Евангелие от Луки, глава 7, стихи 17–30
Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня в четверг, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 7, 17–30).
7.17. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
7.18. И возвестили Иоанну ученики его о всем том.
7.19. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
7.20. Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?
7.21. А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
7.22. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
7.23. и блажен, кто не соблазнится о Мне!
7.24. По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
7.25. Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
7.26. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
7.27. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
7.28. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
7.29. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;
7.30. а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
(Лк. 7, 17–30)
Событие, о котором повествуют строки сегодняшнего евангельского чтения, произошло после чуда воскрешения сына наинской вдовы. Многие люди из Иудеи и ее окрестностей, в том числе и ученики Иоанна Крестителя, стали по-особому относиться ко Христу после этого чуда воскрешения. Сам Предтеча Господень Иоанн находился в то время в заточении в темнице Ирода Антипы за порицание сожительства правителя Галилеи со своей племянницей и невесткой Иродиадой. Тогда Иоанн призвал двоих учеников и отправил их к Иисусу с вопросом: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? (Лк. 7, 19).
Блаженный Феофилакт поясняет: «…Не думай, будто Иоанн действительно не знал о Христе и потому послал учеников своих с вопросом. Он еще прежде рождения, в утробе матери, взыграл, как познавший Его, и на Иордане свидетельствовал о Нем как о Сыне Божием, – итак, он посылает учеников, повелевая им спросить Иисуса: "Ты ли Тот, Которому должно прийти?" Видишь ли, как глубоко Иоанн ведет учеников к вере, что Иисус есть Бог?»
Мы же, дорогие братья и сестры, обратим наше внимание и на ответ Спасителя: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют (Лк. 7, 22).
Своими словами Господь как бы говорит: «Милость Божия с нами». Вспомним, что Царство Божие там, где боль облегчается, где печаль обращается в радость, где побеждены страдания и смерть.
После того как ученики Предтечи отходят от Спасителя, Господь отдает должное Иоанну, обращаясь к народу с вопросом: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? (Лк. 7, 24). На берегах Иордана самым типичным зрелищем был тростник, колеблемый ветром. Собственно говоря, это вошло и в поговорку.
И конечно, люди ходили смотреть не на тростинки, а слушать того, кто проповедовал на Иордане. Да и к тому же тростник, колеблющийся под ветром, – символ непостоянства, а Иоанн был человеком непоколебимым.
Господь возвеличивает Иоанна среди всех пророков, говоря о нем как о большем из рожденных женами, но вместе с тем и добавляет: но меньший в Царствии Божием больше его (Лк. 7, 28).
Евфимий Зигабен пишет: «Меньшим (Христос) называет Самого Себя, потому что таким Он казался иудеям. Иоанна они считали большим, потому что он с детства удалился в пустыню и проводил необычайный образ жизни, но Христа ставили ниже, так как Он вел обычный образ жизни».
Но Иоанн Креститель был мудрым и великим пророком, не заслоняющим своим авторитетом истину.
Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что каждый из нас призван свидетельствовать о Христе в меру своих сил и талантов, дабы, подобно Предтече, быть указателем ко Христу на дороге жизни для всех людей.
Помогай нам в этом Господь!
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
У книжной полки. Царицы Золотого века
Этот день в истории. 4 ноября
День ангела. 4 ноября
Церковный календарь 4 ноября. Казанская икона Божией Матери
Евангелие 4 ноября. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!