У книжной полки (детям). Диакон Илья Кокин. Священная история от Адама до меня

15 февраля 2019 г.

Аудио
Скачать .mp3

Библия - удивительная Книга. Может показаться, что она написана о людях, которые жили давным-давно в далекой-далекой галактике, но это не так — Библия написана для нас и о нас. И сегодня мы предлагаем вашему вниманию не просто очередную «Детскую Библию», а книгу, которая покажет не только детям, но их родителям, что можно быть не только наблюдателем, но и активным участником Священной истории. Когда мы исполняем заповеди Божии, Бог действует через нас — через наши руки, через наши слова. Вот почему наши юные читатели смело смогут вписать свое имя в название этой книги, ведь называется она –«СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ от Адама до … Напиши свое имя!». Книга вышла в свет в издательстве Никея и заняла свое место на нашей книжной полке.

***

Автор этой книги – диакон Илья Кокин, клирик храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади, миссионер, кандидат богословия и культурологии. Более пяти лет – в годы учебы в Московской духовной семинарии, а потом в академии – он нес служение иподиакона Святейшего Патриарха Алексия II. На протяжении десяти лет трудился на детском семейном телеканале «Радость моя», принимал участие в создании таких проектов, как «Истории Ветхого Завета», «Дорога к Храму», «Закон Божий» и другие. С 2010 года отец Илия стал преподавать школьникам «Основы религиозной культуры», разработанные им пособия, а так же мультфильм «Князь Владимир», снятый по его сценарию, активно используются учителями по всей стране. Работая с детьми, он понял, «что рассказывать о Боге детям сложнее и интереснее, потому что нужно переводить важные вещи со взрослого языка не детский».

Книга – «Священная история от Адама до меня», адресованная дошкольникам и младшим школьникам, знакомит читателей со Священной историей Ветхого и Нового Заветов доступным для детей языком. Издание предназначено как для совместного чтения в кругу семьи, так и для самостоятельного прочтения ребенком, который уже умеет читать. Короткие рассказы, повествующие о том или ином событии Священной истории, подвигнут юного читателя не только к тому, чтоб еще и еще раз перечитать эту книгу, но впоследствии приведут его к желанию получить более глубокие знания о Боге, о сотворенном Им мире, о святых Ветхого и Нового Заветов, о пришествии в мир Спасителя и Его искупительной жертве за всех людей. И еще многое и многое другое.

В предисловии книги автор пишет: «Когда я был маленьким, тогда я ещё не верил в Бога, но, как все дети, в глубине души очень хотел, чтобы Он был. В то вре­мя мне было проще верить в сказки, и одна из них мне нра­вилась сильнее остальных, это была сказка про аленький цве­точек. Больше всего меня завораживала та часть истории, в которой Настенька отправляется жить в заколдованный за­мок и там встречает его таинственного хозяина. Однажды, читая «Аленький цветочек» уже своему ребенку, я вдруг подумал: а ведь человек очень похож на героиню этой сказки! И речь вовсе не о том, что мы всё детство (а многие и гораздо дольше) просим у родителей красивые, но бесполезные вещи. Просто мы живём в мире, полном загадок, и Кто-то, невероятно могучий и бесконечно добрый, постоянно заботится о нас, оставляя то тут, то там для нас гостинцы.

Но вот незадача - Хозяин нашего мира невидим! Мы очень боимся  встречи с Ним, представляя Его себе грозным и ужасным, а Он во­все не такой. И мы можем узнать, какой же Он на самом деле, лишь при одном условии - нам нужно попробовать Его полюбить. Только тогда Он сможет открыться нам в Своём истин­ном обличий. Эта книга как раз повествует о том, как Бог на протяжении веков и тысячелетий заботился о человеке, а человек учился понимать и любить Бога». Начинает автор свой рассказ, что очень даже естественно, с истории сотворения мира. И вот что отец Илья пишет: «Наверное, одно из самых радостных детских воспоминании в жизни человека — это утро 1 января, когда ты бежишь по­смотреть под ёлкой, какой же подарок тебя там ждёт?! Конеч­но, каждый ребёнок понимает, что этот подарок не сам там появился, ведь и ёлка дома не сама выросла, и дом не сам по­строился.

Вот и наш мир, который мы получили в подарок, по­явился не сам собой, его создал Бог — мудрый и добрый Тво­рец. Меняет ли это что-то для нас? – спросите вы. - Конечно! – говорит автор: Всё и сразу! Это значит, что наш мир не какая-то беззащитная пылинка в холод­ном космосе, у нашего мира есть смысл и цель. Создавая мир, Бог шёл к Своей цели посте­пенно. Сначала на земле появилась вода, по­том — рыбы, птицы, животные... Наконец появился и человек, тот, кто, в отличие от рыб и птиц, мог по­нять и полюбить своего Творца. В день своего рождения Адам (так звали первого человека) получил от Бога много удивительных подарков — ра­зум, свободу, фантазию». Появилась у него и жена. «А ещё молодая семья получила доступное жильё — прекрасный райский сад. Всё бы хорошо, но...

