Евангелие 27 сентября. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели

27 сентября 2024 г.

Евангелие от Иоанна, глава 19, стихи 6–11, 13–20, 25–28, 30–35

Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, за богослужением читается Евангелие от Иоанна, состоящее из четырех отрывков 19-й главы (Ин. 19, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35).

19.6. Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

19.7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

19.8. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

19.9. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

19.10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

19.11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

 19.13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.

19.14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

19.15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

19.16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

19.17. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 

19.18. там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19.19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

19.20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

 19.25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

19.26. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

19.27. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

19.28. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

 

19.30. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

19.31. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

19.32. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

19.33. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 

19.34. но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

19.35. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

(Ин. 19, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35)

В те страшные дни, когда Спаситель принес Себя в жертву ради нашего искупления, крест был страшным орудием казни, на которую обрекли Господа старейшины иудейские. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его (Ин. 19, 1618).

Святитель Кирилл Александрийский замечает: «Осужденный уже и подвергшийся смертному приговору, при всецелом отсутствии вины, Он выходит наконец, имея на плечах дерево, на котором должен был подвергнуться распятию. И это ради нас, ибо справедливо наложенные законом наказания на согрешивших Он взял на Себя».

Даже в самых страшных мучениях Христос являет великий образ любви: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! (Ин. 19, 26–27).

Блаженный Августин пишет: «Своим примером Он наставлял учеников тому, что забота о родителях пристойна благочестивым детям… Из этого спасительного учения постиг апостол Павел то, чему сам учил: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). Кто же более домашний, чем родители детям и дети родителям? И вот Учитель дал Собою пример этой спасительнейшей заповеди, когда… как человек матери, от которой рожден и которую теперь покидал, – вместо Себя поставил как бы другого сына».

Крест – символ любви Божией к человеку. И наша с вами задача, дорогие братья и сестры, быть достойными этой любви, распространяя ее по всему миру – начиная с наших с вами домов и семей.

Помогай нам в этом Господь!

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X