Чем опасно учение вед?

Аудио
Скачать .mp3

Алексей Ильич, хочу выразить Вам свое великое почтение – Вы привели меня к православию, хочу Вам поклониться за то, что Вы сделали, от всех нас. И хочу задать такой вопрос: я шел к православию издалека; сейчас у нас достаточно популярна индийская ведическая традиция, достаточно много лекторов и они не являются никоим образом противниками православия, большинство из них даже не склоняют к своей вере. Они объясняют некие законы поведения именно чистой жизнью, которая очень похожа на то, что проповедовал нам Христос. Мне кажется, что одной из причин того, что в современном мире православие не очень сильно распространено, является отсутствие четкого свода законов, как себя вести, как это есть, допустим, у иудеев. Ветхий Завет в 4 раза толще, чем Новый Завет, там все прописано, как себя вести. Если взять другие еврейские трактаты, там сказано все буквально про каждую пуговицу. И ведические знания подробнейшим образом описывают жизнь человека, как правильно строить семью, как правильно строить отношения ведически. С чем Вы можете связать то, что Христос не дал никаких правил поведения в этом материальном мире. Есть очень много про духовную сферу, и это приводит нас к жизни вечной, но полное непонимание, как вести себя в этом мире. И еще, эти же самые лекторы говорят, что Христос ходил в Индию, Вы могли бы развеять эти домыслы?

В Индию, в Японию, чего только нет… Я Вам скажу так: когда Вы говорите о ведических традициях, то учтите, мы не знаем, кто и когда им положил начало. Очень возможно, что те авторы вед, которые были, они тоже вначале ничего не давали. Обычаи и традиции складываются постепенно. И Христос тоже ничего этого не давал, и уже апостолы начинают создавать эти традиции, и дальше мы видим, как создается Церковь, организовывается, как из семени постепенно вырастает древо. Мы видим, что в Церкви очень много рекомендаций. Возьмите хотя бы Книгу Правил: сколько там постановлений соборных и вселенских, поместных соборов, некоторых святых отцов; в каждой, даже в поместной Церкви, в частности, в Русской Церкви.

Вспомните, до чего замечательная была у нас традиция: за столом, за обедом – молчание, с благоговением все вкушают пищу, слышите? Если кто-то засмеется, тут же – ложкой в лоб!  Происходило великое дело – питание, что вы! Какая была великолепная традиция, что сделали с ней? Что сделали с ней? А в монастырях – за обедом, за трапезой читают жития святых или чьи-то поучения. А что теперь мы можем встретить? – начинается, даже за монастырской трапезой, музыка, светская даже музыка. Вы слышите? – идет разрушение изнутри, и оно выражается в этих внешних формах.

Но в отношении вед будьте осторожны. Один из самых, я бы сказал, влиятельных, авторитетных представителей индуизма, возьмите Рамакришну, который говорил: неважно кто, он один – это и Кришна, и Христос, и Будда. Или Вивекананда, его знаменитый ученик, который ездил по всему миру, в том числе и в Америку, тот вообще до чего дошел, он говорил: «Отбросьте все ваши лохмотья, душа человеческая – вот кто бог, тело человеческое – вот кто бог. Никогда не говорите, что вы грешны. Вы сильны, вы могущественны, вы должны знать, что вы – это Он». Вы слышите, какие вещи? Просто дьявольские вещи.

Я не знаю, удастся ли вам когда-нибудь прочитать Песнь Сансара, вы просто в ужас придете от того, что проповедовал Вивекананда. Это, знаете, сатанизм.

Мы берем уже не суть религии, а некоторые ее модификации, которые  существуют приспособительно к нашей христианской психологии, и изменения происходят буквально на ходу. Нисколько не удивляйтесь этому. Было бы очень приятно, если бы они настолько изменились, что и Христа бы признали, - тогда только приветствую. Но корни и истоки их… Будда, например, знаете, что говорил? – «Я сам всего достиг, я сам всё получил, я сам достиг нирваны, я – Он». Ну, как вам нравится?

О молитве: «Не просите ничего у Молчания, Оно вам ничего не ответит» - видите, истоки какие, что вы!

Мы, к сожалению, подчас плохо знаем истоки этих течений. Если вы интересуетесь, может быть, и стоило взять хотя бы Радха-Кришну в истории индийской философии, посмотреть, что он там пишет, это такие факты – ой-ой-ой, так что всё очень непросто.

Христианство призывает человека к богоподобию в чем? Кстати, об одном я не сказал: не может быть истиной любви там, где нет смирения. А смирение – это видение своей греховности и, увы, неспособности победить самому в себе эти страсти. Там, где нет смирения, не может быть истинной любви – это очень важно.

В ведической традиции этого нет, вот в чем дело, так что всё совсем непросто.

А правила – у нас очень много правил, к сожалению, даже слишком много. И до чего мы сейчас дошли: у нас масленица стала, чуть ли не церковным праздником. Я так и говорю: «Тринадесятый праздник в Церкви».

 

Расшифровка: Римма Адомайтите

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы