Благая часть. 14 февраля 2025

14 февраля 2025 г.

– По долгу службы приходится иногда воспитывать своих сотрудников. Одна такая встреча началась с притчи о неверном домоправителе. Наверное, вы помните непростую историю, когда об одном правителе было донесено господину, что он что-то хитрит, и господин сказал ему сдать дела. Он понимает, что будет отстранен от дел управления, пошел к должникам и переправил расписки. Сколько ты был должен? 100 мер пшеницы? Пиши 80. Сколько ты был должен мер масла? Шестьдесят? Пиши 30. Исправил, принес господину, и тот его похвалил. «Ты поступил премудро. Когда будешь отстранен от управления, те, кому ты сделал милость, находясь на своем посту, примут тебя под свой кров, позаботятся о тебе и помогут дальше как-то выжить». Господин похвалил неверного домоправителя за его находчивость. Ну и заканчивается история тем, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

Тема касалась, конечно, нашего служения Церкви. Господин всех нас призвал, кого-то управлять приходом, кого-то управлять проектом, кого-то управлять техническим персоналом. И во всем этом необходимо такое качество, как добросовестность. Каждый человек на самом деле на своем месте находится на службе у Господа. Даже бухгалтерией можно заниматься во славу Божию. Можно и на кассе в магазине служить Богу при определенном внутреннем устроении и отношении к своему делу.

Добросовестность выражается во многих факторах. Например, вовремя приходить на работу. Это добросовестность, честное отношение к порученному тебе делу. Если ты дал слово, то его нужно держать, потому что от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Очень важно помнить о репутации. Вы в вашем служением представляете не только свое лицо, но и лицо организации, и зачастую оно воспринимается как лицо Церкви. Когда сестра милосердия приходит в светское учреждение, на нее смотрят не просто как на Марфу Ивановну, а как на представителя Церкви. Если человек недобросовестно делает свое дело, он теряет не свою репутацию, он создает ситуацию, о которой говорит апостол: ибо ради вас имя Божие хулится у язычников.

Еще важная характеристика добросовестности – если тебе поручено какое-то дело и ты его попробовал и понял, что не потянешь его, не надо ждать последнего дня, просигнализируй, дай обратную связь: «я не тяну». Спроси руководителя: подскажите, что делать? На тебя же надеются. Тебе нужно вовремя подготовить какой-то отчет, а ты живешь и в ус себе не дуешь и в последний момент человека подводишь.

Если мы готовим какое-то дело, то всегда важно, чтобы на другом конце человеку было хорошо. Делать не для галочки, а так, чтобы не переделывать. Во-первых, сделать вовремя, чтобы был какой-то зазор на проверку того же отчета, чтобы его могли вернуть и исправить ошибки. А желательно учитывать все моменты и сделать все без ошибок. Если что-то не получается, то нужно со смирением сказать: «Простите, я не успеваю. Подскажите: как сделать?» Заранее предупредить, если опаздываешь к назначенному времени. Чтобы не было так, что все тебя ждут, а ты приходишь как ни в чем не бывало. Если начало мероприятия назначено на какое-то время, то опоздание – это тоже недобросовестность. Спланируй заранее, лучше прибудь на 10 минут раньше, чем на две минуты позже.

Вот из таких разных нюансов складывается добросовестное или «кривосовестное» служение. Но каждый из нас в свое время даст отчет Господину об управлении тем делом, которое нам поручено. И, может быть, мы не успеем, как в этой истории, что-то подчистить. Будьте внимательны и добросовестны. Помогай нам всем Господь!

Записал Максим Заливакин

Показать еще

Время эфира программы

  • Суббота, 22 марта: 14:00
  • Суббота, 22 марта: 21:55
  • Воскресенье, 23 марта: 07:30

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X