Аудио |
|
Скачать .mp3 |
(Фрагменты из кинофильмов с участием Светланы Копыловой)
– Светлана, Вас я открыл по песне о близнецах, которую услышал в записи. И был удивлен, откуда появилась автор-исполнительница, что пишет такие тексты – о самом сокровенном, крайне важном для людей; тексты, которые подвигают к правильным поступкам и к осознанию неких тайных истин бытия, вечности.
Мы оба окончили Щукинское училище, чему я очень рад – это лучшая актерская школа. У Вас был прекрасный педагог Евгений Рубенович Симонов, который был и моим педагогом. Мне очень интересен Ваш путь от актерства к философскому, поэтическому, исполнительскому творчеству. Расскажите.
– В 90-е годы, во время кризиса, когда с кино были большие проблемы, я стала думать, что могу еще делать в этой жизни помимо актерства. Стихосложение у меня всегда получалось.
– Когда Вы начали писать?
– Наверное, в юности. Лет в двадцать у меня был достаточно бурный подъем, писала лирические бардовские песни. Как раз тогда вышел фильм «Меня зовут Арлекино». Я с этим фильмом объездила полмира и всегда была с гитарой. Но этими песнями я не стала продолжать: вышла замуж, снималась в кино. Когда случился кризис, я решила попробовать писать для эстрадных исполнителей. Были звезды, которые исполняли мои песни: Кристина Орбакайте, Игорь Саруханов, Вячеслав Малежик. Писала для молодежных групп.
Потом я обрела веру, и в моей жизни появился духовный отец – отец Артемий Владимиров. Я поняла вдруг, что уже не могу просто писать о любви. Мне хочется чего-то более глубокого, духовного. Я окунулась сразу даже не в притчи, а в баллады о святых, об иконах Божией Матери – это было первое, что начала писать.
А к притчам я пришла так: читала книгу проповедей архимандрита Рафаила (Карелина), в одной из проповедей он приводит в пример притчу о слезинке грешника. Мне понравился сюжет, и я подумала: «Вот бы здорово положить его на стихи и музыку, чтобы получилась песня». У меня достаточно просто это получилось. Когда исполнила своим родным, знакомым, они сказали: «Это прямо что-то новое, удивительное. Попробуй что-нибудь еще написать». Где-то второй или третьей стала песня «Близнецы». За Великий пост 2005 года я написала полностью весь альбом «Дар Богу». В 2006 году он вышел.
– Светлана, хочу задать Вам вопрос о киноролях. Вы начали с Арлекино?
– Можно сказать, что да.
– Ваше отношение к этой работе, к Валерию Рыбареву, режиссеру?
– У него я снималась в двух картинах. Первая картина была «Свидетель»: послевоенное детдомовское детство, суд над карателями – очень глубокая, серьезная работа. Через год я снялась у него же в фильме «Меня зовут Арлекино». Фильм, конечно, неоднозначный. Он был очень нашумевшим в свое время, собрал пятьдесят миллионов зрителей. С ним я побывала даже в Австралии и Новой Зеландии.
Но прошло время, вышел документальный фильм «Банды восьмидесятых» – там рассказывается об этом фильме, у меня брали интервью. Уже с позиций человека верующего я сказала, что сейчас бы поостереглась участвовать в каких-то сценах, потому что женщины и женсоветы города Павлодара написали гневное письмо (после моих откровенных съемок в этом фильме), что меня надо лишить звания артистки советского кино. Тогда, в журнале «Смена», я дала ответ, что они ничего не понимают, это жизнь. А спустя годы, когда у меня брали интервью как у человека верующего, я попросила прощения у этих женщин; и еще раз готова повторить, если они меня видят: простите меня, пожалуйста, я была такая дурочка.
(Фрагмент из фильма «Меня зовут Арлекино»)
– Светлана, Вы играли в фильме моего однокурсника Вадима Абдрашитова «Время танцора». Расскажите об этом. Как он с Вами работал?
– Он очень любит Рыбарева. То, что я снималась у Рыбарева, для него было решающим. Это был 1997 год, когда с кино были огромные проблемы. Я чувствовала, что теряю профессию, квалификацию, и пошла учиться на курсы английского языка. Но мне это не нравилось, это было совершенно не мое. Проучившись год на двухгодичных курсах, я получила предложение на пробы к Абдрашитову. Я тогда только-только шла к вере, это были самые первые шаги. Помню, у нас на лоджии был гамак, я лежала в гамаке, смотрела в небо и говорила: «Господи, если Ты есть, дай мне эту роль». Так дерзко-дерзко сказала. На следующий день мне позвонила ассистент режиссера и сказала: «Света, тебя утвердили».
(Фрагмент из фильма «Время танцора»)
– Какие еще Ваши работы в кино Вы хотели бы вспомнить сейчас?
– Мне кажется, я не сыграла своей самой главной роли. Как-то очень резко отказалась, придя к Богу, от лицедейства, так скажем. Но сейчас прошло время, и я думаю, что сыграть какую-то приличную, хорошую роль – в этом нет ничего зазорного.
– Если предложат такую роль в нашем рыночном кино? Предлагают?
– Это большая проблема. Я выпала из обоймы.
– Все мы выпали.
– Почему? Некоторые же снимаются.
– Кто снимается? Человек двадцать-тридцать.
– Все-таки они в обойме.
– Обойма-то уж больно гнилая.
– Гнилая, но есть все-таки и достойные картины.
– Еще какую-то роль Вы бы вспомнили сейчас?
– Может быть, героиню в фильме «Карьер» по повести Василя Быкова.
(Фрагмент из фильма «Карьер»)
– У меня где-то около пятнадцати, наверно, ролей, но больше всего я выделяю все-таки фильмы «Свидетель», «Меня зовут Арлекино» и «Время танцора».
– Сейчас хочется побольше Вас послушать, мы начнем петь. Пригласим аккомпаниатора Дмитрия Колтакова.
Светлана, я Вас открыл по песне о близнецах, которые вот-вот родятся, но они еще там, в том мире (в утробе), и не знают, что их ждет в ином мире, будет ли иной мир. Песня меня поразила, я был удивлен тем фактом, что появился поэт, появилась исполнительница, которая говорит о столь сокровенных и важных для всех нас категориях.
(Исполняется песня «Близнецы»)
– Спасибо большое. Это удивительно. Пока здесь аккомпаниатор, продолжим петь.
– В моих руках более двухсот пятидесяти песен. Так трудно всегда выбрать.
(Исполняются песни: «Мария Египетская», «Древняя молитва» и «У моря»)
– Спасибо. У Вас есть (песня это или просто поэзия?) о том, как кто-то умирал в подвале… Читал один близкий мне человек со сцены.
– Это тоже песня против абортов. У меня есть целый цикл таких песен, туда же я включаю «Близнецов», «Почему меня ты, мама, не родила?» и песню «У моря».
(Исполняется песня «Не убивай»)
– Философские образы удивительные, они заставляют думать человека о многом – это высокий полет.
– Спасибо.
(Исполняется песня «Незабудка»)
– Светлана, Вы человек творческий – актриса, артистка театра и кино...
– Не театра, только кино.
– У нас в дипломе написано.
– В дипломе – да. Хотя у меня, можно сказать, театр одного актера на сцене.
– У Вас театр музыкальной, поэтической проповеди. Вы делаете гораздо больше со сцены для людей, чем наши коллеги, которые занимаются доходным промыслом и понижают духовный уровень нашего народа. Как раз об этом я хотел бы Вам задать вопрос. Как человек мыслящий, философ, рожденная в прошлом веке, учившаяся в Щукинском училище и попавшая в годы безвременья, когда не был востребован подлинный талант нашим кинематографом, как Вы оцениваете (как зритель, приходя в кино, театры) то, что видите? Что Вы думаете о нашем нынешнем, современном состоянии культуры; кино и театра, в частности?
– В театр я уже практически ходить перестала. В кино есть хорошие картины.
– Чьи? Американские, российские?
– Есть и там, и там хорошие. Не скажу, что я большой киноман, люблю психологические фильмы, которые заставляют задуматься. Не знаю, нужно ли перечислять то, что я смотрела…
– Желательно. Что бы Вы отметили из того, что в последние годы видели?
– Меня потряс, например, фильм «Жить». Он про нашу жизнь, становится после него страшно, потому что нет просвета. Я больше люблю, конечно, фильмы, вселяющие надежду, но вчера опять посмотрела беспросветный фильм, который называется «Гупёшка»: про мужчину-нарцисса и женщину, которая оказалась, как рыбка в аквариуме, в его сетях (гуппи). Много, конечно, у нас проблем, но страшно то, что такие песни, как мои, никогда не выйдут на первый канал, второй, третий, пятый. Слава Богу, есть телеканалы «Союз», «Спас», транслируют. Все очень печально, я так понимаю, потому что мы сами не можем решать, что должно появиться на экранах, за нас решают.
– Те, кто в этом ничего не понимает, решают и подписывают прокатное удостоверение таким фильмам, как «Матильда»; антихристианской опере «Тангейзер». Эти люди абсолютно безответственны, бездумны и бездарны.
В завершение нашего общения хочется задать вопрос: Вы верите в то, что Россия, русская культура не погибнут, что у России есть шансы стряхнуть это наваждение перестроечное, тридцать лет вседозволенности, и зажить так, как должна жить Россия?
– Я оптимистка по натуре, мне очень хочется в это верить. Сколько раз уже Россия падала на колени и поднималась... Я надеюсь, что поднимется еще раз.
– Светлана, Вы очень красивый человек. Я уверен в том, что Ваше время как актрисы кино придет, что опомнится Россия – и ей потребуются такие люди, как Вы: глубокие, думающие, духовные, верующие, которые будут нести свет людям – тот свет, который Вы несете через Ваши удивительные песни.
– Николай Петрович, я счастлива, что Вы меня пригласили на эту передачу, рада с Вами познакомиться, пообщаться. Спасибо Вам огромное.
– А я рад, что в Щукинском училище были такие ученицы, которые теперь несут свет. Я желаю Вам всего самого доброго в личной жизни, женского счастья и новых песен, которыми Вы будете укреплять дух нации.
– Благодарю Вас.
Ведущий Николай Бурляев
Записала Людмила Кедысь
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
У книжной полки. Святитель Макарий (Невский). Путь по Богу исправляя. Письма о духовной жизни
У книжной полки. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). Храм любящих сердец
От преподобного Сергия до Покрова. Священник Константин Корепанов
Этот день в истории. 12 октября
День ангела. 12 октября
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!