Кулинарное паломничество. Фруктовый салат. Школа "Живоносный источник"

30 октября 2021 г.

Аудио
Скачать .mp3
Осень - время фруктов и овощей. В меню этой недели будет фруктовый салат, который приготовят ученицы православной школы "Живоносный источник". А директор этого учебного заведения ответит на вопросы по поводу комплексного развития личности.

– Все наши выпускники учатся в светских вузах, одна девочка в медицинском. Мы со всеми поддерживаем очень тесные отношения, о школе я никогда не слышала ничего плохого. Наверное, мы на правильном пути.

– Ирина Михайловна, как это – быть директором?

– Я никогда не задумывалась над этим вопросом: самое главное, чтобы было комфортно тем, кто здесь живет, – нашим детишкам. Должность директора интересная. Моя задача– создать необходимые условия, чтобы школа существовала, развивалась, чтобы всем было тепло, уютно, чтобы всем было здесь хорошо. О себе здесь вопрос не стоит.

– А какие учителя?

– Замечательные. Я считаю, когда работаешь в православной школе (и всем своим педагогам говорю), тут даже слово «работать» не подходит, – мы все служим, ведь, к сожалению, заработная плата у нас невысокая. В школе из 32 педагогов  пять – кандидаты наук: это очень хорошая цифра – ни в одной общеобразовательной школе такого нет, все – профессионалы высокого уровня, школа абсолютно укомплектована всеми педагогическими работниками. У нас работает наряду с педагогами, имеющими солидный стаж, очень много молодых людей. Если мы работаем в психолого-педагогическом институте, университете, очень много магистров – наших выпускников – приходят к нам и остаются. У нас очень много мужчин-педагогов, что тоже очень важно для школы: 30% педагогов – мужчины. Господь помогает нам даже в этом, просто управляет. Здесь не моя заслуга и не моя роль – школа достойна этого.

– Какой Вы видите перспективу православного образования?

– Очень все сложно. Не буду оригинальной, если скажу, что любой единице, любому субъекту рынка не хватает сегодня финансов. В православные школы приходят дети, которые по тем или иным причинам не могут учиться в общеобразовательных школах. У меня, например, мечта – открыть класс-инклюзию, у меня мечта – сделать или где-то построить хороший спортивный центр (зал хотя бы, потому что у нас такой возможности нет). Это то, что необходимо обучающимся. У нас много времени, у них – мало, и за те 10–11 лет, которые они проводят в школе, они должны успеть все: стать здоровыми, образованными, и самое важное – они должны быть состоявшимися личностями. И если мы этому не посодействуем, если не будем ничего делать в этом направлении, то они где-то что-то не получат, а это неправильно. Поэтому очень много планов: мы получили новое здание с Божией помощью, с нашим учредителем отцом Олегом планируем закончить ремонт, – но тут пандемия в наши планы не очень удачно влезла… Еще сейчас очень актуально открывать детские сады: это тоже очень интересная тема.

– Что не надо делать на собеседовании, когда приходит будущий первоклассник? На что Вы максимально обращаете внимание на первой встрече потенциального первоклассника?

– Этот вопрос, с одной стороны, простой, с другой – очень сложный. Самое главное –чтобы ребенок почувствовал искренность. Когда к нам приходят детишки, я всегда родителям говорю: «Смотрите на своего ребенка». Если ему здесь нравится, если ему здесь комфортно, если он откровенен (а я всегда с ними разговариваю как со взрослыми), и он говорит «я сюда приду учиться», значит, все хорошо, все сложилось: значит, у нас возникла коммуникация, доверительная форма общения, которая позволит нам сделать многое. Когда ребенок по каким-то причинам зажат, когда ему некомфортно (у нас это редко, но бывает), он, как правило, уходит (бывает, снова возвращается). Сложности возникают, когда дети из других школ приходят. Когда к нам приходят дети в 4, 5, 6 лет (у нас запись в школу за три года, все знают, что мы набираем очень мало – не более 20 человек), с нашими малышами нет проблем. А когда дети приходят из общеобразовательных школ, уже имея богатый негативный опыт, они недоверчивы, пытаются что-то для себя анализировать, их очень сложно вывести на правильную атмосферу взаимопонимания.

– Спасибо большое, с Вами было очень интересно.

О школе Ирина Михайловна может рассказывать долго это вся ее жизнь, в которой всегда есть то самое «но»… Хлопоты и заботы они ведь хорошие, добрые, сегодня  школа «Живоносный источник» представляет уже весь общеобразовательный процессс 1-го по 11-й класс: это стало возможным всего несколько лет назад, хотя начальная школа существует уже более 20 лет. Получился завершенный цикл, а мы отправляемся пока в 4-й класс, ученицы которого решили нам показать приготовление фруктового салата.

– Это православная школа.

– Чем она отличается?

– Она отличается разными предметами, например, «Основами православной веры», церковнославянским языком, а в других школах таких предметов может не быть.

– У нас кулинарная программа, а вас, наверное, готовят к самостоятельной жизни. Что вы нам сегодня приготовите?

– Мы сегодня приготовим фруктовый салат.

– Хорошо, начинайте. Из чего вы готовите?

– Из яблок, мандаринов, нектаринов, бананов, винограда, сливы – из фруктов и ягод, которые нравятся людям. Можно, например, еще добавить инжир, иногда добавляют авокадо.

– Еще что-нибудь про школу расскажите: какие у вас тут учителя, оценки?

– У нас учителя очень добрые.

– В чем их доброта проявляется?

– Они нас очень любят, учат разной грамоте. Нашего учителя зовут Елена Евгеньевна.

– А чем интересна жизнь у вас в этой школе?

– Здесь можно познакомиться с другими ребятами, узнавать что-то новое. Есть хорошие учителя, и в классе немного детей – не так, как в государственных школах. Еще вместе с классом мы ходим на экскурсии.

– Куда вы ходите?

– На разные экскурсии, большую часть времени мы проводим на улице, иногда в здании. Сегодня на уроке «Окружающий мир» делали проекты по экологии: например, проблема загрязнения океанов, земли, проблема мусора, что нельзя делать, как надо убираться.

– А вы в классе сами убираетесь?

– Да.

– Еще какие у вас есть обязанности?

– Поливаем цветы, дежурим каждый день, читаем утреннее правило. По вторникам мы – дежурный класс, и мы ходим смотреть за поведением в других классах.

– Наказываете мальчишек?

– Нет, просто говорим, чтобы не бегали, не баловались и так далее. В 4-м классе учиться становится сложнее, чем в других классах, поэтому чуть ли не с самого первого дня мы начали готовиться к разным работам, например, к ВПР или диагностическим работам... Сейчас нужно взять немножко сметаны, чтобы заправить фруктовый салат, и он будет готов. Виноград режем, чтобы потом украсить салат. Иногда во фруктовые салаты добавляют разное варенье, чтобы было еще слаще.

– А вы сами туда ничего не добавляете?

– Мы не будем ничего добавлять – только заправим сметаной. Помимо школы мы играем на музыкальных инструментах – флейте и фортепиано.

– Почему вы любите музыку?

– У меня сестра играет на скрипке, я тоже решила этим увлечься, поэтому я тоже хожу в музыкальную школу.

 – Я желаю всем счастья, любви и здоровья.

– Спасибо вам большое, дай Бог вам тоже здоровья и всяческого благополучия!

Ведущая программы Юлия Стихарева

Записала Елена Чурина

Показать еще

Время эфира программы

  • Суббота, 27 апреля: 23:30
  • Понедельник, 29 апреля: 02:45
  • Понедельник, 29 апреля: 09:30

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать