Почитание отрока Вячеслава Крашенинникова

Аудио
Скачать .mp3

- В нашей митрополии (Челябинской) существует почитание отрока Вячеслава Крашенинникова. Его мать и некоторый круг людей объявили его святым, пророком, блаженным. Совершаются паломничества, берут землю с могилы для ритуалов. Создается новый лжекульт, при котором используется православная обрядность. Наш митрополит предупреждал об опасностях этого культа, но все равно заблудшие люди продолжают это почитание. Как помочь и достучаться до их сердец и разума?

- Это очень животрепещущая тема, болезненная, «кровоточащая рана» нашей Церкви. 24 декабря 2007 года Святейший Патриарх Алексий II на ежегодном обращении к клирикам и монашествующим города Москвы коснулся этой темы. С архипастырской заботой и душевной болью он говорил о том, что сформировался культ почившего мальчика. Говорят, что это суперсвятой, которому не было равных. Вы можете найти брошюрку с выступлением Патриарха. Тогда он сказал: «Можно понять боль и страдание матери, которая потеряла своего сына, но ее последующие действия нельзя назвать правильными, потому что создался псевдоправославный культ, сопровождаемый антицерковными магическими действиями». Сейчас, наверно, нет ни одного священника, который бы ни разу не столкнулся с людьми, находящимися под влиянием опасного культа. Вся беда в том, что Святейший Патриарх, правящий архиерей и их слова для этих людей не авторитет. Они считают, что все священники, которые выступают против отрока Вячеслава, продались антихристу, беснуются.

Если возможно построить какой-то мостик к таким людям, обратите внимание на то, что в XX веке было множество исповедников веры. Например, известный белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин), у которого окормлялось много архипастырей, духовенства, мирян. Также ярославский старец архимандрит Павел (Груздев), который преставился в 1996 году, архимандрит Иоанн Крестьянкин - духовник, известный всей России и всему православному миру, протоиерей Николай Гурьянов. Также скончавшийся три года назад духовник Одесского Успенского монастыря схиархимандрит Иона Игнатенко и многие другие. Эти люди - исповедники веры, вся их христианская жизнь свидетельствует об их верности Христу, они стали сосудами благодати Духа Святаго. Эти люди тщательно скрывали благодатные дары, которые стяжали подвигом всей своей жизни, исповедничеством. Многие из них в советское время находились в лагерях. Но вокруг их личностей нет такого болезненного ажиотажа. Например, никто из духовных чад и близких архимандрита Иоанна Крестьянкина никогда не говорил: «Если ты не почитаешь отца Иоанна, ты продался антихристу, ты не наш и ничего не понимаешь в духовной жизни». Они не грозят таким людям карами небесными и земными, нет жесткого разделения и мнения, что ты не спасешься, если не читал его произведения, не ездил к нему на могилку и не взял оттуда песочек.

Вокруг подлинно духовных личностей и святых никакого ажиотажа нет. На могилы убиенных на Пасху в 1993 году трех монахов в Оптиной Пустыни (иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима) приезжает духовенство со всей России, служит панихиды по убиенным братьям (они не прославлены в лике святых). Во время совершения панихиды люди чувствуют духовную радость, помощь по молитвам убиенной братии. Но никто сам им не пишет иконы, акафисты и нет болезненного ажиотажа. Никого не делят на своих и чужих по принципу отношения к тем или иным подлинно праведным.

Самый яркий пример - святой преподобный Паисий Святогорец, который преставился в 1994 году. Двадцать лет вся православная общественность ждала его официальной канонизации. Но многие люди, и я в том числе, лично на своем жизненном опыте убедились, что старец Паисий слышит наши мысленные обращения к нему, и по его молитвам Господь помогает в сложных ситуациях. Однако самочинно до его канонизации никто икон не писал, культа не создавал и не обвинял тех, кто по какой-то причине не знал старца.

Обратите внимание тех людей, которые находятся под влиянием этого культа, прежде всего мамы этого мальчика, на то, что они не совсем правильно поступают. Если нас сейчас смотрят эти люди, я вызываю на себя огонь критики своими словами, но хочется призвать их к тому, к чему призывал Святейший Патриарх Алексий: «Необходимо молиться об упокоении души усопшего мальчика, прежде всего это должна делать его мать». Нам всем нужно молиться, чтобы Господь простер Свою руку и уврачевал эту болезненную опухоль на теле современной псевдоцерковной общественности.

 

протоиерей Димитрий Беженарь

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы