Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Как-то раз архимандрит Андрей (Конанос) проводил воспитательный урок в школе. Во время общей молитвы он заметил, что части учеников не хватает. Он вышел из школы и обнаружил их возле гаражей. «Почему вы здесь, а не на молитве?» — спросил Андрей. Один парень ответил: «А зачем нам молитва? Мы не хотим верить в Бога. Религия — это сплошные запреты, этого не делай, того не делай». Когда он говорил это, другие мальчики начали активно его поддерживать. «Что ж, — ответил Андрей, — я вижу у вас тут проблема с Богом». «О да, большая проблема!» Так расскажите мне. Таким диалогом начинается одна из статей архимандрита Андрея (Конаноса), которые составили книгу «Христос – это свобода!» Она вышла в свет в издательстве Сретенского монастыря и заняла свое место на нашей книжной полке.
***
Архимандрит Андрей Конанос стал известен в России не так давно, но уже успел завоевать популярность. Родился будущий архимандрит в 1970 году в Мюнхене (Германия), но с семи лет живёт в Греции. Учился в лицее в Афинах и в Афинском университете, где закончил Богословский факультет. В 1990 году он был рукоположен в диакона, через десять лет — в иерея, а впоследствии стал архимандритом. В 2003 году крупнейшая церковная радиостанция Греции «Пирейские митрополии» запустила авторскую программу отца Андрея «Невидимые переходы». Пастырь вел лекции на различные церковные темы, отвечал на вопросы радиослушателей, находил подход к каждому из них, разговаривал на понятном для всех языке. Теперь он продолжает миссионерскую деятельность в интернете, ведет онлайн-дневник, в котором размещает свои проповеди.
В России статьи отца Андрея публикуются на многих сайтах, регулярно они появляются на сайтах «Православие.ру» и «Правмир». Темы, рассматриваемые отцом Андреем, разнообразны: взаимоотношения родителей с детьми, супругов между собой, болезни, страхи, стрессы, взаимодействие с окружающей действительностью, церковная жизнь. В любой ситуации отец Андрей старается разобраться, не обвиняя человека, а находя для каждого утешительное слово. Лейтмотивом многих статей является твёрдая уверенность в том, что всё будет хорошо даже, если сейчас всё кажется ужасным, в этом архимандрит пытается убедить и читателя. В нашей программе уже были представлены книги отца Андрей: «Когда Христос станет для тебя всем», «Не бойся радоваться!» и «Христос посреди нас. О святости повседневной жизни».
В новую книгу отца Андрея - «Христос — это свобода!» вошли беседы автора о пути к Богу и радости общения с Ним. Рассмотри вкратце некоторые из них. Так, например, в первой главе, которая называется - «Быть с Богом» - отец Андрей объясняет нам, занятым работой, семьей, различными проблемами, что повседневность не мешает нам почувствовать Господа. «Господь, - говорит автор, - тебя создал с невероятным и превосходным предназначением — познать Христа, Которого любят все великие святые, чтобы и ты полюбил Его. Господу, проходящему сквозь запертые двери, никакого труда не составляет найти тебя там, где ты есть: на кухне, с бельем, которое стираешь, когда ты вяжешь, наводишь порядок, делаешь покупки, — и там тоже находится Христос, среди нас, в нашей повседневности». Как утверждает автор, «повседневность не мешает нам почувствовать Господа, достаточно лишь иметь чистую и спокойную совесть, мир в душе, иметь Христово благословение в повседневной жизни, в том, что мы делаем».
В другой главе, давшей название книге, отец Андрей пишет: «Слова «нажим» и «Христос» несовместимы. Христос — это свобода! Если ты постишься под чьим-нибудь давлением, тогда не стоит и поститься. Если ходишь в церковь под давлением, Христос опечаливается. Или если с трудом встаешь, чтобы помолиться, то Бог от тебя не хочет этого насильно. Старец Порфирий говорил: «Богу не нужна барщина», то есть чтобы Ему что-нибудь давали насильно, Он хочет свободы, радости. Если я ношу эту рясу, а внутренне не хочу ее носить, тогда не стоит этого делать. Если вы пришли сюда насильно, то тоже не стоило этого делать. Христос хочет малого, но от всего сердца!» По словам автора, «рядом со Христом люди никогда не испытывали подавленности, никогда не чувствовали, что задыхаются. Оттого и апостолы говорили Ему всё, что хотели. Так, один из них сказал: «Господи, я хочу, чтобы Ты дал мне власть сидеть рядом с Тобой (см.: Мк. 10: 37)!»
