Ссылки на пророчества о Христе в Новом Завете

Аудио
Скачать .mp3

- Мне кажется, ссылки Евангелия на Ветхий Завет не содержат явных пророчеств именно об Иисусе Христе, почему же они так трактуются? Например, Мф.2:23 «и, пришед, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется». Здесь дается ссылка на Книгу Судий 13:5 «ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян». Но ведь здесь говорится о рождении Самсона. Поясните, пожалуйста.

- Нужно понимать общий принцип оценки Ветхого Завета в целом, всех Ветхозаветных историй, фактов и событий с точки зрения Новозаветного Писания. Обратите внимание, что наши богослужения наполнены Ветхозаветными текстами. Псалом «На реках Вавилонских»: «Истощайте, истощайте <…> Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень». Это что, мы, христиане, такое исповедуем? Нет. То, что для иудеев было фактом реальной жизни, то в христианстве осмысливается как прообраз того, что должно совершаться в Новом Завете. «Младенцы» это злые помыслы наши и чувства, которые нужно тут же побивать и не давать возможности им развиваться, чтобы не погибнуть. То же самое в отношении назорея. Это действительно относилось к его сыну, но святоотеческое наследие говорит: все эти образы являются указанием на то, что будет в реальности совершено с приходом Христа. Поэтому мы постоянно видим эти прообразы и ссылки. Весь Ветхий Завет можно рассматривать как прообраз грядущих событий, грядущего Христа. Это очень важно, иначе мы ничего не поймем. Святые отцы постоянно ссылаются на это.

Есть еще очень важный факт, который мы часто забываем и без которого наша православная вера (в человеке) может приобрести совершенно искаженный характер. Каково одно из оснований протестантизма? Sola scriptura, т.е. только Писание. Никаких Священных Преданий и никаких святых отцов. Результат – протестантизм распался и распадается на десятки, сотни, тысячи разных направлений. Каждый понимает по-своему. Православие отличается от протестантизма тем, что правильное понимание священного Писания возможно только у святых отцов, потому что они святые и достигли подлинного видения, и им открыт Духом Святым подлинный смысл Писания – оно написано тем же Духом Святым, который стяживают эти святые. У нас есть критерий, по которому мы можем сказать: вот правильное понимание, потому что святые отцы пишут (один, другой, пятый), значит, это не просто мнение какого-то святого или какого-то человека. Поэтому если мы хотим понимать Писание правильно, его нужно понимать только через призму святоотеческих творений, надо смотреть их толкования. Таким образом, мы можем остаться в русле истинного понимания Писания, в противном случае располземся. Все секты и расколы появляются из личного толкования Писания. Очень советую запомнить как «символ» протестантизма высказывание Лютера, основоположника протестантизма: «Я не превозношусь и не считаю себя выше докторов и Соборов, но я ставлю моего Христа выше всякой догмы и Собора». Какое здесь смирение? «Моего Христа», «как я понимаю» – вот страшная беда, и она поразила протестантизм, поразила христианство, оно исказилось до невероятных форм. И у нас, к сожалению, бывает: начинаем обсуждать что-то, «а вот говорит Евангелие…». Давайте посмотрим, что говорят святые отцы! Очень часто вместо того, чтобы посмотреть, чему они учат, начинаем сами толковать.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы