Аудио |
|
Скачать .mp3 |
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 26 декабря, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых праотец.
Два последних воскресенья (Недели) Рождественского поста именуются Неделей святых праотец и Неделей святых отец. Празднование Недели святых праотец совершается в предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым. В этот день Церковь отмечает память ветхозаветных праведников, ожидавших Спасителя, начиная от первого человека – Адама, включая Сифа, Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, царя Давида и прочих. Эти древние люди отделены от нас тысячелетиями, однако имеют к нам, теперешним православным христианам, самое прямое и близкое отношение.
Какая же связь между нами? Церковь вообще напоминает нам о них теперь, перед Рождеством Христовым, ради их веры – веры в обещание, данное Богом Адаму при изгнании его из рая, что в конце веков придет в мир Спаситель, Который искупит человечество от греха прародителей.
Все праотцы, бывшие на земле задолго до рождения Господа, жили и горели этой верой, никогда от нее не отступая. Они являются ярким примером для нас, живущих уже после земного воплощения Спасителя. Как и древние люди, мы тоже Его реально не видели; они только знали, что Он будет на земле, а мы только знаем, что Он был на земле. Но они твердо верили в Его пришествие, и их вера оправдалась.
От нас же требуется гораздо большая вера. Мы должны верить, что Господь был, есть и будет; что Он жил на земле как Человек; что через Свою Церковь Он постоянно пребывает с нами; и что Он снова придет на землю судить человечество. За такую веру Сам Господь обещает нам блаженство. Когда Иисус Христос явился апостолу Фоме, который не мог поверить в воскресение Христово, пока сам не дотронулся до ран Господних, апостол воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Тогда Господь сказал апостолу: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Но помимо веры есть еще одно обстоятельство, которое так тесно связывает нас с древними праотцами, – это верность ожидаемому Мессии. Они жили в окружении языческого мира, который хотя и не знал еще Христа, но полностью отступил от Бога. Мы с вами, дорогие братья и сестры, живем в подобном и даже худшем положении. Девятнадцать столетий после Рождества Христова мир жил со Христом и христианской культурой, а вот в XX веке произошел резкий переворот. Теперь мы живем в постхристианской эре, в мире, который снова погрузился в полное язычество.
Мы часто слышим вокруг себя выражение, что наступил «новый век». Но в этом «новом веке» нет ничего нового, кроме более современной формы. Это все то же отступление от Бога и даже отрицание Бога, а сверх того – полное отступление от Христа и поругание Христа. Большинство христиан даже и не видят, как они извращают свою христианскую веру, облекая ее в одежду модернизма, и как они предают Христа, стараясь объединиться с религиями Его гонителей и хулителей.
И вот на фоне всего этого страшного мира, дорогие братья и сестры, вспомним не только веру святых праотец, но и их верность Христу Спасителю. Готовясь вот уже скоро встретить и праздновать Его рождение на земле, отвернемся от окружающего нас язычества и засвидетельствуем нашу полную преданность и верность Тому, Который сказал нам: Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь.
***
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284–305);
мц. Лукии Сиракузской (304);
прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского (XI);
прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII);
прп. Арсения Латрийского, игумена (VIII–XI);
свт. Досифея (Барилэ), митрополита Молдавского (1693) (Румын.);
а также новомучеников и исповедников Церкви Русской:
сщмч. Александра Юзефовича, пресвитера, и мч. Иоанна Менькова (1920);
сщмчч. Владимира Лозины-Лозинского, пресвитера, Александра Поспелова, пресвитера, Иакова Гусева, пресвитера, Алексия Рождественского, пресвитера, Григория Фаддеева, пресвитера (1937);
сщмч. Николая Амассийского, пресвитера (1938);
сщмчч. Емилиана Киреева, пресвитера, Василия Покровского, пресвитера (1941).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Читаем Ветхий Завет. «Обличение Иудеи. Оставили Бога». Священник Константин Корепанов
Свет невечерний. Семейная история церкви
Стихи над миром. Стихотворения Зинаиды Миркиной
Хранители памяти. Храм Святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве. Часть 2
Плод веры. Журналист, правозащитник, лауреат премии Правительства РФ Ева Меркачева. Часть 2
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!