Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Церковный календарь. 21 февраля (8 февраля ст. стиль).
Неделя о мытаре и фарисее.
Сегодня начало подготовительных недель к Великому посту и мы творим память: прор. Захарии, Серповидца (VI в. до Р. Х.).Вмч. Фео́дора Стратилата, пострадавшего в первой половине IV века. Свт. Саввы II, архиепископа Сербского (XIII).
Сщмчч. Симеона Кульгавца, Андрея Добрынина, Сергия Любомудрова, Петра Маркова и Александра Абиссова, пресвитеров.
Именинников мы поздравляем с днем ангела!
Братья и сестры, сегодня мы вспоминаем трудный жизненный путь священномученика Александра Абиссова. Согласно описанию игумена Дамаскина (Орловского) священномученик Александр родился 19 февраля 1873 года в селе Мормужино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Афанасия Евграфовича Абиссова и его супруги Клавдии Николаевны. Первоначальное образование Александр получил в Угличском духовном училище, а затем, окончив в 1896 году Ярославскую духовную семинарию, был законоучителем в церковноприходских школах.
В 1907 году Александр Афанасьевич женился на Надежде, дочери священника, служившего в селе Заболотье Романово-Борисоглебского уезда, Алексея Воскресенского; она тоже была учительницей церковноприходской школы. 19 февраля 1908 года тогда еще архиепископ Ярославский, будущий патриарх Тихон (Белавин) рукоположил Александра Афанасьевича во диакона ко храму Усекновения главы Иоанна Предтечи в селе Ивановское Мышкинского уезда, а 24 февраля того же года – во священника к тому же храму, где он прослужил до своего ареста в 1937 году. В 1915 году отец Александр был назначен благочинным 4-го округа Мышкинского уезда.
Изрядные познания в области крестьянского хозяйства делали отца Александра помощником пастве не только в духовной области, но и в практической: он знал, каким образом лучше всего хранить пшеницу, чтобы она не гнила; он убедил крестьян заводить пасеки и научил, как нужно ухаживать за пчелами.
В 1934 году, на 61-м году жизни отец Александр был арестован, обвинен в хищении колхозной собственности и приговорен к двум годам ссылки; вторично батюшка был арестован 3 ноября 1937 года по обвинению в антиколхозной агитации и распространении провокационных клеветнических слухов по адресу советской власти. Он был перевезен в тюрьму в Ярославле.
5 ноября, через 2 дня после ареста, тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Лишь 15 января 1938 года этап, в котором находился отец Александр, прибыл на станцию Тайшет Иркутской области, где располагалось управление НКВД Озерлага. После медицинского освидетельствования священник был признан инвалидом, не годным к физическому труду, и отправлен в Бушуйский отдельный лагерный пункт, где содержались инвалиды. Прибыв на место, он был зачислен чернорабочим в штабную строительную команду Бушуйского отдельного лагерного пункта Амурского ИТЛ, в котором заключенные занимались строительством вторых путей Транссибирской магистрали.
После двух лет нахождения в заключении отец Александр написал жалобу на неправый приговор, которая была переправлена на рассмотрение в то же самое управление НКВД Ярославской области; священнику в освобождении было отказано, и он был отправлен еще дальше – в город Свободный Амурской области.
1 июля 1939 года священник был помещен в лагерную больницу и до 14 февраля 1941 года состоял рабочим при больнице. В это время состояние его здоровья стало настолько тяжелым, что по свидетельству врача священник сам «нуждался в постороннем уходе». 19 февраля 1942 года отец Александр, как тяжело больной, был помещен в лагерную больницу. Священник Александр Абиссов скончался в больнице лагеря в городе Свободный 21 февраля 1942 года и 24 февраля был погребен на лагерном кладбище.
Братья и сестры, святой Александр получил свой первый срок в 61 год. Дальнейшие 8 лет его жизни прошли в тяжелых ссыльных трудах. Пожилой человек, образованный и воспитанный. Неужели в глазах мучителей, охранников, служащих лагерей он не вызывал сострадания? Ведь любой пожилой человек достоин уважения даже просто за то, что он прожил свои годы, за то, что пережил тяготы и невзгоды самых разных времен. Наверное, это показатель упадка всего общества в целом, когда старики забыты, когда больной и пожилой человек вызывает желание отвернуться, а не помочь и поддержать. Мы очень часто живем так, как будто все происходящее вокруг нас – нормально. Возможно, это нормально для мирского общества, но для христианина ничего нормального в происходящем в мире нет. Отношение к старикам, отношение к детям, семье, окружающей среде, в том числе подъезду дома, в котором живешь, – все это не соответствует идеалу христианской жизни. Мы привыкли к жалким старушкам, что считают мелочь у кассы или продают вязаные варежки, чтобы заработать себе на хлеб. Мы привыкли к ссорам в семье, к повышению голоса на детей, привыкли к тому, что мало кто доносит мусор до урны, и молодые люди плюются как верблюды. Мы даже не обращаем внимания на то, что в наших домах расцарапаны стены и лифты, а то и хуже… а ведь это наши дома. А человек, живущий по заповедям, настоящий христианин, не должен воспринимать это как норму. Да, мы не можем делать замечания всем на каждом углу, и не этого хочет от нас Господь. Господь хочет, чтобы мы были светом этому миру, чтобы мы стали образцом и являли любовь к людям на деле. Чтобы наши старики были любимы нами, а наши дети были ухожены и всегда веселы, чтобы каждый из нас мог бы взять тряпку с ведром и вымыть грязный заплеванный лифт, раз уж коммунальные службы у нас работают через раз. Вот в этом и есть христианство.
Священномучениче Александре, моли Бога о нас!
Диакон Михаил Кудрявцев
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 29 марта
День ангела. 29 марта
Церковный календарь 29 марта. Священномученики Трофим и Фал Лаодикийские
Евангелие 29 марта. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля
Читаем Апостол. 29 марта 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!