Евангелие от Луки, глава 9, стихи 1–6
Мир вам, дорогие братья и сестры! Сегодня, в субботу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 9, 1–6).
9.1. Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней,
9.2. и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных.
9.3. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;
9.4. и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь.
9.5. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.
9.6. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.
(Лк. 9, 1–6)
Жалея множество народа, не имеющего пастырей, и желая, чтобы как можно большее количество людей услышало Благую Весть, Господь посылает на проповедь Своих учеников, повелевая им при этом проповедовать Царствие Божие и исцелять больных (Лк. 9, 2). Зная, что от апостолов будут требовать знамений как доказательств истинности их проповеди, Господь дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней (Лк. 9, 1).
Блаженный Феофилакт отмечает следующее: «Дав ученикам власть над злыми духами, Господь не ограничил их употреблением только сей власти, но повелел им и Евангелие проповедовать. Тот, кому вручено учительство, должен и проповедовать, и совершать чудеса. В таком случае проповедь подтверждается чудесами, а чудеса – проповедью. Ибо многие часто совершали чудеса силой бесовской, но проповедь их не была истинная; а поэтому и чудеса их не от Бога».
И повелел Господь ученикам: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды (Лк. 9, 3).
Ради успеха проповеди Спаситель предостерегает апостолов от всякой заботы об одежде, пище и деньгах, давая понять, что те, которые, трудясь, исполняют заповедь о любви к ближним, могут рассчитывать на помощь Божию в воздаянии за труд, и, следовательно, Бог не допустит, чтобы Его служители, отрешившиеся от всякой заботы о себе ради вверенного им служения, были лишены необходимого для жизни.
Ученики не должны были заботиться о том, чтобы составить о себе доброе мнение своим внешним видом. Они должны были идти такими, какие они есть, не думая о перемене одежды или обуви, возлагая все упование на Промысл Божий.
И в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь (Лк. 9, 4), – наставляет Господь Своих учеников, дабы они, останавливаясь в каком-либо селении, не переходили из дома в дом, чтобы не показаться непостоянными, легкомысленными и очень переменчивыми по отношению к тем, кто оказывает им гостеприимство.
А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них (Лк. 9, 5). Когда раввины возвращались в Палестину после пребывания в языческой стране, они отрясали малейшие частицы языческой пыли со своих ног.
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Евреи думали, что самая земля и пыль, по которой ходят язычники, нечиста, и ее надо отрясать».
Ученикам же велено было вести себя так, как и раввин вел бы себя по возвращении из языческой страны: отрясать пыль от ног тех, которые не приняли учеников, во обличение и осуждение их неверия. Если люди отказывались от предложенной им возможности спасения, они сами осуждали себя, потому что делом учеников было засвидетельствовать о Царстве Божием, а остальное предоставлялось свободному выбору тех, кто Благовестие услышал.
Как мы видим, Господь избрал двенадцать апостолов и еще при Своей земной жизни отправил их на проповедь Царствия Божия. Ученики же пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду (Лк. 9, 6). То, что Христос сообщил Свою силу посланным во имя Его, было потрясающим и убедительным доказательством, что Он Мессия: Он не только Сам совершал чудеса, но и других наделил властью совершать их.
Очевидным является и то, дорогие братья и сестры, что проповедь, начатая в те времена, не прекращается и до сих пор. Каждый день мы слышим откровение, переданное апостолами от лица Господа в Святом Евангелии и апостольских посланиях. Наша же задача заключается в том, чтобы внимательно слушать и бережно хранить слово Божие.
Помогай нам в этом Господь!
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Пожертвовать
У книжной полки. Чудеса начинаются!
Панихида по Патриарху Алексию II 5 декабря 2024 года
Божественная литургия 5 декабря 2024 года
Минск. Акафист святителю Иоанну Шанхайскому и Пресвятой Богородице «Целительнице»
Москва. Спектакль «Это сам Христос — малютка»
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, …
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало …
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, …
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые …
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!