Почему Церковь не говорит, кто такая Ванга?

Аудио
Скачать .mp3

С понедельника начинается сериал «Вангелия». У меня вопрос. Почему Православие не говорит населению, кто есть вот эта самая Ванга? Люди восхищаются ей…

Понимаете, что значит Православие? Вы же – Православие? Вот вы сейчас и говорите. Как так? Православие не молчит – вот вы возмущаетесь. Просто телевидение так устроено: что привлекает внимание людей - на такую тему и делают и ток-шоу, и сериалы. Цель сериала – не рассказать о бабушке-колдунье, а показать вам рекламу, чтоб вы кушали то, что предлагает реклама. Им все равно, что показывать. Задача только в том, как привлечь внимание большинства. А большинство любит всякие таинственные вещи. А если не таинственные, то надо что-то придумать бесконечным образом. Это давно известно. Есть такое произведение «1001 ночь». Сказки Шахерезады. Они заканчиваются на самом интересном, для того, чтоб ей голову не отрубили, и следующей ночью она могла бы тешить своего господина сказкой. Так же и здесь – что тут особенного?

Так что Православие хоть говорит, хоть не говорит – в вашем лице, или в моем, или еще в чьем-то – а большинство наших православных и гороскопы читают, и в инопланетян верят, и в летающую посуду – тарелки, чайники, микроволновки летающие – что микроволновки летают и за нами наблюдают. Очень часто приходят в храм женщины, иногда весьма пожилые, и говорят «вот, меня уже 20 лет облучают». Все никак не облучат. Есть такие массовые психические заболевания, ничего с этим не сделаешь.

Единственное – можно было б издать такой закон, чтоб не использовалось такое массовое сумасшествие для извлечения прибыли. Может быть, когда-то до этого дойдет – почему? Потому что народ настолько полюбил телевизор, что для него важен этот фон жизни, чтоб жизнь протекала на фоне телевизора. Это всех устраивает, потому что через него идет самое главное оправдание телевизора – это реклама. Если показывать одну рекламу, то тогда, конечно, люди ее выключат. Поэтому все каналы договариваются, чтоб рекламу пускали в одно и то же время. Пустили рекламу – переключил на другой канал, а там тоже реклама. То есть, ты никуда от нее не денешься. Почему? Реклама – главное. А содержание - оно тех, кто изготавливает сериалы, вообще не волнует. Потому что сериалы – это самые дешевые фильмы.

Вот взять, например, «Интерны». Вы что думаете – сценарист пишет сценарий? Нет. Иван Иванович Охлобыстин на ходу сочиняет диалоги. На ходу. И это сразу идет в запись. Потому что он – очень талантливый человек, я просто знаю его творчество, и вот узнаю, что он это придумал именно в эту секунду. Они используют его талант, и, наверно, жалование неплохое он получает за это, и не надо сценариста дополнительного, и все диалоги прописывать. И снимают – одна комнатка, вторая, сделаны из плит картонных, беленьким покрашены – вот тебе и больница. Они там по кругу ходят – никаких не надо костюмов, всем белые халатики надели по три рубля – и давай… это бесконечно. Если фильм пошел – номер присваивается – «Брат 1, Брат 2, Брат 3, Брат 4», «Ментовские войны 1-2-3-4». Надоело, перестает народ смотреть – давай другое. «Бандитский Петербург» один, второй, третий идет-идет-идет… Актеры надоели – меняем. Все в одной комнате происходит. Это очень дешевые фильмы. Только жалования актерам какие-то есть атрибуты, но это не «Война и мир», где серьезные затраты, и то часто за государственный счет.

Поэтому это нельзя назвать искусством, главное чтобы человек смотрел. С этим бороться бесполезно, как с надписями на заборах, потому что если на заборе что-то написать, люди все равно на это будут смотреть. Поэтому это очень такая вещь… вполне известная, и как раз используется вот для такого законного отъема денег у населения через рекламу. Поэтому что тут разъяснять? Можно обо всем тут говорить, разъяснять и т.д. Даже все ток-шоу – они на какую идут тему? А вот что-то в обществе происходит, как-то все вдруг всполошились – они сразу на эту тему экспертов обязательно столкнут, чтоб пошумели, покричали. Надо понимать, что цель этого всего – исключительно реклама. Вот эти такие магические слова – «рекламная пауза» - как раз и есть средство продажи рекламного времени. Поэтому если Церковь будет сидеть и на все это бесконечно реагировать – когда вообще Богу молиться? Вы, как Православие, сказали свое веское слово, нас услышали миллионы людей, мы среагировали. Так что Бог вам в помощь!

 

Протоиерей Димитрий Смирнов.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 19 апреля 2024 г. Великий пост

    Наставление на Великий пост. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим

  • 19 апреля 2024 г. Великий пост

    Наставление на Великий пост. Священник Алексий Дудин

  • 19 апреля 2024 г. «Союз онлайн»

    РОДИТЬ_ЛЮБИТЬ_РАДОВАТЬСЯ: СОХРАНИМ ЖИЗНЬ. II форум в г.Орле

  • 19 апреля 2024 г. «Союз онлайн»

    СОЮЗНИКИ_ПАЛЕСТИНА: Вифлеемская икона и акафист Божией Матери. Великий пост

  • 19 апреля 2024 г. «Путь к храму» (Новосибирск)

    «Путь к храму» (Новосибирск). Выпуск от 19 апреля 2024

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать