Сколько в церковь походишь, столько в Царствии Небесном побудешь

Аудио
Скачать .mp3

Звонок из г. Электростали: у меня не столько вопрос, сколько комментарий. Раньше я никогда не слышала такой поговорки "Сколько в церковь походишь, столько в Царствии Небесном побудешь". Первое, что я подумала сегодня, когда услышала эту поговорку в передаче, она не о том, что будет потом. Она верна, эта поговорка. Она о том, что сейчас. Потому что каждый раз, когда мы входим в храм, мы как бы приоткрываем двери в Царствие Небесное. Только возможно не каждый из нас и не каждый раз это чувствует.

Если человек не чувствует и не понимает, а по тому, как люди ведут себя в храме, это видно, тогда какой же в этом смысл? Тогда он и не пребывает ни в каком Царствии Небесном, вот что, понимаете? В храм забегают и мыши, и коты, редко собачки, но для них ничего этого не существует. И очень много людей, особенно в родительские субботы, приходят в храм не ради Царствия Небесного, а помянуть родных. Они и поминают. Но к Царствию Небесному, чтобы душа открылась для него, это никакого отношения не имеет. Конечно, можно эту поговорку так интерпретировать, но моя Марфа Власиевна имела ввиду именно жизнь за гробом.

Конечно, Церковь это Царствие Небесное во всей полноте: здесь и Христос на престоле Своими Дарами, и сам священник стоит у престола вместо Христа. И даже его внешний вид облегчает нам восприятие, священник на литургии является образом Христа. Благословляя, священник говорит "Мир вам". А, собственно, кто ты такой? Но этот мир  от Христа, а не от священника. И хоть мы говорим "батюшка благословите",  это благословение Христово. Очень важно все это чувствовать, понимать, необходимо церковное образование.

А то что храм есть Царствие Небесное на земле, это абсолютно точно, тут ничего нового нет.

 

Т.е. можно сказать, что Царствие Небесное дастся именно тому, кто его ищет, именно его?

Да, конечно. Ну а если оно не нужно человеку? Ведь Сам Господь сказал "не мечите бисер перед свиньями". Почему? Не потому, что свинка такая плохая, не кошерная, просто она не понимает. Так же и Господь, неужели даст Царствие Небесное человеку, которому это вообще не нужно, а разговоры о нем его только раздражают: "да надоел ты мне, ты мне лучше скажи, как выздороветь, как замуж выйти, денег заработать..."

Людям хочется того, и сего, и чтобы Царствие Небесное, оно как бы само пришло потом, в дополнение ко всему тому, что здесь.

Очень многих людей, их миллионы, Царствие Небесное разочарует. Им это совсем не нужно. Там нет того, о чем они мечтают - это всё как бы и не для нас.

 

А как разобраться со своими желаниями?

Да не надо с ними разбираться. Просто каждый из людей, родившихся на земле, выбирает тот путь, ту  жизнь, стремления. В том же телевизоре молодую девушку спрашивают: чего ты в жизни хочешь? Я, говорит, хочу красивой жизни. А что это такое, красивая жизнь? Ну, это белый автомобиль... Просто анекдот! Какая неразвитость! Предел мечтаний - белый автомобиль, богатый муж, что-то купить, чего-то съесть, куда-то поехать... Может, с годами это пройдет.

 

Но не у всех.

Да в том-то всё и дело. Очень многие люди живут от покупки до покупки. Это купил, это купил и не знаешь, что дальше, смысла-то нет. Вроде бы и есть на что купить, а смысла нет, и неохота. И человек становится унылым. Тяжелое, скучное состояние, скучная очень жизнь. Но опять, это на мой взгляд. А ему, может и нормально, да и Бог с ним.

Царствие Небесное исключительно для желающих. Причем, для этого у человека должны быть алчба и жажда. Как у человека, который три дня не ел, и хочет есть; как у человека, пересекшего половину пустыни Сахара и жаждущего воды, вот так человек должен хотеть Царствия Небесного. А когда то ли "да, то ли "нет", то ли есть Он, то ли нет Его, да пусть оно будет, это не плохо - так не пойдет.

Царствие Небесное открыто для всех желающих, но человек должен явить это желание для самого себя. А Бог это заметит, обязательно.

 

Приходят иногда родственники и говорят: болеет дедушка, наконец, согласился причаститься, мы его долго уговаривали.

Ну, согласился, молодец. Причастился, тоже молодец. Дальше что? Скажу по секрету - ничего. Побудет ли в нем эта любовь ко Христу Богу нашему и понимает ли он, Чего он причастился, Чего стал частью, вообще, кто такой Христос, поговорить бы с ним... Главное, чтобы родственники были довольны: причастили, отпели, крест поставили - всё! Все в порядке. Но не такого порядка хочет Господь. Это тот порядок, который люди устроили сами. А воля Божия "якоже на небеси, и на земли". Вот в чем штука. А человек это никак в толк не возьмет.

 

Ну, на небеси-то не был никто, поэтому и устраивают по-земному.

Господь говорил притчу о должнике, это вообще для кого? Одни писали, тысячи людей переписывали, чтобы это дошло до Ивана Федорова и Гутенберга, чтобы те  напечатали, а потом еще митрополит Филарет с целой командой специалистов переводили это с греческого на русский язык, для кого это?

 

Для тех, кому нужно Царствие Небесное, кто его выбрал.

Вот об этом-то и речь! Выбираешь, пожалуйста, но это не словах должно быть.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы