Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 28 мая, Православная Церковь совершает праздник Вознесения Господня.
Вознесение Господне – событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на Небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его Втором Пришествии переходящий христианский праздник, который отмечается в сороковой день по Пасхе и всегда приходится на четверг.
Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обожение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Согласно книге Деяний святых апостолов (см. Деян. 1, 2–11) Иисус после Своего Воскресения, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием (Деян. 1, 2), затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться, сказав: вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян. 1, 5).
После этого Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 9–11).
О Вознесении Господнем кратко рассказано и в заключительных главах двух Евангелий: от Марка (Мк. 16, 19–20) и от Луки (Лк. 24, 50–53).
Так вознесся на Небо Тот, Который вмещал Небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей Небо, на Небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на Небеса, кроме тех, в ком есть Небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным, а неродственное отвергает. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом. И законы природы послушны закону нравственному, который управляет миром. А так как Господь Иисус Христос есть полнота Духа Святого и совершенство нравственного закона, то Ему подчинена вся материя, весь физический мир со всеми законами природы.
Любой человек, как дух, может одержать победу над неким законом природы с помощью другого закона природы, то есть преодолеть его духом своим. Христос же, как Богочеловек, мог покорить законы природы законом Духа, являющимся верховным законом тварного мира. Однако это понятие, как и всякое духовное понятие, только отчасти можно объяснить обычными земными представлениями и рассуждениями, да и то лишь на примерах и сравнениях.
Духовные вещи только тогда становятся ясными и несомненными, когда их видит и ощущает дух. Чтобы видеть и чувствовать явления духовного мира, необходимы длительные и изнурительные духовные упражнения, после которых и по Божией благодати у человека может открыться духовное зрение, позволяющее видеть то, что простому смертному кажется невероятным и невозможным. Однако человек должен прежде всего верить тем, которые видели невероятное, и изо дня в день крепить эту веру и стремиться увидеть то, что обычному взору недоступно.
Недаром же говорил Господь: блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29). Господь Бог радуется их вере, как отец на земле радуется, что дети верят каждому его слову. При Вознесении Христа присутствовали все апостолы, собравшиеся на горе. Это была их последняя совместная встреча. Однако это было не последнее явление Христа. Позднее Он являлся в видении апостолу Павлу на пути в Дамаск, апостолу Иоанну на острове Патмос, да и другим, как апостолам, так и мученикам, святителям и исповедникам, на протяжении всей истории христианской Церкви.
Но придет день, и день тот не за горами, когда увидят Его все праведники, крепко верившие в Него на протяжении своей жизни. И соберутся около Него на Небесах все те, кто на земле крещен был во имя Его не только водой, но и Духом и огнем. И войдут они в радость Его, Которую Отец Небесный приготовил всем избранникам Своим, и воспримут радость невиданную, неслыханную, небывалую.
***
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
прп. Пахомия Великого (ок. 348);
свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090);
блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591);
прп. Исаии Печерского (1115);
прп. Пахомия Нерехтского (1384);
прпп. Евфросина (1481) и ученика его Серапиона, Псковских;
прп. Арсения Коневского (обретение мощей)(1991);
прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330);
мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства и праздником Вознесения Господня! Благожелаю вам нескончаемой благости Божией, здравия для тела и спасения для души! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице 19 апреля 2024 года
Литургия Преждеосвященных Даров 19 апреля 2024
Православный взгляд. Беседа с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом
Библейские крылатые выражения. За семью печатями
Учимся растить любовью. Молодежный проект Тихвинской епархии «По святым тропам»
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!