В статье «Лекарство от одиночества», автор отмечает: «То, что угнетает нас изнутри, — это наш уязвленный эгоизм. Мы не научились любить ради других, но ради того, чтобы взамен получать их любовь. Такая любовь корыстна и не имеет ничего общего с тем, чему учил нас Христос. Возможно, это действительно трудно — любить своих врагов, но на пути к этой цели можно делать определенные шаги. В первую очередь наше внутреннее устроение часто является поводом для окружающих относиться к нам или равнодушно, или плохо. Если сначала мы изменим свое отношение к другим, то увидим сразу перемены и в их поведении. Мы много постарались, чтобы нажить врагов своими действиями, но если мы станем относиться к ним лучше и приложим попечение о том, чтобы удалить недоразумения, которые нас разделяют, то они легко станут друзьями». Трудно, скажут наши читатели, но автор считает иначе, и утверждает, что «лекарством от одиночества и ропота является истинная бескорыстная любовь».
И в следующей статье отец Андрей призывает читателя: «Учись любить». «Любовь, - говорит он, - есть покров и основа. Она покрывает все добродетели. Она придает уверенность, что путь твой правилен. Ибо если все дела свои ты вершишь без любви, то, как говорит апостол Павел, они не имеют смысла. Потому что все это ты найдешь и у других: у античных философов, риториков, создателей разнообразных философских систем. Все они ограничивали свое собственное «я»: не пили, не ели, не спали. Но все это вовсе не значит, что была в них и любовь». Обращаясь к читателю, автор говорит: «Сделай шаг к любви, радости, почувствуй внутри души твоей богатство этой красоты. И пусть тебя не ранит, если не любят тебя. Не стоит печалиться, если тебе не отвечают любовью. Пусть тебя не занимает то, как ведут себя с тобой окружающие, ибо занеможешь. Научись любить. Независимо от того, что делают другие. Научись, подобно Богу, отдавать. Научись сиять, как солнце. Оставь окружающих. Если у них нет к тебе любви, ничего страшного. Потому что и ты сам любишь не всех. Когда ты познаешь наивысшую любовь, только тогда истинно полюбишь».
В статье – «Постишься неохотно», автор прежде всего напоминает нам следующие слова святителя Иоанна Златоуста: «Сколько бы ни приходило праздников, мудрый человек не тот, кто веселится до забвения смысла празднуемых событий, а тот, кто после окончания праздников продолжает держать в себе не только эту радость, но также и воздержание, продолжает пост не только на устах, но во всех своих чувствах, словах». Христианин, который подвизается все время. – по словам отца Андрея, не меняет что-то существенно, лишь изменяет ритм, увеличивает скорость: молился, молится и сейчас. Но, как говорит автор, если все, что мы делаем во время поста, не из-за любви ко Христу, то тогда наш пост становится мучением и невыносимой скорбью, вызывает в нашем сердце лишь чувство раздражения и гнева. А когда любишь, не устаешь это делать».
«Конечно, - отмечает отец Андрей, - ничего не должно делаться по принуждению. Если кто-то просит нас что-то сделать и мы соглашаемся, но в душе сопротивляемся этому поступку — это значит, что мы пока не поняли смысл поступка, который собираемся совершить. Поэтому, если кто возражает: «А зачем мне поститься? Почему я должен это делать?», что ж, так и быть — с этим человеком лучше больше не говорить о посте. Желание совершить подвиг, - говорит автор, - должно идти изнутри, а не извне». Еще много других тем раскрывает архимандрит Андрей (Конанос) на страницах этой книги. А какие именно, вы узнаете, когда начнете читать ее.
***
Вся наша жизнь, по словам архимандрита Андрея (Конаноса), — «это путь перемен, и с той минуты, как ты познал Христа (много лет тому назад, или еще в детские годы, или совсем недавно), ты, как и всякий человек, идешь этим путем. И это очень важно. Это значит, что каждый уходящий год, каждый день Христос все больше отображается в нашей душе, Его образ проступает в нашем сердце, и мы становимся ближе к возрасту Христа, к Его духовной атмосфере и Его святости». Как это происходит? Ответ на этот вопрос и многие другие дает автор этой книги. Отец Андрей, по словам издателей, обладает великим даром убеждения и все его наставления облекает в доступную для понимания форму, объясняет непостижимые вещи самыми простыми словами, поэтому его слово находит мощный отклик в сердцах людей по всему миру».
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Всенощное бдение 20 апреля 2024 года
Выписывайте и читайте «Православную газету»!
Наставление на Великий пост. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим
Наставление на Великий пост. Священник Алексий Дудин
РОДИТЬ_ЛЮБИТЬ_РАДОВАТЬСЯ: СОХРАНИМ ЖИЗНЬ. II форум в г.Орле
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!