26 июля. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную

26 июля 2019 г.

Аудио
Скачать .mp3
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 44–54.

 

13.44. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

13.45. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

13.46. который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

13.47. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

13.48. который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

13.49. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

13.50. и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

13.51. И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!

13.52. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

13.53. И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

13.54. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?

(Мф. 13, 44–54)

 

Продолжая испытывать апостолов в том, могут ли они понимать мысли, скрытые в притчах, Господь рассказывает об искателях истины, то есть правды Божией, уподобляя Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, и драгоценной жемчужине.

Александр Павлович Лопухин отмечает: «Эта и следующая притча раскрывают больше природу учения о “царстве”, чем указывают на его распространение, как в предшествующих притчах. Евангельские вести о царстве так привлекательны, что человек отдает все, что имеет, чтобы их услышать».

Спаситель говорит о том, что Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13, 44). Христос также сравнивает Царство Небесное с купцом, ищущим хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее (Мф. 13, 46).

Борис Ильич Гладков пишет: «Притчи о сокровище, скрытом в поле, и о жемчуге имеют большое сходство между собой; та и другая говорят об обретении истины и пути к Царству Небесному, с той лишь разницей, что в первой притче говорится о внезапном, неожиданном обретении сокровища, а во второй – об обретении драгоценной жемчужины после долгого искания вообще хороших жемчужин».

Примером внезапно находящих сокровище, которое было скрыто от них, могут служить язычники, впервые услышавшие проповедь апостолов об Иисусе Христе и познавшие через то, что исполнение возвещенной Им воли Божией есть единственное средство для вступления в приготовленное для праведников Царство Небесное. Озаренные проповедью апостолов, многие из них бросали все, что раньше привязывало их к земной жизни, и такой ценой приобретали себе величайшее сокровище во Христе.

Но чтобы мы не слишком полагались на одну проповедь и чтобы не думали, что одной веры достаточно для спасения, Господь рассказывает притчу о неводе, закинутом в море и захватившем рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон (Мф. 13, 48).

Блаженный Феофилакт замечает: «Страшна эта притча, ибо она показывает, что если мы и веруем, но не имеем доброй жизни, то брошены будем в огонь. Невод – это учение рыбаков-апостолов, которое соткано из знамений и пророческих свидетельств, ибо о чем ни учили апостолы, они подкрепляли это чудесами и словами пророков. Когда же невод будет наполнен, то есть когда мир окончит свое существование, тогда находящиеся в неводе разделятся».

Видя, что рассказанные притчи сделали апостолов более вдумчивыми, Христос указывает на то, что все Его настоящие ученики богаты знанием, говоря: всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое (Мф. 13, 52).

Блаженный Иероним (Стридонский) поясняет: «Апостолы были наставлены: они – книжники и свидетели Спасителя, которые на плотских скрижалях сердца начертали Его слова и заповеди; они наставлены в священнодействиях Царства Небесного и имеют многие богатства Домовладыки, и выносят из сокровищницы учения своего новое и старое, чтобы проповедуемое из Евангелия подтверждать свидетельствами из книг закона и пророков».

Царством Небесным Спаситель называет то вечное блаженное состояние праведников, которое откроется для них в будущей жизни, после последнего Страшного Суда.

Царство Небесное могут наследовать лишь те, кто еще в земной жизни стяжал Царство Божие внутри себя и находится в постоянном общении с Богом, исполняя Его заповеди и творя Его волю.

Именно поэтому, дорогие братья и сестры, Господь призывает нас искать, прежде всего, Царствия Божиего, которое открывается с приходом Христа, внутренне преображая души людей.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы