Аудио |
|
Скачать .mp3 |
***
1. Антон Евгеньевич Лукин родился, вырос и живет в знаменитом Дивееве. Он автор 11 книг прозы, печатался во многих периодических изданиях, среди которых журналы «Наш современник», «Молодая гвардия», «Литературная учеба», газеты «Литературная Россия», «Литературная газета» и др. Лауреат и призёр нескольких литературных конкурсов. Член Союза писателей России с 2015 года.
2. Как отмечают издатели, Антон Лукин пишет о простых людях, их повседневных заботах, мечтах и чаяниях, болезнях и нестроениях... С любовью и сочувствием рассказывает он о жителях русской глубинки, среди которых и старики, предстающие перед читателем во всей красоте исконной народной мудрости, и молодые, ещё блуждающие в поисках истины; многие из них, сильные внешне, беззащитны в своей трогательной любви ко всему живому, что роднит их с героями Василия Шукшина. Автор без осуждения, с доверием и нежностью взирает на своих героев — грешных, далёких от веры, но сохранивших в своей душе Божью искру, любовь к ближнему и своей родной земле.
3. Его первая проба пера, как рассказывает сам автор, началась со сказок. И называлась она «Колючий камень». Ее Антон написал лет в восемь. Затем последовали еще несколько сказок и рассказов для детей. Но эта была, то ли детская игра, то ли забава. Сказки мальчик пробовал выдумывать с бабушкой Зоей, когда та, рассказывала ему какую-нибудь историю. Скажем, про Колобка или же про Красную шапочку. Антон коверкал сюжет, перемешивал всех героев в одну сказку и баба Зоя улыбаясь, помогала ему в этом. Об этом автор рассказывает в одном из своих рассказов, который как раз посвящен бабушке Зое .
4. Автор пишет: «Каждый раз, вспоминая что-нибудь из далекого солнечного детства, теплая радость, словно маленький огонек лампадки, согревает душу. Будь то школьные будни, детские мальчишеские проделки, веселые игры или же ночевки у бабушки Зои. Столько времени прошло уже, а помнится, как будто все это было вчера. Мне лет восемь, сестренке Валюше и того меньше, годиков шесть. Зимой в каникулы бабушка частенько брала нас к себе ночевать, чтобы родители хоть как-то могли отдохнуть от нас – сорванцов». Уже само начало рассказа может всколыхнуть память читателя, ведь у многих из нас были бабушки, к которым мы ездили в детстве в гости, когда на денек, а когда и на все каникулы. А вот и еще одна интересная деталь, которая тоже присутствует в каждом деревенском доме.
5. В доме у бабушки автора одна из комнат была завалена «старыми ненужными никому вещами. Отчего-то, - пишет автор, - повелось так у нашего народа, что вроде бы вещь и старая, никому уже не нужная, а выбрасывать жалко. Словно память сжимает ладонью сердце и не велит выкидывать. Пусть хранится, хлеба не просит, может, когда-нибудь да сгодится. Вот именно ту самую комнату я и любил навещать, будучи мальчишкой, когда гостил у бабушки. Чего там только не было: старые книги, журналы, открытки, письма, изломанные часы, разобранное радио и телевизор, игрушки, среди которых была и мамина детская кукла. Мама давно уже окончила школу, отучилась в Горьковском училище на швею, вышла замуж, родила меня и сестренку, а кукла по-прежнему ютилась среди старых коробок, изломанных ненужных вещей, как бы дожидаясь своей участи – а может, все-таки еще поиграют?»
6. Правда, знакомо? Не у всех это была отдельная комната, у кого-то старые вещи хранились на чердаках, у кого-то специально отведенных сараечках, но такие помещения везде были. И детям правда всегда хотелось пробраться туда, и найти что-то интересное, загадочное. А по вечерам, как повествует автор, «посмотрев на черно-белых Степашку и Хрюшу по телевизору «Рекорд», мы начинали готовиться ко сну. Я, - пишет Антон, - знал, что сразу мы не уснем. В темной комнате, что освещалась ночною луной, лежа в постели, мы, как обычно, заведем беседу. Бабушка расскажет какую-нибудь сказку, а может, и не одну. Бабушка Зоя много знала сказок. На то она и бабушка. Это был, поди, самый щемящий сердце момент, когда, наигравшись за весь вечер, мы начинали готовиться ко сну, хотя спать особо еще не хотелось. По крайне мере мне и сестренке, ну, на худой конец, уж мне-то точно».
7. «Я, - отмечает автор, - всегда любил такие вот беседы и, как себя помню, постоянно был любопытным мальчишкой… Столько времени уже прошло, а все равно вспоминаются мне те беседы при ночной луне. Словно, кто-то невидимой ладонью гладит мое сердце. Тепло и грустно становится. Тепло от того, что вспоминается детство. Детство – это всегда теплая весенняя пора». А для Антона Лукина – это еще и начало его творческого пути. Возвращаясь к его первому написанному произведению, добавим, что в 14 лет он нашел в столе тетрадь со своими выдуманными историями и, переписав заново сказку «Колючий камень» послал ее в саровскую газету «Новый город №», где она и была опубликована. Именно эта публикация и сподвигла тогда юного писателя продолжить сочинять в этом непростом и очень интересном жанре.
8. Он стал писать сказки и публиковаться в саровской газете. Лет в 16 пробовал писать стихи, окунувшись с головой в поэзию серебряного века и сильно полюбив творчество Есенина. Но, написав около трехсот стихотворений, поэтом себя не считает. Рассказы стал писать уже в армии и по сей день работает в этом жанре. Он пишет о простом работящем народе, чьи проблемы, как считает автор, сейчас мало интересуют правительство. Работы в селах нет, школы закрываются, деревни вымирают. Это ни для кого не ново. А вот понять, разглядеть деревенского человека с его проблемами, с его открытой, иногда наивной, но чуткой душой никто не хочет. Ведь и в забытой всеми деревне живут люди. И именно из таких вот сел и выходят нередко большие самородки.
***
Со слов читателей, уже познакомившихся с книгой «В простоте и не в обиде», - она «очень легко читается. Каждый рассказ трогает за душу, роднит с историями героев. Все рассказы не очень длинные, а смысл в них заложен колоссальный. Подняты темы любви к Родине, личной порядочности, отчего дома, отношения к братьям нашим меньшим, верной любви и тихого семейного счастья. Читателю придется по душе и слог деревенского быта. Передана вся атмосфера красоты жизни деревенских людей, их переживания, их глубокая душа и простота. Рассказы связаны не только с деревенскими людьми, но и с городскими, которых так или иначе жизнь сталкивает с деревенской красотой, родней и могилами предков».
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Беседы с батюшкой. Священник Петр Мангилев. 24 апреля 2024
Этот день в истории. 25 апреля
Церковный календарь 25 апреля. Преподобная Афанасия Эгинская
Евангелие 25 апреля. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют
День ангела. 25 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!