Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Многие православные люди не любят себя, считают себя великими грешниками. Считают, маловероятно, что они войдут в Царствие Небесное в вечности и окажутся в Царствии Божием в этом мире. У них нет возможности жить как у Христа за пазухой. И даже когда люди приходят в храм, эта надежда у них не усиливается. А ведь в Евангелии сказано, что когда Господь исцелял людей, то требующие исцеления исцелялись. Требующие исцеления!
Иногда у человека бывает такое состояние, что он говорит: «Я недостоин исцеления. По моим грехам все происходит со мной, я великий грешник. Я даже не могу причаститься, потому что недостоин этого». И от такого состояния у православного человека нередко возникает состояние уныния, депрессии. А уныние, как известно, замещает собой все грехи; это очень тяжелое духовное состояние, которое показывает, что человек движется не к Богу, а в сторону адской бездны. Нередко человек, который не любит себя, добавляет: «Поделом мне за мои грехи. Так мне и надо». И, сам того не понимая, человек уже в этой жизни живет как в аду.
А ведь Господь принял смерть на кресте именно за грешников. Ветхозаветные евреи нередко осуждали Бога за то, что рядом с Ним грешники, мытари, блудницы, а Он им отвечал: «Не здоровые нуждаются во враче, но больные». Говоря иначе, чем больше человек себя считает больным, тем, казалось бы, он должен был бы больше требовать исцеления, потому что ради него, ради грешника, Господь принял смерть на кресте. Требовать исцеления! Любовь к себе – это требование исцеления. Для этого надо иметь соответствующее дерзновение и надежду на то, что я обязательно войду в вечности в Царствие Небесное, в рай.
Иметь дерзновение как у евангельского разбойника, распятого на кресте рядом со Спасителем; он сказал Ему: «Господи, хоть я и великий грешник, помяни меня во Царствии Своем». Другой разбойник сказал Христу: «Если Ты Бог, сними нас с креста, и мы в Тебя поверим». А благоразумный разбойник возразил ему: «Нас за дело распяли, а Он страдает безвинно. Помяни меня, Господи, во Царствии Своем». В свой предсмертный час он потребовал от Бога исцеления, прощения грехов: «Помяни меня, Господи, во Царствии Своем». И услышал ответ: «Ныне же будешь со Мною в раю».
Требовать исцеления – это понять то, о чем сказал преподобный Серафим Саровский в беседе со своим служкой Мотовиловым: «Главная цель жизни православного человека – стяжание благодати Святого Духа». Открыть свою душу для Бога, чтобы тело человека стало домом Бога и чтобы ветер радости – Господь наполнил всю душу такого человека. И чем более недостойным и грешным считает себя человек, тем больше надо требовать этого исцеления.
Значит, можно сказать, что любовь к себе – это дерзновенное требование духовного исцеления у Бога. Любовь к себе – это стяжание благодати Святого Духа. Любовь к себе – это стремление жить в этом мире как в Царствии Божием на земле, жить как у Христа за пазухой в этом мире, а в вечности войти в Царствие Небесное. Любовь к себе – это приближение ко Христу, Который сказал нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. И дам вам Духа Утешителя, и радости вашей никто не отнимет от вас. Возьмите иго Мое на себя, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко».
Любовь к себе – это принятие на себя ига Божьего, жизнь по Промыслу Божьему, благодарение Бога за все, что с нами происходит, и понимание того, что чем дальше человек уходит от Бога, тем Бог больше любит человека. Как любят больных детей любящие родители. Понимание того, что об одном грешнике кающемся, желающем измениться, на небесах радости будет больше, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Любовь к себе – это когда человек выполнит то, о чем сказал Господь: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится вам». В переводе на наше понимание можно так это перевести: «Станьте генератором Божественной любви, обратите свою душу ко Мне, к Любящему Отцу. Отдайте Мне свои грехи, Я наполню вас Божественной благодатью, и все ваши духовные свойства превратятся в таланты. Если вы полюбите себя, то внутри вас будет такой покой, в котором вы услышите Мой голос. Я всегда говорю с вами, но вы не слышите Меня из-за того внутреннего шума, который пребывает в вас. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Не пытайтесь сами справиться с тем хаосом, который пребывает в вашей душе, потому что часть вашей души обращена в адскую бездну. Вы стали порталом духов злобы поднебесной, через вас они населяют землю. Вы обращены частью своей души во тьму внешнюю, и тот плач и скрежет зубов из ада наполняют вашу душу, ваши мысли и землю. Обратитесь ко Мне, Я закрою этот портал души, и душа ваша расцветет как райский сад. Вы будете находиться в состоянии духовного спасения и станете порталом Божественной любви: через вас весь мир будет наполняться благодатью Святого Духа, Божественной любовью». Исполнится то, о чем сказано: «Спасись сам – и тысячи возле тебя спасутся» (по слову преподобного Серафима Саровского).
Любовь к себе – это спасение самого себя в первую очередь. Ведь нередко человек начинает спасать своего близкого, не любя самого себя; как если бы один утопающий пытался помогать другому утопающему; оба потонули бы.
Вот что такое любовь к себе. Многие люди думают, что любовь к себе – это красивая одежда, или хорошее питание, или материальные блага. Да, это тоже любовь к себе, но незначительная ее часть, которая никогда не сделает человека счастливым. Если любовь к себе будет лишена благодатного духовного компонента (выполнения того, о чем сказал Господь: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится вам»), то такая любовь к себе превратится в зависимость.
Я продолжу размышления на эту тему в нашей следующей передаче «Точка опоры». Божие благословение да пребудет со всеми вами!
Записала Нина Кирсанова
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 30 марта
День ангела. 30 марта
Церковный календарь 30 марта. Родительская суббота. Преподобный Парфений Киевский
Евангелие 30 марта. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист
Читаем Апостол. 30 марта 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!