...Но ведь человек всегда хочет тот подарок, который ему не подарили... Бог поселил чело­века в райском саду и дал ему задание — хра­нить и возделывать рай. Хранить — это понят­но: оберегать его, следить за порядком. А что такое «возделывать»? Это значит, что Бог по­ручил человеку улучшать то, что Он сделал. Творец доверил человеку продолжить Его ра­боту. Райский сад должен был распростра­ниться на всю землю. Вся земля должна бы­ла стать раем». Но  было то, что Господь запретил первым людям – вкушать плоды «от одного из райских деревьев — дерева познания доб­ра и зла. Вот какой подарок захотел получить человек — плод с запретного дерева! Но что это было за дерево такое странное? Как мож­но, надкусив плод, узнать и добро, и зло? Это похоже на гриб из сказки «Алиса в Стране чу­дес»: откусишь с одного края — вырастешь, от­кусишь с другого — уменьшишься. Так, что ли?» По словам автора, «один мудрый человек объяснял это вот как: вкусив плод с дре­ва познания, люди узнали добро послушания Богу и зло непо­слушания. Наученные древним змеем — дьяволом, люди решили, что, нарушив запрет, они будут такими же свободными и всемо­гущими, как Сам Бог. Но, - как отмечает отец Илья, это так не работает — чьи советы мы слушаем, на того мы и становимся похожи.

Послушав не Бога, а дьявола, люди уподобились ему и повредили свое «богоподобие» — перестали понимать и любить Творца. Людям во­обще стало сложно любить, поэтому с тех пор они начали ссориться. А ещё им больше не было места в чудесном райском саду. Конечно, они очень расстроились, но Бог их утешил: «Од­нажды родится Тот, Кто всё исправит — вернёт человеку рай»». Однако прошло много тысяч лет, прежде чем это Божие обетование исполнилось. За это время в еврейском народе происходили разные события, и о самых значимых из них автор рассказывает в этой книге. Рассказывает об Авеле и Каине, о Ное и потопе, об отце всех верующих – Аврааме, о чудесной лестнице, которую видел Иаков, о выборе Иосифа, о чудесах Моисея. О пророках, которые возвещали людям волю Божию и о Божией Матери, Которая родила Спасителя.

Рождение Господа нашего Иисуса Христа, по словам автора, было неповторимо и уникально. И избранные люди стали свидетелями этого Чуда. Кто-то из них был неподалёку от Вифлеема, кто-то проделал долгий путь, а кто-то ради этого даже прожил невероятно долгую жизнь. Первые — это пастухи, которым явились Ангелы и возвести­ли о рождении Христа. Вторые — звездочёты, которые увидели новую звезду и пришли из далёкой Персии, чтобы поклониться Спасителю. Пастухи, поверившие Ангелам, символизируют путь веры, а звездочёты, которые действовали «по науке», символи­зируют путь разума. Путь веры короче, путь разума дольше, но если не сворачивать с них, оба приводят ко Христу. Библия рас­сказывает ещё об одном человеке, который в своей жизни со­единил путь веры и путь знания. Этого человека звали Симеон. Ко времени Рождества ему было около трёхсот лет. В чём был секрет его долголетия? Кто из наших юных читателей этого еще не знает, ответ найдет на страницах этой книги.

***

Пересказывая сюжеты Ветхого и Нового Заветов доступным для детей языком диакон Илья Кокин призывает маленьких читателей сохранять в себе богоподобную человечность: доброту, честность, сердечную чистоту. В послесловии к этой книге он, обращаясь к читателю, пишет: «Вот, собственно, и всё, что я хотел рассказать. Но это ещё не ко­нец, ведь Священная история не завершается, а лишь обрыва­ется. Она началась тысячелетия назад с творения мира и пер­вого человека, Адама, а обрывается сегодня — на тебе. Вот почему книга называется: «Священная история: от Адама до меня». Тебе предстоит написать главу, посвященную завтраш­нему дню, а писать её ты будешь своими словами и поступка­ми, тем выбором, который будешь совершать каждый день. Точнее — каждый Божий день». Священная История не закончилась и каждый из нас может и должен участвовать в ней, а потому читающий эту книгу смело может вписать свое имя в ее название: «СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ от Адама до … Ксюши, Феди, Поли, Миши, Коли, Вари, Димы, Насти.  Напиши свое имя!»

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы