Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Как следует относиться к идее объединения христианских конфессий в единую Церковь. В большинстве своём идеи объединения исходят от протестантов и католиков. Почему для них этот вопрос столь насущный? Почему невозможно или возможно объединение всех религий и верований? Поясните, пожалуйста.
Этот вопрос исходит от человека, который совсем не знает, что такое православие, что такое католичество, что такое протестантизм, видимо и о других религиях имеет самое поверхностное представление. Если бы он хоть немножко коснулся [этого вопроса], он бы увидел, какие огромные различия существуют не только между религиями, а даже между христианскими конфессиями. Между ними есть непреодолимые границы. Например, Папа Бенедикт XVI, который по странным непонятным никому обстоятельствам вдруг ушёл на покой, будучи председателем вероучительной конгрегации, выпустил документ (естественно одобренный Папой) ко всем епископам католической Церкви. В этом документе прямо написано: «Единственная Церковь — это Церковь католическая, всё прочие Церкви в частности восточно-православные — это только вероучительные доктрины». Дальше он уже сам говорит: «Я против примитивного понимания экуменизма». Слышите, что он сказал? Мы [православие] — не Церковь! Кстати, по поводу «Церквей-сестёр», он тоже сказал, что мы никакие не сёстры. Сёстры — это только католические Церкви Франции, Италии, Португалии, Германии…это сёстры. Все прочие — не сёстры. Единственная Церковь — католическая и Папа глава Церкви. Вот теперь и подумайте, как Вы объедините православную Церковь с католической? Потому что, во-первых, Православная Церковь — это не Церковь, а только вероучительная доктрина. Во-вторых, непререкаемым и абсолютным главой Церкви, может быть только Папа Римский. Все Ваши Патриархи будут только его служками и никем больше. Папа — глава Церкви!
Хотите ещё одно учение? Оказывается, как только человек избран Папой, любое его объявление, которое он сделает, как верховный пастырь и учитель, истинно само по себе, а не с согласия Церкви. Как Вам это нравится? Один человек! Мы говорим, даже один святой и то может ошибаться, а здесь только потому что его избрали, его слова обладают истиной САМИ ПО СЕБЕ, а не с согласия Церкви! Задумайтесь, пожалуйста! И что этот Папа может предложить? Всё, что угодно! Он — непогрешимый глава! О каком объединении может идти речь?! Мы вместе можем заниматься какими-то социальными акциями, говорить о борьбе против эксплуатации, о засилии транснациональных корпораций, об угнетении, против войн. Здесь — да. Но я думаю, что в этом мы не только с католической Церковью согласны, но и со всеми порядочными людьми даже, если они атеисты или язычники. Мы все за добро. Но когда говорится об объединении религий, то речь идёт не о социальной деятельности, а о религиозном единстве, единстве веры. А какое здесь может быть единство веры, когда мы — не Церковь, а только доктрины. И когда главой может быть только римский первосвященник, который может определять любые истины сам, а не с согласия Церкви, что же это будет? Если кому-то нравится быть подчинённым неизвестному человеку, которого только коллегия кардиналов избрала, и он уже выше всех святых… Очень советую почитать Алексея Степановича Хомякова «Письма о западных исповеданиях». Там он замечательно, очень открыто и доброжелательно излагает [этот вопрос]. Его письма носят замечательный характер, он вскрывает и показывает всё то великое различие, которое имеет место между нами. Очень советую книгу патриарха Сергия Старгородского «Православное учение о спасении». Он на святых отцах показывает, как далеко мы ушли друг от друга. Эти вещи уже не соединить. Там сложилась потрясающая, непоколебимая традиция в понимании спасения. Мы можем только стать католиками, но остаться православными мы тогда уже, конечно, не сможем, потому что их учение о спасении совершенно другое.
Алексей Ильич Осипов.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
По святым местам. Храм Иоанна Предтечи в селе Осиновка Самарской области
Мое кредо. Диакон Дионисий Сидоренко
Родное слово. Беседа с протоиереем Димитрием Долгушиным
Этот день в истории. 15 января
День ангела. 15 января
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!