Аудио |
|
Скачать .mp3 |
– Сегодня у меня в гостях народный артист России Олег Погудин.
Олег Погудин – российский певец, известный исполнитель романсов, народный артист России. Родился в Ленинграде в 1968 году, с детства занимался музыкой, учился в музыкальной школе, а также был солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения под управлением Славнитского. После окончания школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Черкасова, который окончил с отличием. В 1989 году проходил стажировку в театральном Центре имени Юджина О'Нила в США. Три года отслужил в Санкт-Петербургском академическом Большом драматическом театре имени Горького. В 1991 году вышла дебютная пластинка Олега Погудина «Звезда любви». Год спустя Олег Евгеньевич провел два больших сольных тура по Швеции. Далее были многочисленные гастроли и записи альбомов, которые принесли Олегу Погудину любовь аудитории. Почитатели творчества прозвали его королем романса и серебряным голосом России.
– Как-то в интервью Вы сказали: «Конфликта с телевидением у меня нет, просто я неинтересен для них, я им неродной». Должен Вам признаться, что в рамках этой программы в этой студии Вы абсолютно родной человек, интересный собеседник и долгожданный гость.
– Большое спасибо на добром слове. Единственное, я бы не хотел начинать наш разговор с такой в некотором роде конфликтной подачи. Да, Вы довольно точно меня цитируете, но это было интервью где-то начала 2000-х, а то и конца 90-х годов. Ситуация изменилась. Кстати, с телевидением отношения у меня начались еще в 80-х годах прошлого века, они ровные, спокойные. И в нынешнем культурном поле есть достаточно и программ, и телеканалов, которым интересно сотрудничать со мной и с которыми мне тоже интересно сотрудничать. А у вас сегодня я с огромной радостью, и это взаимно.
– В рамках этой программы мы с Вами виделись шесть лет назад, и должен признаться, что Вы абсолютно не изменились. Как Вам удается держать такую хорошую форму?
– Дело в том, что уделять внимание внешности мы обязаны, но ровно настолько, насколько это нужно. Конечно, артисту надо выглядеть прилично. Тем не менее это все-таки природа в первую очередь. Слава Богу, мне не нужно очень серьезно заниматься внешним видом, чтобы выглядеть прилично. Для того чтобы не потерять форму, конечно, я делаю те же вещи, которые делают сейчас все (не только артисты, политики или менеджеры, которым нужно постоянно встречаться с людьми). Но это известно и доступно всем: нормальное питание и обычная физкультура на том уровне, на котором нужно поддерживать себя для здоровья.
– Свою первую оригинальную концертную программу Вы представили широкой публике в 1990 году (Вам тогда было 22 года). Программа называлась: «Я артист». В каком возрасте Вы действительно осознали, что Вы артист, что это Ваш путь и профессия на всю жизнь?
– Меня покорили слова «оригинальная программа», я даже задумался.
– Популярная энциклопедия пишет так.
– Если бы еще кто-нибудь из этой энциклопедии справился у меня о фактах биографии и о том, как это все называлось…
– Я изучал информацию; по-моему, там были произведения Вертинского.
– Эта программа была посвящена Вертинскому и родилась она из моей экзаменационной работы в театральном институте.
…Петь я действительно начал очень рано. Петь так, что это привлекало людей, они собирались вокруг. Это могло быть где угодно: в магазине, парикмахерской, на автобусной остановке или на пляже в Крыму. Первые профессиональные выходы на сцену были еще в 70-х годах. Но если говорить о внутреннем выборе профессии, то это произошло очень рано, в детстве. Это было понятно мне и, слава Богу, окружающим, то есть никогда не возникало сопротивления ни у родителей, ни в обществе, в котором я был (школьном или в кругу общения родителей). Никогда никто не сомневался, что я имею на это право.
– Родители были связаны с музыкой?
– Нет, родители не были связаны с искусством, в этой сфере на тот момент не работал никто из родственников. Профессионально из всей фамилии, наверное, я первый...
«Погудин» в переводе на нынешний русский язык означает «поющий». Погудка – это песня на каком-то народном инструменте, народная скрипочка называлась «гудок». Поскольку предки у меня крестьянские, соответственно, фамилии давались по прозвищам; значит, пели все предки. Даже есть документальные свидетельства этого еще из XVI века. Все предки, которых я застал, все родственники по фамилии обладают очень приличными голосовыми данными и, что самое замечательное, выдающейся музыкальностью. То есть они могли бы быть популярны и раньше. Но… это же крестьянские семьи.
И начало двадцатого столетия, когда дедушка стал офицером, выйдя из своего села, предполагало другие профессии, другую работу. Отец, у которого на самом деле прекрасные певческие данные, всю жизнь работал в танкостроении. Удивительно, что я действительно первый из семьи, настолько реализовавшийся в своей профессии.
(Звучит романс «Не жалею, не зову, не плачу» на стихи С. Есенина в исполнении Олега Погудина.)
– Получив актерское образование, Вы достаточно быстро покинули драматическую сцену. С чем это связано?
– На самом деле я попал на драматическую сцену несколько случайно.
– То есть все наоборот?
– Курс, на котором я занимался, готовил и выпускал артистов драматического и музыкального театра. Мы очень серьезно занимались и вокалом, и ансамблем, и даже музыкальным анализом и пластикой. По программе у нас этих часов было больше, чем в курсе актера драматического театра. Но… случай.
По окончании института я и еще двое моих сокурсников получили приглашения в Большой драматический театр (тогда – имени Горького, через короткое время – уже имени Товстоногова). Ни один петербуржец, окончивший театральный институт и получивший приглашение в БДТ, тем более того периода, будучи вменяемым, конечно, не отказался бы от такого приглашения.
Я окончил театральный институт очень юным, в 21 год, и можно было распоряжаться своим временем несколько более свободно, чем если бы я выпустился в 25 лет. Сейчас уже и 21-летние выпускники театрального института должны быстро себя найти в профессии. Все-таки когда я закончил обучение, было достаточно счастливое время. Ты мог сформироваться в профессии, не надрываясь и не пытаясь сразу получить успех или сыграть какие-то роли, которые в совсем молодом возрасте, может быть, и играть противопоказано.
Но я всегда чувствовал себя как музыкант, певец, не как драматический артист. И, проработав три года в лучшем на тот момент театре страны, я очень хорошо понял и освоил, что мои возможности как певца, музыканта просто несопоставимо шире и мощнее, серьезнее и перспективнее, чем у драматического актера.
Будучи молодым человеком, я просто пришел к Кириллу Юрьевичу Лаврову, который был тогда руководителем театра, и сказал ему примерно то, что Вам сейчас говорю. Это была немыслимая вещь в начале 80-х годов; и вещь неприличная уже где-то в конце 90-х годов или в наше время. А в тот момент это было настолько свободно и понятно, что наш разговор с Кириллом Юрьевичем закончился тем, что он сказал: «Олег, если Вы решите в перспективе вернуться в театр, то добро пожаловать».
Я понимаю, насколько были драгоценными подарки тогда еще совсем юному артисту от очень-очень серьезных людей не только в профессиональном смысле, но и в смысле очень достойного жизненного пути. По счастью, я хороший ученик, никогда не забываю уроки (ни печальные, ни тем более добрые) и испытываю благодарность к людям, которые мне помогли в профессии. Ведь тогда отпустить из театра с благословением – это была колоссальная помощь. Я стараюсь этого не забывать.
Нынешнее время я бы не стал ругать (у него много достоинств, хотя и много недостатков). Но оно, мне кажется, требует, чтобы каждый из нас (в особенности артисты) помнил о том, что благодарность – одна из добродетелей, которая совершенно необходима не только для спасения души, но и для спасения себя в профессии. Это очень важно.
Уйдя из театра, я ушел на самом деле в никуда…
– Вы отважный человек: уйти из такого театра в никуда…
– Это отвага молодости. Поверьте, сейчас я бы такой поступок точно не совершил. Слава Богу, что это состоялось тогда, и начался опыт свободного делания, отчасти цыганской жизни или того, что называется словом «фрилансинг». Для меня это знакомое слово, поскольку мне довелось учиться в Америке, а потом и гастролировать там в качестве самостоятельного гастролера. Уже 35 лет карьеры, я всю ее делаю самостоятельно, нет ни продюсеров, ни спонсоров почти никогда. То есть все, что я делал в своей жизни, я делал сам, но при помощи своих дорогих друзей-музыкантов.
– Когда Вас отпускали с благословением, Вам сказали, что двери открыты. Не было желания вернуться в театр в качестве драматического актера и таким способом что-то донести миру?
– Нет, на самом деле нужно работать в той области, в которой твои возможности наиболее проявлены. Да и в том репертуаре, с которым я выступаю, я всегда использую актерскую профессию. В том, что я пою, текст является все-таки главной составляющей. Текст и история героя, который сейчас находится перед зрителем, – это вещи абсолютно самоценные и лидирующие. Будучи певцом, тем не менее я работаю на сцене как актер.
Просто выразительные средства у меня в первую очередь музыкальные, но решение художественных задач актерское. Так что по театру я не тоскую.
Единственное, что меня не просто привлекает, а манит и зовет, не дает успокоиться, – это крупная форма, вернее сказать: спектакль. То есть партнерство взаимоотношений, когда ты не один на площадке. Но я периодически к этому возвращаюсь в тех объемах и границах, которые могу сам освоить. Например, юбилейный спектакль «Серебряный век», который мы показали масштабно в Государственном Кремлевском дворце, а потом в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, мне удалось провезти по всей стране. Было сорок спектаклей в разных городах. Наверное, стоит повесить небольшую медальку: в каждом городе (это был принцип) я работал с артистами из этих городов.
– Это были музыканты?
– Нет, музыканты были свои. Певицы и танцовщицы – сотрудники местных филармоний и оперных театров.
– Это же очень сложно, надо как-то спеться, сыграться, станцеваться.
– Это действительно сложно. Но я рассчитывал на профессионализм местных артистов. Кстати, для меня была колоссальная личная радость увидеть, что в провинциальных городах (не только в крупных) были очень профессиональные артисты. Мы часто говорим о том, что Россия богата талантами, культура в нашем Отечестве находится на высоком уровне, несмотря на сложные условия труда на местах. Вы знаете, это правда. И когда ты в это включаешься, работаешь с артистами в городах провинции и сам это постигаешь в процессе работы, это огромная радость.
(Звучит романс «В минуту жизни трудную» на стихи М. Ю. Лермонтова в исполнении Олега Погудина.)
Автор и ведущий Александр Крузе
Записала Елена Кузоро
Продолжение встречи с артисткой, оперной певицей Светланой Феодуловой. Светлана расскажет о предстоящем большом спектакле на главной сцене страны - в Кремле. А также поделится своими чаяниями в вопросе культурного воспитания подрастающего поколения.
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
«Путь к храму» (Новосибирск). Выпуск от 19 апреля 2024
«Источник жизни» (Нижний Новгород). Выпуск от 19 апреля 2024
Томск. Пасхальный фестиваль хоров храмов Томской епархии
Пенза. Концерт, посвященный Архангельскому Александру Андреевичу
Челябинск. Молодежь приглашают стать волонтерами на Георгиевском фестивале
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!