13 мая. И знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете

13 мая 2020 г.

Аудио
Скачать .mp3

Евангелие от Иоанна, глава 7, стихи 14–30

Христос воскресе, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, в день Преполовения Пятидесятницы, за богослужением читается Евангелие от Иоанна (Ин. 7, 14–30).

7.14. Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

7.15. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

7.16. Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;

7.17. кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

7.18. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

7.19. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

7.20. Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?

7.21. Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.

7.22. Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.

7.23. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

7.24. Не судите по наружности, но судите судом праведным.

7.25. Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?

7.26. Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?

7.27. Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он.

7.28. Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

7.29. Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.

7.30. И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его.

(Ин. 7, 14–30)

В дни праздника кущей Христос пришел в Иерусалим примерно в середине празднования. При этом Он сразу же вошел в храм и обратился к народу с проповедью. Присутствовавшие при этом иудеи, переговариваясь между собой, высказывали невольное удивление: как Он знает Писания, не учившись? (Ин. 7, 15).

В то время знание Писания, то есть ветхозаветных книг закона и пророков, составляло достояние лишь тех, которые приобретали эти знания в известных школах ученых раввинов, а Христос, как это всем было известно, не был ни в одной из таких школ. А потому вопрос о том, каким путем Господь мог так основательно узнать Писания, оставался неразрешимым для книжников и фарисеев.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Зная, что Господь не учился ни у кого из более или менее знаменитых раввинов в школе, иудеи удивлялись знанию Писаний, которые Он обнаруживал. Характерно, что они глухи были к содержанию Его учения, а обратили внимание только на то, что Он не учился. Это указывает на их презрение и враждебность к Господу».

Иисус сразу же разъясняет их недоумение, говоря: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня (Ин. 7, 16). А удостовериться в Божественном происхождении этого учения можно, лишь творя волю Божию.

Евфимий Зигабен поясняет: «Волей Божьей называет здесь исполнение добродетели и внимание к пророчествам о Нем, потому что добродетель очищает ум, а пророчества ясно учат».

Вся эта речь Спасителя была обращена к начальникам иудейского народа, книжникам и фарисеям, но люди, не знавшие еще о замыслах своих начальников погубить Христа, в недоумении спросили: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? (Ин. 7, 20).

Из ответа Господа следует, что исцеление расслабленного, совершенное Им в субботу, все еще продолжало быть предметом толков по причине преувеличенного почитания субботы.

Борис Ильич Гладков отмечает: «Говорил Иисус и раньше о том, что добрые дела можно делать и в субботу; повторил Он то же и теперь, указав на обычай евреев совершать обрезание и в субботу, чтобы не пропустить установленного для того восьмого дня от рождения. Окончил Свою речь Он призывом судить о законе не по букве его, не по внешности, но по внутреннему его содержанию, по духу его, дабы суждение могло считаться правильным».

И действительно, все запреты и ограничения, которыми был обставлен субботний день, имели лишь одну цель: полностью переключить внимание человека с повседневности на то присутствие Божие, без которого невозможна духовная жизнь. Истинный смысл субботы заключался в том, чтобы открыть человеку Царство Божие во всей полноте.

Нам же, дорогие братья и сестры, нужно помнить, что как тихо и незаметно Христос пришел на праздник кущей, так же действует Он и в жизни людей, терпеливо ожидая, когда каждый из нас признает в Нем Царя. А это значит по собственной воле доверить свою душу Спасителю, не только слыша слово Божие, но и слушаясь, то есть веруя во Христа и с любовью исполняя Его волю.

Помогай нам в этом воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

«Православная газета»

Подписной индекс: 32475 Сайт газеты

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
​​