Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Если говорить об этом искусстве мотивации, выражаясь современным языком, как привить эту тягу к знаниям? Как помочь ребенку, чтобы образование и обучение были в интерес, а не в тягость? Потому что разные есть дети, и взрослые дети тоже разные: для некоторых из них обучение – это интересный процесс, игра, ребус, который они разгадывают и получают какое-то самоудовлетворение, а для кого-то это нежеланная пора, когда действительно приходится очень сильно трудиться над собой.
– Сложно об этом говорить, потому что мы сейчас зайдем на территорию современной системы образования, в которой личность ребенка, как мне кажется, на втором плане, важно выполнить программу. Учитель выполняет программу, дает задания, спрашивает их, фиксирует это все в журнале, потом приезжает проверка из районо, смотрит на журнал, и зарплату учитель получает за выполненную программу. А что там реально ребенок понял или не понял, усвоил или не усвоил – это уже на каком-то дальнем плане.
Вообще система образования достаточно формальная. Поэтому, конечно, здесь сложно говорить о том, как заинтересовать. Заинтересовывает всегда личность. Если вспомнить свою школьную программу, то были любимые предметы исключительно потому, что личность преподавателя, его любовь к предмету, его неформальное отношение и неформальный подход пробуждали живой интерес к литературе, биологии, физике. Если нет личности, а есть просто ученики, учитель и предмет, нет живых отношений, сложно все это сделать. Дай Бог, чтобы этих делателей на ниве преподавания, любящих свой предмет, учеников и понимающих цель педагогики (не просто формально передать какие-то знания, а помочь научить ребенка думать, научить искать, читать литературу, задавать вопросы, научить учиться), было больше.
протоиерей Евгений Попиченко
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
У книжной полки. Татьяна Грудкина. Тайна русского духа. Книга об удивительных людях
У книжной полки. Татьяна Грудкина. Жизнь как жертва. Книга о русских женщинах
Кондак акафиста святому апостолу Андрею Первозванному. Праздничный хор Свято-Елисаветинского монастыря, г. Минск
Тропарь апостолу Андрею Первозванному
Этот день в истории. 13 декабря
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!