Почему в Священном Писании нигде нет указания на дату рождения Христа?

Аудио
Скачать .mp3

– Батюшка, вот как раз вопрос к этому событию: В Священном Писании нигде нет указания на дату рождения Христа. Почему тогда 7 января?

– Этому есть историческое обоснование с точки зрения церковной миссии: таким образом, был вытеснен языческий обычай. Любой, кто желает, может найти это в литературе, я и сам могу это найти, но к следующему разу. Так как у нас будет некоторый перерыв в передачах на зимние каникулы, то есть Святки, то это задание на дом всем, кто интересуется. Эта дата совершенно условна, и она для Церкви совершенно не важна. Есть люди, которые помешаны на цифрах, даже создают всякие учения, даже религиозные. Есть такое понятие «нумерология», и они из этого строят какие-то умозаключения. Церковь отрицает значение этой нумерологии. Когда Церкви удобно, то она праздники устанавливает в день, когда произошло событие. Когда событие неизвестно, например, о каком-то древнем святом, то они находят святого в Церкви с таким же именем, и нескольких святых с одним и тем же именем празднуют в один и тот же день. Очень часто перемещаются дни памяти святых, одно из наиболее частых перемещений – это память святого великомученика Георгия Победоносца, потому что память его выпадает в «неудобные» для Церкви дни. Так же перемещается день Дмитриевской родительской субботы, в зависимости от того, когда выпала память Дмитрию Солунскому. На самом деле совершенно не важно, какого числа Христос родился – 25 ли декабря или «36-го», это не играет никакой роли вообще. Такими глупостями, как «зарубить число», апостолы, которые вообще не наблюдали никаких чисел, этим вообще не занимались, они занимались проповедью спасения, а к спасению числа не имеют никакого отношения. Поэтому для очень многих людей, далеких от Церкви, очень важно, когда пир собирать по поводу того, что 40 дней назад умер человек. На 40-й, на 46-й, на 32-й, на 191-й день – какая разница, когда пообедать? Вообще никакой разницы нет. Но для людей это застолье играет какую-то религиозную роль. Когда удобно, тогда и собери знакомых, родственников усопшего, вспомните, что было хорошего, если кто из них умеет – пусть помолится, споет «Со святыми упокой». Тогда обед или ужин превратится в общую молитву, но если уж кто не умеет молиться, то креститься все умеют. Будет это такая пусть детская, ничего не понимающая, но все-таки молитва. Человек хотя бы чувствует, что он участвует в каком-то религиозном действии, для начала это тоже хорошо. Поэтому Пасха у нас празднуется по лунно-солнечному совмещенному календарю, и она тоже имеет свои пределы. Самая ранняя и самая поздняя вычисляется довольно просто. Главная задача, чтобы она у нас не совпала с иудейской, а была бы раньше, потому что это имеет историческое значение. Потому что наша Пасха иная, она «вместо». Если евреи празднуют Пасху, как выход из Египта, то христиане, как выход из адской жизни в Небесное Царство. Поэтому это имеет серьезное символическое значение. Для Церкви число никогда не имело особо важного значения. Для истории это имеет важность.

 

Протоиерей Димитрий Смирнов

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы