У книжной полки. Иеромонах Симон (Безкровный). Ради веры во имя Его

15 июня 2022 г.

"Спасение для каждого человека имеет два этапа. Первый - это обретение непрестанной молитвы и встреча со Христом в собственном сердце. Второй этап - благодатное вхождение через Христа в нераздельное единение с Отцом, сущим на небесах нашей сокровенной сердечной обители, а также со всей Святой Троицей, ибо лишь Христос есть тесные врата нашего спасения". Так говорит современный писатель, иеромонах Симон (Безкровный), известный нашим читателям по многим его книгам духовного содержания. И сегодня на нашей книжной полке новая книга этого автора. Она называется - «Ради веры во имя Его, или непраздные речения о спасении для любознательных».

***

1. Как отмечает автор в предисловии, книга «Ради веры во имя Его, или непраздные речения о спасении для любознательных» составлена не только для того, чтобы нам благочестиво скоротать вечера в домашнем кругу или снисходительно полистать ее в дороге, но более всего ставит своей конечной целью утешить и направить всякое верующее сердце к сложному и весьма серьезному искусству - искусству владения умом и спасения души. Хранение ума делает его тонким и проницательным, а молитва приводит сердце к победе над помыслами, благодаря чему благодать Христова становится всецелой владычицей безгрешного ума и чистого сердца. Это есть дружба молитвы и смиренной души, подобных двум прекрасным благоухающим цветкам на одном духовном стебле.

2. По словам автора, повествование его книги вовсе не призывает всех и вся к сплошному подвижничеству ради избавления от земных уз и не нацеливает наше внимание единственно на бесконечную ловлю греховных мыслей, но оно простым и ясным языком рассказывает о стяжании и накоплении спасительной Христовой благодати и Божественной милости, когда ангелы утешители, наши небесные посланники и заступники, а также все святые и преподобные становятся постоянными гостями безгневного сердца и кроткой души. Тем не менее следует помнить о том, что очень хорошо повседневными и неослабными усилиями взрастить в себе душу, жадную к духовному обучению и в нем - к сладчайшим небесным приобретениям: смирению, любви и благодати, и совсем нехорошо оставить ее жадно ищущей земных утех и стяжаний, от которых неуютно и горько и на этом свете, и на том.

3. Истинно верующее сердце, по мнению отца Симона, нисколько не дорожит тленным золотом мира сего, вменяя в прах все земные накопления и познания, но оно более всего ценит отпущенное ему время и поэтому дорожит каждой секундой своего спасения. Хотя эти «Непраздные речения» слагались в скитальческие дни и ночи, вдали от земных суетных дел, на просторах, где веет ветер бесконечных далей и голубеют вечные горы, это, однако, не противоречит тому, что некоторые краткие назидания автора, посвященные в основном людям, не зря живущим на белом свете, зачастую также имеют дело с неуспокоенными душами, чье внимание привлекают лишь бизнес, или чьи интересы сосредоточены в основном на платьях и коробках с духами.

4. По словам автора, его истории и советы приправлены сладким нектаром благодатного и мудрого слова Божьего, услаждающего всякое жаждущее такого слова чуткое и отзывчивое сердце, как сказал Господь: «...матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Основная цель этой книги состоит в постижении главного и очень серьезного правила духовной жизни: «В миру руки и ноги, а сердце и ум - в Боге», ибо там, где не достигается совершенство духа, как говорит автор, - начинается энтропия души и распад личности. У тех, кто не прикладывает неослабного усилия к совершенствованию своего духа среди постоянных скорбей и искушений, ум постепенно и неотвратимо слабеет и засыпает, погружаясь в тупое безразличие к стяжанию духовных добродетелей.

5. Для таких вконец разленившихся и ослабевших людей остается только пустословие о секретах Иисусовой молитвы и тайнах спасения. Поэтому во втором очень важном духовном правиле говорится: «Чем впустую учиться языком, лучше учиться спасению делом». Тот же, кому будет интересно читать далее, пусть, - говорит отец Симон, следует вместе с нами, убогими и не мощными, к практическому усвоению этих молитвенных правил, веруя, что «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения», как говорит апостол Павел. Давайте прочитаем некоторые из этих правил, предлагаемых автором читателям.

6. Итак, если ты действительно верующий человек, то, как говорит автор, «наивно надеяться, что все будет хорошо, пусть будет так, как угодно Богу. Наивно бояться, что все будет плохо, пусть будет так, как заслуживают твои поступки. Наивно полагаться на свои усилия, а не на помощь Божию, пусть будет так, как устроит благодать. Наивно представлять, что Бог тянет кого-нибудь за уши в горние обители, ибо «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Наивно мечтать, что окажешься в раю просто потому, что сам себя считаешь хорошим человеком, на деле являясь кичливым гордецом. Подружись с Евангелием, - советует здесь автор, - и неустанно пребывай в покаянии, ибо такое устроение избавит тебя от многих искушений».

7. Но что нужно, чтобы подружиться с Евангелием? Необходимо, - отмечает отец Симон, - доверять Евангелию, а не своему испорченному уму. Следовать евангельскому слову, а не суете и развлечениям. Искать смысл жизни в мудрости евангельских заповедей, а не в угождении друзьям и родственникам. Исполнять заповедь любви к Богу и ближним и не делить людей на друзей и врагов. Положить за заповеди Евангелия свою жизнь». Многие ли люди могут последовать этим советам отца Симона? Как отмечает сам автор, тот, кто ищет спасения, он понимает, что обрести его можно только во Христе, а через Евангелие Господь обращается к нам.

8 Истинная христианская душа, по словам автора, не относится халатно к своим трудам по очищению себя от грехов, ведь «чем чище ум и благодатнее сердце, тем светлее и прекраснее мир вокруг нее, ибо такой мир полон человеколюбивым Христом, живет Им, дышит Им и движется только Им и Его безграничной святой любовью. Всем таким мужественным и безстрашным людям, которые стремятся к прекрасной и благородной цели - преодолеть в себе греховную природу и наследовать ангельский мир, сущий не от мира сего, - и посвящается эта книга.

***

Как отмечает отец Симон, «несмотря на множество людей, окружающих нас, мы совершаем свой жизненный путь, оставаясь одинокими и совершенно не ведая того, что все время пребываем лицом к лицу наедине с вечносущим Богом. Но наше истинное сердце никогда не знает одиночества, ибо оно есть полнота вечной жизни и благодати Святого Духа. Для того чтобы стяжать вечное спасение, каждый сознательно верующий человек должен выбрать раз и навсегда: или мысленный балаган в голове - или Христос в сердце; темные сумерки греховного ума - или свет благодатного духа, утвержденного в Пресвятой Троице». Сделать правильный выбор и подвигает нас автор со страниц этой книги.

Показать еще

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Пожертвовать

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

X
Пожертвовать