В смысле. Участница молодежной общины при храме Рождества Христова Дарья Тыщук

4 февраля 2023 г.

В студии Дарья Тыщук, участница молодежной общины при храме Рождества Христова г. Краснодара.

Главное – просто верить? Тогда в чем разница между протестантизмом и православием? И как вообще люди переходят из одной конфессии в другую? Верующий подросток обречен быть изгоем? Важно, чтобы после смерти тебя отпевали? И чего можно бояться в 23 года?

– Даша, это твое первое интервью?

– Первое осознанное.

– Сложно давать интервью про себя?

– Это страшно. Страшно открыться такому количеству людей, которые просто сидят по ту сторону экрана. Ты прячешь, как котеночка, свое сердце, ты его греешь, выращиваешь, ласкаешь – и потом просто приходят сотни людей, которые хотят узнать, что там за котеночек такой, раз ты его так прятала.

– Что же за котеночек такой у тебя около сердца? Что такое бережное, что такое важное у тебя внутри, о чем говорить даже страшно?

– Это вера. Вера в Бога. Вера, которая меня сопровождала с детства, в которой я выросла, в которой жила, которую отстаивала, за которую страдала, даже несмотря на мой возраст. Переживала, когда было очень сложно, когда казалось: зачем эта вера вообще? Но Господь такой Великий, что Он просто все время нес меня на руках. И вот до 23 лет я верю, и мне уже не так страшно говорить об этом, не так страшно говорить о Том, в Кого я уверовала.

– А что тебе помогает не бояться? Ты сейчас, по сути, мини-проповедник, еще и в массовой коммуникации. Да, я слышу, как дрожит твой голос, как бьется твое сердце, – но от этого разговор становится только более живым. Был какой-то момент переключения, когда внутреннее вырвалось наружу и ты смогла уже отвечать на вопросы: «Да, верю. И конкретно знаю, в Кого верю»?

– Если говорить в целом о вере, не деля все на конфессии и деноминации, то я не знаю, как это получилось, это не моя заслуга. Я верила с детства. Когда мы переехали в деревню с родителями, я училась в четвертом классе, и все видели, что приехала какая-то городская девчонка, вроде нормально выглядит, она не пьет, не курит, не матерится; соответственно, весь класс, а потом и вся школа на несколько лет ополчились на меня, они меня не любили; как сейчас говорят, был такой прямо буллинг в школе.

И вот когда уже пришло время мне уезжать, произошла моя первая проповедь, если можно так сказать, в кавычках. У нас ночевала моя одноклассница, которая была моим самым первым врагом. И она говорит: «Даша, расскажи мне о своем Боге, расскажи мне о своем Христе, в Кого ты веришь». И я три раза ей отказывала, и три раза она настаивала. А нам было по 13–14 лет, это была первая моя осознанная проповедь.

– И чем закончилась эта встреча?

– Это было удивительно. Как будто небеса распахнулись, просто ангелы сошли к нам в нашу деревенскую кухню, была атмосфера неба. Она действительно полночи проплакала на улице и проснулась совершенно другим человеком. И после этого мы с ней вместе стали проповедовать в нашей школе, уже смело делиться Благой Вестью. Еще одна наша одноклассница тоже точно такое пережила. Это просто какое-то чудо, и ни капли заслуги моей тут нет, потому что это Господь пришел в ту школу, со Своим Светом, просто осветил сердца детей. И если жизнь хотя бы одного человека изменилась – значит, я пять лет там прожила не зря. С коровами, с курами, с гусями.

– Ты сказала о том, что была протестанткой. Сейчас ты православная христианка. Назови нам десять отличий, потому что не для всех очевидна разница.

– Десять отличий – это сложно. Да, я долгое время была протестанткой, потом случилась перемена сознания, тоже в этом я вижу Божий Промысл, Божий Свет, потому что я была самой твердой, самой убежденной протестанткой всегда; и во всем моем окружении. Я знала всю кухню протестантской церкви, потому что мой папа был протестантским пастором, протестантским священником. А потом случился переход в православие, который длился очень долго. Случился карантин, церкви закрылись, и моя мама пошла в православный храм. У нее уже мысль про православие долго томилась в сердце, потому что она была крещена в Православной Церкви. Она идет в православный храм, и мы для себя начинаем открывать православие. Иду туда я потому, что для меня онлайн-богослужения – это не то, где я хотела бы присутствовать по воскресеньям. Мы идем в храм, и тут начинается этот процесс, когда мы начинаем осмыслять все происходящее и идем на исповедь не для того, чтобы исповедоваться с целью переубедить батюшку или  поговорить с ним, а он на тебя еще хорошо наедет… Слава Богу, что случилась в моей жизни молодежная община при храме Рождества Христова. Отец Евгений просто в нас поверил, увидел этот огонек в глазах, эту любовь к людям, увидел эту готовность служить, отдавать всего себя, не жалеть, все время помогать людям, Богу, Церкви.

– Собственно, чего не хватало? Ведь там же были те самые горящие глаза, ощущение, что Бог есть в твоей жизни, помощь людям, живое общение. Чего не хватало?

– Вы правы. Там было живое общение, там не было бабулек, которые ругают за то, что девушка сегодня пришла в брюках в храм или не надела платок. Там не было строгих батюшек, не было служб по два часа, а иногда и по три. Литургии, на которой ты должен все время стоять и просто своим взглядом и сердцем быть сосредоточенным на Христе и ни на чем более. Там не было всех этих трудностей, там было классно. Это очень комфортная, мягкая тусовка, которая тоже имеет место, как я считаю. Потому что действительно кому-то так удобнее, кто-то больше Бога там переживает, и я никогда не осуждаю людей за их выбор, у меня нет цели увлечь всех в Православную Церковь, это мой выбор…

– А что тебя туда ноги-то понесли?

– Случилась поездка в Крым, в Инкерманский монастырь, и вот там зажглась моя кнопка красным цветом. Монастырь основал святой Климент, один из семидесяти апостолов Иисуса Христа и ученик апостола Петра. И это просто был щелчок, который повернул меня к пониманию…

– …что это Апостольская Церковь, что это та преемственность…

– Да, о чем я и хотела сказать: Единая Апостольская Церковь. Конечно, среди отличий – это Причастие, то, что меня влекло как самое главное, потому что я год не ходила в протестантскую церковь и не принадлежала к Православной. И я думала: умру я – и кто я?

Причастие в Православной Церкви совершается каждый день, не бывает литургии без причастия, и когда мои друзья об этом узнают, они удивляются, что причастие каждый день. Например, в протестантской церкви оно совершается в основном раз в месяц, и то – где-то это как Кровь и Плоть Господа, где-то это просто как воспоминание. Первую литургию совершил Иисус Христос на Тайной Вечере, Он сказал: сие творите в Мое воспоминание. И сейчас, когда я иду в храм (а у меня даже сейчас мурашки по коже), когда поется Херувимская песнь, когда мы всем храмом встаем на колени, когда стоим, а вокруг нас огромное количество святых и мы ощущаем эту Божественность святой литургии, у меня больше не возникает вопросов по поводу икон, бабушек, свечей и так далее. Потому что эта ценность и влечет.

– А что в этом сложного? В том, чтобы быть православной христианкой?

– В чем сложность быть православным? Я бы, наверное, задала вопрос немного по-другому: в чем сложность перехода из протестантизма в православие? В этом ключе очень сложно избавиться от каких-то своих предрассудков, потому что в протестантизме самым главным столпом является Sola scriptura, термин Мартина Лютера, когда совершилась эта Реформация. Что означает в переводе – «только Писание, только Библия». И всякий раз, когда я с протестантами общаюсь, они говорят: «А где в Библии написано про иконы? А где в Библии написано про святых?» И у меня вопрос: ребята, а вы не верите, или не знаете, или просто не хотите понять, что были Вселенские Соборы?

– Ты часто говоришь слово «знать». Но в твоей жизненной истории, получается, и чувственный опыт важен. В каких пропорциях у тебя это? С чего начинается история? С чувственного опыта или знания? И есть ли в этом противоречие?

– Конечно, есть противоречие. Это как сердце и ум. И если вспоминать тот год, именно момент моей борьбы, перехода – сердце с умом так сражались, такая битва была! Но я благодарна батюшке, отцу Евгению, который вел нас, который был уверен в нас. Я тоже хотела быть такой уверенной, и когда я крестилась, когда пошла на этот шаг, я немного себе оставляла шанс, что, возможно, уйду снова в протестантизм, что если что не так, то в любом случае можно вернуться. Но чем больше я живу, чем больше вижу каких-то моментов, препятствий, преград, тем больше понимаю, что мне бы хотелось крестить детей, мне бы хотелось, чтобы меня отпевали, мне бы хотелось продолжить свою жизнь в православии. Не люблю громких слов, но мне бы хотелось тут остаться.

– Даша, в чем твой смысл?

– Смысл в том, чтобы находить счастье в каждом дне, счастье в каждом моменте. И не стараться прожить чью-то жизнь, не стараться прожить на год вперед сразу, не планировать, не думать о том, что же будет завтра. Ведь Господь дал нам сегодняшний день, и мы должны его проживать. Наверное, смысл в том, чтобы жить как в последний раз, не в том плане, что бросаться во все тяжкие, просто ценить и благодарить Бога. Смысл в благодарности.

Ведущая Елена Деревщукова

Записала Полина Митрофанова

Показать еще

Время эфира программы

  • Пятница, 26 апреля: 00:05
  • Суббота, 27 апреля: 08:30
  • Пятница, 03 мая: 00:05

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 19 апреля 2024 г. Великий пост

    Наставление на Великий пост. Архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим

  • 19 апреля 2024 г. Великий пост

    Наставление на Великий пост. Священник Алексий Дудин

  • 19 апреля 2024 г. «Союз онлайн»

    РОДИТЬ_ЛЮБИТЬ_РАДОВАТЬСЯ: СОХРАНИМ ЖИЗНЬ. II форум в г.Орле

  • 19 апреля 2024 г. «Союз онлайн»

    СОЮЗНИКИ_ПАЛЕСТИНА: Вифлеемская икона и акафист Божией Матери. Великий пост

  • 19 апреля 2024 г. «Путь к храму» (Новосибирск)

    «Путь к храму» (Новосибирск). Выпуск от 19 апреля 2024

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать