Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Ирина Михайловна, как это – быть директором?
– Я никогда не задумывалась над этим вопросом: самое главное, чтобы было комфортно тем, кто здесь живет, – нашим детишкам. Должность директора интересная. Моя задача– создать необходимые условия, чтобы школа существовала, развивалась, чтобы всем было тепло, уютно, чтобы всем было здесь хорошо. О себе здесь вопрос не стоит.
– А какие учителя?
– Замечательные. Я считаю, когда работаешь в православной школе (и всем своим педагогам говорю), тут даже слово «работать» не подходит, – мы все служим, ведь, к сожалению, заработная плата у нас невысокая. В школе из 32 педагогов пять – кандидаты наук: это очень хорошая цифра – ни в одной общеобразовательной школе такого нет, все – профессионалы высокого уровня, школа абсолютно укомплектована всеми педагогическими работниками. У нас работает наряду с педагогами, имеющими солидный стаж, очень много молодых людей. Если мы работаем в психолого-педагогическом институте, университете, очень много магистров – наших выпускников – приходят к нам и остаются. У нас очень много мужчин-педагогов, что тоже очень важно для школы: 30% педагогов – мужчины. Господь помогает нам даже в этом, просто управляет. Здесь не моя заслуга и не моя роль – школа достойна этого.
– Какой Вы видите перспективу православного образования?
– Очень все сложно. Не буду оригинальной, если скажу, что любой единице, любому субъекту рынка не хватает сегодня финансов. В православные школы приходят дети, которые по тем или иным причинам не могут учиться в общеобразовательных школах. У меня, например, мечта – открыть класс-инклюзию, у меня мечта – сделать или где-то построить хороший спортивный центр (зал хотя бы, потому что у нас такой возможности нет). Это то, что необходимо обучающимся. У нас много времени, у них – мало, и за те 10–11 лет, которые они проводят в школе, они должны успеть все: стать здоровыми, образованными, и самое важное – они должны быть состоявшимися личностями. И если мы этому не посодействуем, если не будем ничего делать в этом направлении, то они где-то что-то не получат, а это неправильно. Поэтому очень много планов: мы получили новое здание с Божией помощью, с нашим учредителем отцом Олегом планируем закончить ремонт, – но тут пандемия в наши планы не очень удачно влезла… Еще сейчас очень актуально открывать детские сады: это тоже очень интересная тема.
– Что не надо делать на собеседовании, когда приходит будущий первоклассник? На что Вы максимально обращаете внимание на первой встрече потенциального первоклассника?
– Этот вопрос, с одной стороны, простой, с другой – очень сложный. Самое главное –чтобы ребенок почувствовал искренность. Когда к нам приходят детишки, я всегда родителям говорю: «Смотрите на своего ребенка». Если ему здесь нравится, если ему здесь комфортно, если он откровенен (а я всегда с ними разговариваю как со взрослыми), и он говорит «я сюда приду учиться», значит, все хорошо, все сложилось: значит, у нас возникла коммуникация, доверительная форма общения, которая позволит нам сделать многое. Когда ребенок по каким-то причинам зажат, когда ему некомфортно (у нас это редко, но бывает), он, как правило, уходит (бывает, снова возвращается). Сложности возникают, когда дети из других школ приходят. Когда к нам приходят дети в 4, 5, 6 лет (у нас запись в школу за три года, все знают, что мы набираем очень мало – не более 20 человек), с нашими малышами нет проблем. А когда дети приходят из общеобразовательных школ, уже имея богатый негативный опыт, они недоверчивы, пытаются что-то для себя анализировать, их очень сложно вывести на правильную атмосферу взаимопонимания.
– Спасибо большое, с Вами было очень интересно.
О школе Ирина Михайловна может рассказывать долго – это вся ее жизнь, в которой всегда есть то самое «но»… Хлопоты и заботы – они ведь хорошие, добрые, сегодня школа «Живоносный источник» представляет уже весь общеобразовательный процессс 1-го по 11-й класс: это стало возможным всего несколько лет назад, хотя начальная школа существует уже более 20 лет. Получился завершенный цикл, а мы отправляемся пока в 4-й класс, ученицы которого решили нам показать приготовление фруктового салата.
– Это православная школа.
– Чем она отличается?
– Она отличается разными предметами, например, «Основами православной веры», церковнославянским языком, а в других школах таких предметов может не быть.
– У нас кулинарная программа, а вас, наверное, готовят к самостоятельной жизни. Что вы нам сегодня приготовите?
– Мы сегодня приготовим фруктовый салат.
– Хорошо, начинайте. Из чего вы готовите?
– Из яблок, мандаринов, нектаринов, бананов, винограда, сливы – из фруктов и ягод, которые нравятся людям. Можно, например, еще добавить инжир, иногда добавляют авокадо.
– Еще что-нибудь про школу расскажите: какие у вас тут учителя, оценки?
– У нас учителя очень добрые.
– В чем их доброта проявляется?
– Они нас очень любят, учат разной грамоте. Нашего учителя зовут Елена Евгеньевна.
– А чем интересна жизнь у вас в этой школе?
– Здесь можно познакомиться с другими ребятами, узнавать что-то новое. Есть хорошие учителя, и в классе немного детей – не так, как в государственных школах. Еще вместе с классом мы ходим на экскурсии.
– Куда вы ходите?
– На разные экскурсии, большую часть времени мы проводим на улице, иногда в здании. Сегодня на уроке «Окружающий мир» делали проекты по экологии: например, проблема загрязнения океанов, земли, проблема мусора, что нельзя делать, как надо убираться.
– А вы в классе сами убираетесь?
– Да.
– Еще какие у вас есть обязанности?
– Поливаем цветы, дежурим каждый день, читаем утреннее правило. По вторникам мы – дежурный класс, и мы ходим смотреть за поведением в других классах.
– Наказываете мальчишек?
– Нет, просто говорим, чтобы не бегали, не баловались и так далее. В 4-м классе учиться становится сложнее, чем в других классах, поэтому чуть ли не с самого первого дня мы начали готовиться к разным работам, например, к ВПР или диагностическим работам... Сейчас нужно взять немножко сметаны, чтобы заправить фруктовый салат, и он будет готов. Виноград режем, чтобы потом украсить салат. Иногда во фруктовые салаты добавляют разное варенье, чтобы было еще слаще.
– А вы сами туда ничего не добавляете?
– Мы не будем ничего добавлять – только заправим сметаной. Помимо школы мы играем на музыкальных инструментах – флейте и фортепиано.
– Почему вы любите музыку?
– У меня сестра играет на скрипке, я тоже решила этим увлечься, поэтому я тоже хожу в музыкальную школу.
– Я желаю всем счастья, любви и здоровья.
– Спасибо вам большое, дай Бог вам тоже здоровья и всяческого благополучия!
Ведущая программы Юлия Стихарева
Записала Елена Чурина
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
Литургия Преждеосвященных Даров 24 апреля 2024 года
Этот день в истории. 24 апреля
Церковный календарь 24 апреля. Мученики Прокесс и Мартиниан
Евангелие 24 апреля. Воскреснет брат твой
День ангела. 24 апреля
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!