Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Но вот приближается час, ради которого и пришел в мир Христос Спаситель, когда Он искупит всех людей, нас с вами, от греха, проклятия и смерти. Это час, когда мы вспоминаем Его Крестные страдания. Господь, по предательству одного из Своих учеников, попадает в руки Понтийского Пилата, который умывает руки. Вот откуда выражение: я умываю руки (я ни при чем). «Невиновен я в смерти Праведника». Пилат свидетельствует о том, что иудеи предали Христа из зависти, они хотели казни невиновного Человека.
Христа бичуют, для Него было определено сорок ударов плетью. Нужно сказать, что римляне использовали плеть, из которой исходили три-четыре кожаных бича, на конце которых привязывали либо стекло, либо кусок металла, либо кусок кости, чтобы раны, наносимые человеку, были неизреченно тяжелы и болезненны. Одно слово «бичевание» во времена римского прокуратора наводило на всех людей страх и ужас. Иисуса Христа приговаривают к сорока ударам таким бичом. Но так как сорок – это смерть, то Его приговаривают к тридцати девяти. А после этого заставляют нести Свой Крест и потом распинают, поднимая Его на Крест в этом истерзанном состоянии. Но Спаситель и тут не теряет Своего величия, взирает на мир и говорит нам Свое последнее завещание.
Давайте внимательно вслушаемся, что говорит Христос последним завещанием для всех живущих и Его последователей. Итак, первое, что с Креста сказал Христос: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Господь мог поразить всю эту беснующуюся толпу, но Он пришел не для того, чтобы наказать людей, а чтобы спасти. Более того, Он подает нам всем пример, как мы должны относиться к своим врагам, распинателям. Христос молится за Своих врагов и нам говорит: «Любите врагов ваших». Это неземное учение.
Многие другие конфессии были построены на чисто человеческом отношении к Богу: если тебя обидел кто – воздай ему, если кто убил, то убей – смерть за смерть. А Христос принес новое учение: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга»; «Любите врагов ваших». Человеческим умом, рассудком это не понять, а Христос нас этому учит личным примером. На Кресте Он молит Отца Небесного обо всех тех, которые предали Его бичеваниям, страшным страданиях и распятию.
Второе слово Господь обращает к разбойнику, который был распят с Ним. Мы знаем, что рядом со Христом были распяты еще двое. Один говорил: «Если Ты Бог – спаси Себя и нас». А другой (Церковь называет его «благоразумным разбойником») говорит тому: «Или ты Бога не знаешь?! Мы с тобой за грехи достойное по делам нашим приемлем, а Он – без единого греха – за грехи всего мира страждет». Тогда обращается благоразумный разбойник ко Христу и говорит: «Господи, помяни меня, когда придешь во Царствие Твое». К нему-то и обращает второе слово Христос: «Истинно, истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мной в раю». Христос принимает покаяние этого разбойника и тем самым говорит нам, что в рай, вечное Царство Христа, любви, ни для кого вход не закрыт, но покаянием эти двери открываются.
Почему мы Великим постом поем: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»? Потому, что сам я не могу открыть этих дверей – помоги мне, Господи, отворить двери собственного сердца. Слова Христа, сказанные разбойнику, должны пробудить любого грешника, каждого из нас: нет такого греха, который бы не простил Бог, кроме греха нераскаянного.
Третье слово со Креста Христос обращает к Своей Матери. «Жено, се сын Твой», – указывает Он на Своего возлюбленного ученика Иоанна Богослова. Почему Он говорит Богородице – «Жено»? Господь мог бы сказать: «Мать, вот Твой сын, который будет ухаживать за Тобой, он будет обеспечивать Твою безопасность. Я поручаю Тебя Своему возлюбленному ученику». Почему Он не говорит «Мать»? Потому, что знает: если назовет Пресвятую Богородицу Матерью, то многие из иудеев скажут: «Это Его родственница. И Ее нужно предать смерти». Вот почему Христос прикровенно обращается к Ней: «Жено, это Твой сын». А потом смотрит полным любви взглядом на Своего ученика Иоанна Богослова и говорит: «Се, Мати твоя». Тем самым усыновляет всех нас Пресвятой Богородице.
Четвертое слово, сказанное Иисусом Христом со Креста: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты Меня оставил?» Наверно, каждый из нас чувствовал это ощущение богооставленности: «Господи, почему так тяжело, почему Ты оставил меня, почему нет помощи, весь мир против меня?» Эти человеческие ощущения переживал Христос на Кресте как Богочеловек, потому что Он был и Человеком, и Богом – две природы соединились во Христе. Человеческую немощь, страдания Христос возносит к небу и говорит: «Боже Мой, почему Ты Меня оставил?»
Пятое слово, сказанное Христом: «Жажду». Мы с вами понимаем, какие страдания претерпел Христос, и никто не подал Ему стакана воды. Тот, Который наполняет источники вод, Кто сотворил небо и землю, море и все, что в них, – жаждал. Но кто-то подумает: Он захотел пить… Господь жаждал допить Свою чашу скорби до конца. Это та чаша, о которой Он молился в Гефсиманском саду: «Да минует Меня чаша сия, но не как Я, а как Ты хочешь, Господи, и если нужно ее испить до конца – Я готов, для этого Я пришел, чтобы чашу скорби человеческой жизни испить до конца». И Он жаждет испить до конца эту чашу человеческих скорбей.
Тут наступает момент, когда Бессмертный вступает в борьбу со смертью. Он поднимает Свою увенчанную тернием главу, Божественный взор направляет к небу и громко возопиет: «Свершилось». Вот момент, когда свершилось искупление человеческого греха Кровью Господа нашего Иисуса Христа, пролитой на Кресте, когда Христос искупил нас от греха, проклятия и смерти.
И последнее слово, которое сказал Христос, седьмое слово с Креста… Он обращает Свой взор к Небесному Отцу и говорит: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой». Спаситель опускает Свою главу и предает дух. Это те слова, которые каждый из нас должен написать в своем сердце.
Давайте не забывать завещание Господа – прощать своих врагов, любить друг друга и помнить, что ради нас на Кресте совершил Иисус Христос. Каждый из нас, если не знал, отныне пусть прочтет в Евангелии, ради чего пришел в мир Христос. Прочитав об этом в Божественном Откровении – Евангелии Господа нашего Иисуса Христа, мы не сможем пройти мимо удивительной фразы, которую говорит Христос: «Сие написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, обещанный Мессия, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».
Давайте будем жить во имя Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцом и Духом да будет вечная слава. Аминь.
Записала Людмила Кедысь
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Беседы с батюшкой. Священник Петр Мангилев. 24 апреля 2024
Этот день в истории. 25 апреля
Церковный календарь 25 апреля. Преподобная Афанасия Эгинская
Евангелие 25 апреля. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют
День ангела. 25 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!