Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья...

Аудио
Скачать .mp3

У меня вопрос по 23 главе Евангелия от Матфея. Там апостол прямо запрещает называться учениками или наставниками, он сказал «Называйтесь все братья». И тем более он сказал: «На земле никого не называйте отцами. Один у вас Отец, который на небесах. А сейчас мы всех святых и даже несвятых называем отцами. Одел человек рясу — уже отец. Это же не в плотском понимании отец, а в духовном. Объясните это, пожалуйста».

Я не знаю, как Вы мыслите, но если в семье, например, мы называем своего отца — отцом, как Вы считаете, мы против Евангелия поступаем или нет? Неужели Вы думаете, что Христос касался ЭТИХ  вещей? Посмотрите всю проповедь Христа. Насколько часто она приточна, насколько образна! Даже простые, на первый взгляд, вещи оказываются совершенно не тем. Вспомните, как Он сказал: «Если кто не ест Моей плоти и не пьёт Моей крови, не имеет Жизни вечной». Вспомните, сколько отошло от Него учеников и возмутились: «Что это Он говорит нам?!» Почитайте Макария Великого, как он объясняет это. Что же это надо было грызть Христа? Ведь поняли до предела примитивно! Так и здесь. Мы отцом называем в семье. Папа и отец — это же одно и то же слово! Не об этом говорил Христос, когда запрещал, а совсем о другом. Единственный, Кто даёт нам действительное рождение в жизнь вечную — это Бог. Он действительно единственный Отец. Все прочие и даже духовные отцы всегда именовались в христианской традиции отцами лишь в той степени в какой они являлись проводниками или передатчиками воли Отца о спасении человека. Только в этом смысле. А если мы начнём цепляться к словам, то я не знаю, к чему мы придём. «Царство Небесное подобно зерну горчичному». Уж не проглотить ли нам зерно горчичное, чтобы вкусить Царствие Божие? Здесь то же самое. Речь идёт не об этой традиционной, культурной стороне, которая всегда была, есть и будет во всех народах, но она не имеет никакого отношения к тому ради чего пришёл Христос и чего касается Его проповедь. Отцом, который может нас родить в жизнь вечную является только Бог, а все прочие обязаны проводить Его волю. Священнослужители обязаны быть как бы образом этого Отца. Главная цель и задача священника — помогать человеку родиться в жизнь вечную, только в этом смысле их и называют отцами.

 

Алексей Ильич Осипов.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы