Почему в Церкви так устроено, что исповедоваться нужно священнику?

Аудио
Скачать .mp3

Многие говорят: «Зачем я буду идти на исповедь, что-то говорить священнику?» Власть вязать и разрешать грехи Господь дал апостолам. В лице апостола Петра Он обращается ко всем апостолам. Бог решил нас так спасать. Он не взял нас на небо. А пришел сюда, принял плоть, стал Человеком и спасает нас через это. Поэтому человек должен спасаться через человека. Такой путь нашего спасения Господь выбирает. Мы исповедуемся не ангелам, хотя Господь мог бы так устроить, чтобы таинство Исповеди совершалось в храме в особом месте. Приходишь, а там два рога какие-нибудь на жертвеннике. Берешься за них, произносишь что-то в небо, а ангел являет: разрешен грех или не разрешен. Господь все может. Но Он сделал так, чтобы смертные, немощные люди перед смертными, немощными людьми произносили свои грехи. Что более стыдно: говорить о грехе человеку или произнести его в небо?Был в девяностые годы фильм «Покаяние». Фильм замечательный. Но сюжет ведет к тому, что покаяние – это некая абстракция. А покаяние – это личный выбор, конкретный шаг. Это выражение, озвучивание своего греха в словах: нужно связать слова, произнести их. То, что не произнесено, не разрешено. Если человек осознает грех, но не называет его, что тогда разрешать, если это не связано, не оформлено? Нужно грех материализовать. Как? В определенную форму – произнести вслух. Когда он произнесен вслух, он материализуется. Тогда он разрешается. Если он не произнесен, ты его утаил. Он с тобой остается, и ты можешь причащаться и принимать другие таинства в осуждение. Очень важно нам все выразить внешне. Это таинство должно произойти через конкретного служителя, которому дана эта власть. Образ нашего спасения – это Евангелие. Воплощение Бога, свидетельство воплощения Бога. Все таинства имеют материальную часть, через которую мы получаем разрешение грехов и причащение, приобщение к святости. В крещении – вода, в Евхаристии – Тело и Кровь Господни под видом хлеба и вина: все таинства имеют материальную часть. Таинство Исповеди тоже имеет материальную часть, где священник-свидетель разрешает грехи. Ему дана эта власть. В словах ты материализуешь грех. Все происходит внешне. Нет спасения без Боговоплощения. Человек без тела не спасается. Только ангел без тела спасается. Человек спасается с телом. Только так совершается наше спасение.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы