Аудио |
|
Скачать .mp3 |
(Расшифровка выполнена с минимальным редактированием устной речи)
– У нас вновь в гостях Ольга Максимова.
Я до сих пор нахожусь под впечатлением прошлой передачи – такое у меня светлое, радостное настроение, хочется его продолжать и продолжать. А вот уйду я с передачи – где я могу послушать твою музыку?
– Хороший вопрос.
– Могу, конечно, домой к тебе прийти и послушать.
– Как раз недавно я записала свой первый студийный альбом. Это для меня огромный праздник, потому что я шла к этому очень долго, лет восемь-девять, все время, что пишу музыку. У меня были, конечно, какие-то записи, но они сделаны просто лайвом, быстренько: поиграли – записали; то есть не было особой работы над звуком. А тут была настоящая студийная работа.
– Осознанный акт, завершенный и цельный.
– Да. Мне помог Андрей Захаров, который сделал много саунд-дизайна, поработал над звуком арфы. На самом деле электроарфу очень сложно записывать, акустическую тоже. И достойных записей арфы существует очень мало, потому что у нее своеобразная акустика. То есть обычно, когда вживую слушаешь – классно, а на записи как-то странно звучит. Андрей долго думал, как сделать звук красивым, и получилось очень необычно, каждая композиция звучит по-своему.
– То есть скоро появится диск, который можно просто купить и послушать.
– Да, где-нибудь… Я еще не придумала где, еще не знаю, что с ним делать.
– Ты его в руках-то хоть держала?
– Только в виртуальном мире он существует.
– Как он будет называться?
– Я думаю, «Лица».
– Не «Лики», а «Лица»?
– Про «Лики» я не думала как-то. Это мощно. Но у меня лица людей, моих близких.
– Ты писала с них портреты?
– Можно так сказать. Каждый человек вдохновляет. Мы встречаемся с людьми, кто бы это ни был – бабушка, мама или просто прохожий – и с каждым человеком чем-то обмениваемся: информацией, энергией.
– Ты получаешь какие-то впечатления, и потом это в звуках вырастает. Что-то возможно из этого исполнить? Или это все под секретом пока?
– В смысле – поставить послушать?
– Сыграть что-нибудь из этого альбома...
– Да, конечно. Я в прошлой передаче уже играла из альбома. Сейчас вспомню… Просто мы записали гораздо больше композиций, чем вошло в альбом. В альбом вошло десять композиций, а у меня гораздо больше материала.
– Тогда сыграй то, что сейчас на душу ложится.
– Хорошо.
(Звучит композиция «Ростки сияния».)
– Спаси Господи.
– Но это все-таки из альбома – я, пока играла, вспомнила.
– В нашей передаче у нас есть возможность проследить за ростом музыканта, исполнителя. С некоторыми музыкантами я встречался уже по три раза, через разные временные периоды. Сейчас я у тебя вижу такой хороший рост, ты на хорошей волне, на гребне, можно сказать. И с классическими произведениями работаешь, а там же сложно, все это придется заучивать…
– Благодаря Елизавете Юрьевне Александровой несколько недель назад удалось поиграть в Мариинском театре. Мы играли в квартете арф, это было очень приятно, я за это очень благодарна. Это был целый фестиваль арфы, который уже второй год организовывает Софья Кипрская, солистка Мариинского театра. И мне как музыканту было очень приятно в нем поучаствовать.
– Поздравляю!
– Спасибо!
– Должны быть какие-то вершины, которые вдохновляют.
– И буквально за несколько дней до этого на концерте «Арфа-гала» я сыграла свое сочинение, и это для меня было выходом на совершенно новую ступень, потому что там было огромное количество профессионалов, лучших арфистов в городе. И я им представила свое произведение – это, конечно, дорогого стоило. Так что своему новому преподавателю я очень благодарна за такие возможности.
– И за этим последуют новые произведения, новый рост, появятся какие-то новые приемы игры. Ведь на арфе можно играть и как на гуслях, правильно?
– Да, я, кстати, использую гусельный прием.
– Еще хотел сказать, что недавно мы провели два больших концерта под названием «Мы будем строить Божий храм», в которых участвовала Оля. Есть такая идея – здесь, в Петербурге построить храм во имя царя-псалмопевца Давида, покровителя всех творческих людей этого города и не только. Мы часто забываем о них молиться. И среди них много православных людей. Это же наша культура. И арфа постоянно присутствовала на этих концертах, так как царь Давид играл на псалтири, а этот десятиструнный инструмент очень похож на арфу.
– Наверно, это и есть «прародитель» арфы.
– И арфа стала символом нашего движения. Теперь мы собираемся проводить большой концерт осенью, еще больше будет зал.
– Мне очень нравится участвовать в Ваших концертах, душа радуется. Если еще и храм будет построен, я прямо буду ходить счастливая, оттого что он есть.
– А при храме будет небольшой концертный зальчик, там можно будет выступать.
– Здорово! Я обязательно к следующему концерту подготовлю программу с оперной вокалисткой, мы сыграем «Ave Maria», это будет замечательно, мне кажется.
– А у меня еще есть мечта с тобой вместе что-то сыграть – или ты бы мне подыграла, или я бы где-нибудь пару нот добавил в твои произведения.
– Надо, да. Надо порепетировать.
– Только никак не встретиться. Я мимо вас проезжаю только.
– Ничего, встретимся. Надо запланировать.
– Это у нас, можно сказать, предварительные переговоры прошли.
– Да, сейчас вот сессию сдам и приеду к Вам, будем репетировать.
– У меня студия на крыше храма.
– Супер вообще. Записаться бы в Вашей студии… Записаться на крыше храма – это просто космос.
– У меня вообще есть желание помогать музыкантам – много очень талантливых людей в Петербурге и в разных городах – создавать продукцию. Очень важно музыканту иметь диск. Вот ты восемь лет шла к этому. И когда он будет у тебя в руках, это будет такая веха. Хотя чем-то ты будешь, конечно, недовольна.
– Переход к какому-то следующему этапу. Эту музыку уже можешь оставить и переходить к новой.
– Вот я собой недоволен, я считаю, что так ничего еще и не записал. Вот сейчас появилась студия, и там можно будет посидеть, со звуком поработать.
– Нужен еще хороший звукорежиссер.
– Ищу звукорежиссера, молодого человека.
– Надо написать «бегущей строкой»: «Ищу звукорежиссера». Спойте мне песню тоже, пожалуйста, мою любимую.
– Ты заказывала, да. Для наших телезрителей, для Ольги Максимовой исполняется эта песня. Она написана в Петербурге. «Я рисую город на песке».
Я рисую город на стекле,
Я рисую храмы и святых.
Знаю, этот мир лежит во зле,
Знаю, у меня есть только Ты.
Я рисую город на песке –
Люди, море, птицы, облака.
Знаю, все лежит в Твоей руке,
Знаю, это добрая рука.
Там, на перекрестке зла – добра,
Там, на пике смерти и любви,
Город мой из злата-серебра
Мне нарисовать благослови.
Золотое солнце в небесах,
Золотые птицы в облаках,
Золотые песни на устах,
Радость золотая в образах.
Я рисую город на песке.
Я рисую город на стекле.
Я рисую город на песке.
Я рисую город на стекле.
– Здорово!
– Спасибо!
– Вам спасибо!
– Вот так и будем дальше жить. У тебя, значит, концерты на крышах, в залах, консерватория…
– Вообще у меня давно не было концертов. Последний сольный концерт был в ноябре.
– Сольный… А так ты в каких-то мероприятиях участвуешь.
– Да, периодически то там, то здесь играю, но сольного концерта давно не было, потому что я записывала альбом и готовлюсь к тому, что будет большой премьерный концерт, скорее всего летом на крыше.
– Надо будет следить. Я хочу попасть на этот концерт. Уже билеты, наверно, разобраны.
– Еще и неизвестно, когда он будет.
– А на какой крыше?
– Тоже не знаю. «Roof Music Fest» – это такой фестиваль на крышах у нас в городе. Он начался с меня, мы когда-то начали его просто на крыше, на которую вообще-то нельзя было выходить, а наш друг руфер – так это называется – водит по крышам экскурсии, у него есть ключи от некоторых крыш, договоренности с жителями домов. И он решил сделать на крыше концерт. У меня есть директор, они договорились и сделали мой концерт на двадцать человек буквально. Сначала они хотели по пять человек запускать, а потом плюнули – и все двадцать человек одновременно поднялись на эту крышу.
Причем люди не знали, на какую крышу идут – они купили билеты, их встретили у метро, привели к дому. И бабушки какие-то увидели, что двадцать человек поднимаются на крышу… Они обалдели и закрыли нас с другой стороны на замок. А у меня концерт, я играю на арфе, люди слушают, все довольны. Крыша эта очень высокого дома на Петроградской стороне, обычная крыша жилого дома. И пришла милиция нас забирать. Я тогда была начинающим артистом, у меня было отделение 40 минут, я доигрываю и понимаю, что мне играть-то больше нечего. И тут как раз подходит организатор и говорит: «Извините, пожалуйста, у нас вот такие дела, по техническим причинам концерт заканчивается». Я думаю: «Слава Богу!»
– Надели наручники, отобрали арфу…
– Нет, мы просто начали спускаться. А милиция видит, что все приличные люди, красивые девушки, мужчины, никто не пьяный. У всех спрашивают, что они делали на крыше, все отвечают: «Мы слушали концерт». И в конце я на каблуках, в длинном платье, с арфой. Они: «Вы что там делали?» Отвечаю: «Я играла на арфе». – «Но Вы уж в следующий раз где-нибудь в другом месте играйте!» И мы пошли на набережную играть на арфе, продолжать концерт. И так начались эти концерты на крышах, потом еще целый год мы делали мои концерты на уже оборудованной крыше на Невском проспекте, там есть отель небольшой. И сейчас ребята выросли до такого масштаба, что приглашают известных музыкантов, делают много разных концертов, и я даже им, наверно, не так интересна, как другие. Но они меня поддерживают.
– Зато ты первая.
– Да, они разрешают мне у них играть, поддерживают меня рекламой. Но фестиваль уже перерос меня.
– Тебе надо выше, надо забраться на газпромовскую башню и там дать концерт – в облаках.
– Ну, у нас же нет задачи куда-то забираться. Вот альбом записала, может быть, сейчас будет какая-то отдача.
– Будет презентация…
– Да. Пока альбома у музыканта нет, наверно, сложно стать известным. А как? Вот я Вам поиграла лично, Вы меня послушали, Вам понравилось.
– И ты стала известной сразу. Ладно, сыграй что-нибудь, хорошо бы было, чтобы музыки было побольше.
(Звучит композиция «Прошлое в прошлом».)
– Как это произведение называется?
– Называется «Прошлое в прошлом».
– «Не оглядывайся назад», ушло и ушло. Главное – покаяться. А у тебя никогда религиозных названий не было?
– У меня есть «Молитва», которую я как раз написала для спектакля «Юра»; есть композиция, посвященная Николаю Чудотворцу, я ее играла в передаче, которую мы с Вами записывали три года назад. Она называется «Возле моря», но посвящена именно ему. Вообще все мои композиции, так или иначе, связаны с Господом, потому что я Его люблю.
– Тебя мама в вере воспитывала? Людмила Ивановна – верующий человек…
– Да, конечно. Но больше всего меня привела к вере моя первая преподавательница Антонина Яковлевна, она водила меня на исповедь, когда мне было 10 лет. Сейчас она живет в Америке, но остается очень верующим человеком. Она мне постоянно звонит. Когда я поступила в консерваторию, она позвонила и сказала: «Обязательно закажи благодарственный молебен!» Она до сих пор меня как бы ведет по жизни.
– Духовный наставник.
– Получается, и музыкальный, и духовный. Это очень здорово, конечно.
– Вообще откуда арфистки-то берутся?
– Не знаю.
– Арфистками не рождаются, арфистками становятся.
– Не рождаются, конечно. Потом и кровью… как и всё. Наверно, всем, чтобы добиться каких-то высот, надо много потрудиться. Могу сказать, что я еще не добилась, тружусь.
– Дай Бог. У нас передача заканчивается, хочется услышать что-то еще, такое прощальное, завершающее, возвышенное.
– Я написала композицию своему мужу.
– Да? Артему…
– Она называется «Выше радости печали», потому что я до него страдала, а он появился в моей жизни, и у меня появилось много радости.
– Хорошо.
(Звучит композиция «Выше радости печали».)
– Спаси Господи. Я тоже матушке своей посвящаю песни. У меня матушка на арфе играть-то не умеет. Зато она мой верный, преданный спутник, друг.
– Наверно, сложно, когда оба супруга – музыканты. Мне муж помогает, сейчас я много играю на арфе, он, можно сказать, отдирает от меня ребенка, который говорит: «Не играй на арфе, мама! Поиграй со мной в куклы!» Я отвечаю: «Это же моя работа». Продолжаю играть, и в этот момент приходит верный муж и забирает дочку. А время-то идет, надо постоянно поддерживать себя.
– Время идет и уходит. Божьей тебе помощи, духовного роста, профессионального, новых композиций космических, вселенских, которые славят Бога. «Красота спасет мир».
– Спасибо. И скорее храм царя Давида, псалмопевца, нам всем построить – будем туда ходить.
– Божьей всем помощи, дорогие мои! Христос воскресе!
– Воистину воскресе!
Ведущий Анатолий Першин, священник
Записал Игорь Лунёв
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Этот день в истории. 29 марта
День ангела. 29 марта
Церковный календарь 29 марта. Священномученики Трофим и Фал Лаодикийские
Евангелие 29 марта. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля
Читаем Апостол. 29 марта 2024
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!