Как правильно обратиться с молитвой к Богу?

Аудио
Скачать .mp3

Каждый раз, читая слова вечерней молитвы, там есть такая строка, где мы все называют себя смиренными: «даждь ми смиренному рабу твоему...», чувствую боль в сердце, потому как себя таковым не считаю, у меня возникает желание переделать чуточку молитвы, хотя понимаю, что не могу этого сделать. Смиренным, как я считаю, может быть только святой человек. Пожалуйста, объясните может я в чём-то неправа?

Дело в том, что молитвы, которые мы читаем, являются не какими-то магическими заклинаниями или словами, которые мы должны во что бы то ни стало прочитать именно так и только вот так. Они просто являются нам ничем иным, как своего рода примером, с каким чувством мы должны обращаться. В данном случае, в отношении смирения, да, уж перед Богом то мы должны то хоть чуть-чуть смириться - в этом смысле. Господи, я всё-таки смиряюсь, вот перед Иваном я не смирюсь, конечно, никогда, а перед Тобой я все-таки смирюсь. В этом смысле да, тут я называю смиренным, я хочу выразить своё благоговение перед Богом, хотя бы в этой молитве. Ну, если смущает это, пожалуйста, можете не называть, это молитвы даны только как канва, как направляющая линия...

Вы знаете, очень часто, особенно до революции было очень много же людей, которые грамоты не знали и где они молитвы могли прочесть? Им советовали заменить эти молитвы молитвой Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (или грешную)», или ещё проще: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». И человек должен был читать не просто быстро, а должен читать со вниманием, со страхом Божиим, с благоговением. Т.е. молиться, а не вычитывать, не произносить эти слова. Это очень важно! Невозможно приобрести никакого истинного смирения и никакой духовности, если мы не обратим внимания на правильность нашей молитвы.

Вот в частности, у западных, католических святых, какой характер носят эти молитвы. Это просто беда! Там нет этого самого главного, нет чувства покаяния, осознания своей греховности, обращения к Богу именно с молитвой. Очень опасно читать молитвы, просто вычитывая их. Это опаснейшее дело. Лучше немного, но с полным вниманием и благоговением. Это очень важно.

Кстати, в отношении детей я хочу сказать: мы иногда радуемся и умиляемся, ай, смотрите как «Отче Наш» прочитал хорошо. Да, действительно, кажется хорошо. Если мы не будем прямо с детства приучать к внимательному прочтению, осознанному – будет беда. Мы воспитаем попугаев, которые сейчас читают, а немного пройдёт время, вырастут – вообще ничего читать не будут. Только при внимательном, искреннем обращении в молитве человек может ощутить, кто такой Бог. «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Псал. 33, 9). Только искренняя молитва даст нам возможность пережить кто такой Бог. Бог - величайшее благо! И он не там где-то, а внутри нас, и обращаться надо внутрь себя, царство Божие внутри нас есть, сам Христос сказал. Поэтому нужно внимание и благоговение, и детей нужно приучать к этому, избави Бог с самого детства направить людей на вычитывание. Как трудно потом будет вывести человека из этой колеи.Не будем обманывать ни себя, ни их.

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы