Как Господь будет судить людей на Страшном Суде?

Аудио
Скачать .mp3

– На Страшном Суде Господь отделит людей по тому, относились ли они милосердно к своим ближним или нет. Но ведь нет абсолютно хороших и абсолютно плохих людей, значит, будут некие весы, на которых будут взвешивать количество добрых и злых поступков. Так ли это?

- Нет, совершенно не так. Просто, как сказано в Писании, из своего сердца человек износит сокровища добрые или злые. Если у человека сердце по своей сути милующее, этот человек приятен Богу. Если человек жестокий, то он Богу не приятен. Что значит «приятен Богу»? Это значит Дух Святый, Который исходит от Аллаха (если использовать арабское слово), когда приходит в сердце человека, очищает его «от всякия скверны». В сердце жестокое, злое, завистливое, гневливое, блудное Он войти не может, поэтому не может и очистить человека. И отделяются люди не по количеству поступков, а по качеству сердца.

Если сердце доброе, то все поступки человека добрые, а если сердце злое – все поступки злые. Даже если человек и пытается сделать что-то доброе, есть такое русское выражение «с грехом пополам». Берем бочку меда и наливаем в нее два ковша дегтя. Можем мы этим медом торговать на рынке? Нет, он безнадежно испорчен. Так и сердце человека. Поэтому хотя мы и говорим Суд Божий, но это зависит от самого человека. Бог судит не за поступки, а за качество человеческой души. Каждому человека дана жизнь. Кем он стал результате этой жизни? Если он стал добрым, хорошим, милующим людей и всякую тварь человеком – это одно качество. А если он не милующий, а наоборот, головы людям режет, то такой человек жестокий, злой. Как он может к Всемилостивому Богу попасть в объятия? Конечно, Господь его вынужден отделять от общения с другими.

- Но нет человека, который был бы безгрешен. Он добрый, но бывает раздражителен, он милостивый, но бывает с чувством неприятия.

- Но один человек со своею раздражительностью борется, и считает себя неправым в своей раздражительности, и молит Бога о том, чтобы Он его от раздражительности избавил. А другой свою раздражительность оправдывает несовершенством людей: «Я раздражаюсь, потому что мой полугодовалый сын кричит». Он не говорит: «Я раздражаюсь, потому что я гневлив», но «я раздражаюсь, потому что я устал». Но ведь это не может быть оправданием.

- И вот тогда эта раздражительность и будет ложкой дегтя во всю его добрую жизнь.

- Безусловно.

 

протоиерей Димитрий Смирнов

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать