоединяется к апостолу Павлу и его спутникам и пишет эту книгу как непосредственный участник событий, по крайней мере, это логически следует из этого словоупотребления.

Здесь мы с вами опять немного перескочили и не прочитали самое начало 21-й главы. Повторю: было бы хорошо, если бы вы, братья и сестры, не только ориентировались на церковный календарь, но и просто читали подряд книгу Деяний (и прочие книги, над которыми размышляем), чтобы не нарушать последовательность. Особенно это важно здесь, где идет речь о перемещениях апостола Павла и его спутников. Например, в прошлый раз мы с вами говорили о том, что Павел прощается с эфесскими пресвитерами в Милите, специально не идя в Эфес, чтобы сэкономить время. Дальше, в начале 21-й главы речь идет о его перемещениях после этой прощальной беседы. Например, 1-й стих 21-й главы: Когда же мы, расставшись с ними (то есть эфесскими пресвитерами), отплыли, то прямо пришли в Кос, на другой день в Родос и оттуда в Патару … Наверное, многие из вас слышали названия этих островов, есть даже маршруты, связанные с отдыхом, в которых, например, есть остров Родос.

Дальше сказано про Финикию, знаменитый город Тир, где они пристали, ибо тут надлежало сложить груз с корабля (Деян., 21, 3). Тир и Сидон – знаменитые финикийские города. Они пробыли там семь дней, как сказано, и дальше прибыли из Тира в Птолемаиду, где, приветствовав братьев, пробыли у них один день (Деян. 21, 7).

А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию – это уже начало сегодняшнего отрывка. Будет очень хорошо, если вы посмотрите на карту тех времен: как Павел продвигался, шел или плыл из одного населенного пункта в другой, потому что объяснять это на словах, конечно, не совсем удобно. Тем не менее «мы пришли вместе с апостолом и его спутниками в Кесарию». Вы помните, что это город, где находился представитель римской администрации. Во времена Иисуса Христа и в последующие времена это был прокуратор. Сейчас, читая книгу Деяний уже ближе к концу, мы столкнемся с личностью прокуратора, даже не одного.

В Кесарии они встретились с Филиппом, одним из семи диаконов. В начале книги Деяний рассказывалось о том, как были избраны семь диаконов. Одним из них был первомученик архидиакон Стефан, мы помним историю его смерти. В начале книги был и рассказ о Филиппе, о том, как он достаточно успешно проповедовал в Самарии. Дальше повествование ведется о том, что происходило в доме этого диакона Филиппа.

9. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.

10. Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,

11. и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

Мы видим, как пророк изрекает пророческое слово, используя визуальные приемы: берет пояс самого апостола Павла, связывает себе руки – для наглядности. Действительно, когда не только слышишь, но и видишь, это, наверное, воспринимается лучше. Не зря существует поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Так всегда было, а уж наше время тем более говорит о том, что большую часть информации люди воспринимают визуально (недаром есть и такое понятие как «клиповое мышление»).

И вот пророк говорит о том, что Павла схватят в Иерусалиме и иудеи предадут его в руки язычников. Хотя далее мы увидим, что по большому счету иудеи бы сами с удовольствием растерзали Павла без всякого суда и следствия, а язычники по большому счету наоборот защищают Павла от этой расправы. Получилось не совсем так, как было здесь сказано, тем не менее общий смысл в том, что иудеи постараются уничтожить Павла, в конце концов он попадет в руки язычников, которые переправят его в Рим. Обо всем этом мы с вами сейчас будем читать. Дальше в книге Деяний не говорится о судьбе апостола Павла, но известно, что, как гражданин Римской империи, он был усечен мечом в ее столице – Риме. То есть в конце концов он все-таки пострадает от рук язычников.

12. Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.

13. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

14. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!

Здесь мы видим, что спутники Павла и те христиане, что пребывали в Кесарии, пытаются отговорить его. От Кесарии до Иерусалима было недалеко, и, наверное, для Павла это была последняя возможность не появляться в Иерусалиме. Но апостол говорит, что это его путь, и он желает не только быть схваченным, но даже умереть за Господа и не собирается отступать от выбранного пути. Некоторые толкователи говорят, что подсознательно Павел, наверное, вынашивал мечту попасть в столицу Римской империи, познакомиться с тамошними христианами, может быть, проповедовать там христианство, утвердить молодую Римскую церковь. Наверное, он думал, что если будет схвачен римскими властями, то сможет потребовать суда кесаря и таким образом оказаться в Риме. Так и получилось, значит, на то была воля Божия, как здесь и сказано: да будет воля Господня!

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать